Получи документы

Проект: «Осторожно, незнакомец!»

Галина Сапунова
Проект: «Осторожно, незнакомец!»

Проект : «Осторожно, незнакомец

Тематическое поле: Безопасность.

Проблема: Дети наивны и часто доверяют людям с приятной внешностью. Большинство детей считает, что опасными являются люди с неприятной внешностью или неопрятно одетые. Некоторые дети думают, что опасность представляют, прежде всего, мужчины (в капюшоне, в перчатках, с бородой, а молодые хорошо одетые женщины, девушки или юноши не могут причинить вред так же, как и любой человек с открытой дружелюбной улыбкой.

Тип проекта : групповой, краткосрочный, творческий.

Публикация «Проект: „Осторожно, незнакомец!“» размещена в разделах

Участники: дети 5-6лет старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители.

Аннотация.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Дети не всегда могут самостоятельно определить всю меру опасности в различных ситуациях, поэтому взрослые должны научить ребёнка правилам безопасного поведения.

Проект направлен на освоение детьми правил безопасного поведения, при контакте с незнакомцами для предостережения от опасностей, связанных с этими контактами. В ходе проекта с детьми рассматриваются опасные ситуации при общении с незнакомцами и осваиваются способы выхода из этих ситуаций. Знания детей закрепляются в виде инсценировок.

Цель проекта – предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми и научить правилам поведения при встрече с незнакомцем.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами поведения при общении с незнакомцами.

2. Закрепить знание домашнего адреса детей и номеров телефонов экстренных служб.

3. Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице и дома.

4. Способствовать развитию самостоятельности, осторожности и осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

5. Развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности.

6. Развивать наблюдательность, внимательность.

Предполагаемый результат:

• Знание домашнего адреса детей и телефонов экстренных служб.

• Определить правила поведения детей при общении с незнакомцем.

Этапы проведения проекта

1. Подготовительный (мотивационный)

Содержание деятельности:

• Определение темы и цели проекта

• Формулировка проблемы

Деятельность педагога:

• Опрос родителей по теме проекта

• Вводная беседа с детьми «Встреча с незнакомцем»

• Заинтересовать темой

• Сформулировать проблему

• Мотивировать детей

• Определить цели и задачи проекта

Деятельность детей:

• Обсуждают тему

• Осознают и личностно воспринимают проблему

• Получают дополнительную информацию

• Принимают задачи проекта

2. Практический

Содержание деятельности:

• Сбор и уточнение информации

• Систематизация информации

• Решение промежуточных задач

Деятельность педагога:

• Анализ рисунков детей

• Беседа с детьми «Внешность может быть обманчива»

• Организовывать игру «Опиши сказочного персонажа»

• Игра «Опиши прохожего»

• Чтение рассказа «Марта и Чичи в парке»

• Беседа на тему «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми»

• Предложить детям найти картинки, изображающие опасные ситуации при общении с незнакомцами

• Занятие на тему «Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»

• Игра «похитители и находчивые ребята»

• Занятие на тему «Если чужой приходит в дом»

• Организация игрового тренинга для закрепления правил поведения, когда дети остаются дома одни

Деятельность детей:

• Рисование опасного человека

• Обсуждение рисунков детей

• Диалоговые беседы, дети высказывают предположения

• Рассказывают, как выглядят сказочные персонажи

• Практикуются в описании внешности людей

• Беседа по содержанию и обсуждение, инсценировка рассказа

• Обсуждение ситуаций, разыгрывание ситуаций, выбор правильного поведения, дети предлагают свои ситуации для обсуждения и разыгрывания

• Поиск картинок

• Дети обсуждают поведение сказочных героев, с которыми произошла беда

• Дети обсуждают жизненные ситуации

• Формулируют правила поведения на улице

• Дети отрабатывают защитное поведение в случае насильственных действий взрослых

• Обсуждают поведение детей в опасных ситуациях

• Беседа по содержанию стихотворения

• Высказывают мнения

• Разыгрывают предложенные ситуации

• Обсуждают, высказывают мнения

3. Итоговый

Содержание деятельности:

• Анализ информации

• Формулировка выводов

• Оформление результатов

• Анализ выполнения проекта

Деятельность педагога:

• Анализирует информацию

• Обобщает результаты

• Помощь в оформлении результатов

• Организовывать подготовку к презентации

• Составление сценария презентации

• Распределение ролей

• Помощь в изготовлении материала

Деятельность детей:

• Формулируют правила поведения при встрече с незнакомыми людьми

• Обсуждаю, как оформить результаты

• Оформление ширмы

• Обсуждают, что представят на презентации

• Разучивание стихов, репетиция сценок

• Изготовление масок и костюмов к инсценировке, подбор оборудования и атрибутов

4. Заключительный (презентационный)

Содержание деятельности:

• Представление результатов

• Отчет

Деятельность педагога:

• Помощь в защите проекта

Деятельность детей:

• Выучить слова к представлению

План реализации проекта

1. Социально-коммуникативное развитие

Виды детской деятельности

• Игра «Опиши внешность сказочного персонажа», игра «Опиши внешность прохожего», игра «Похитители и находчивые ребята»

• Беседа «Встреча с незнакомцев», «Внешность может быть обманчива», «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми», занятие «Ситуации насильственного поведения взрослого», «Если чужой приходит в дом», игровой тренинг: разыгрывание ситуаций при общении с незнакомыми людьми

2. Речевое развитие

Виды детской деятельности

• Рассказывание «Как выглядит опасный человек», «приятная внешность не всегда означает добрые намерения» (примеры из сказок и жизни)

3. Познавательное развитие

Виды детской деятельности

• Знание номера домашнего телефона, домашнего адреса и номеров телефонов экстренных служб

4. Восприятие художественной литературы

Виды детской деятельности

• Чтение сказки «Марта и Чичи в парке», вспомнить сказки, где герои с приятной внешностью имели недобрые намерения и наоборот, чтение стихотворений «Находчивый Дима», «Если дядя незнаком», заучивание «Как вести себя с незнакомцами»

5. Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности

• Рисование незнакомца, которому не нужно доверять, подбор картинок, изображающих правила поведения с незнакомыми людьми, изготовление масок для инсценировки

• Разыгрывание опасных ситуаций с игрушками, обыгрывание ситуаций детьми. Инсценировка рассказа «Марта и Чичи в парке»

• Научить детей правильно себя вести в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании. «Работа ДОУ по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности» Вы, родители, доверяете детскому саду самое ценное – своих детей. Мы же несем полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за.

Доклад на родительском собрании «Работа ДОУ по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности» Цель:закрепить понятие Основы Безопасности Жизнедеятельности. Вы, родители, доверяете детскому саду самое ценное – своих детей. Мы же несем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Осторожно, незнакомец!»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 12:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД