ольга басырова
«Островок безопасности». Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тип проекта : коллективный, исследовательский, игровой.
Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ, работники ГИБДД.
Образовательная область: безопасность жизнедеятельности, труд, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность темы:
Публикация «„Островок безопасности“, Проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Безопасное поведение, сохранение и укрепление здоровья детей- одна и важных задач нашего общества. С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Проект решает важнейшую задачу- воспитание ответственного участника дорожного движения, отработку и закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
Цель проекта :
- повышение уровня знаний у детей правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Задачи проекта :
1. Расширять первоначальные и накопление новых знаний о правилах дорожного движения.
2. Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.
3. Формировать чувство ответственности- готовность отвечать за свои действия.
4. Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
5. Развитие у детей контроля и самоконтроля- вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации.
6. Повышение ответственности родителей за соблюдение правил дорожного движения.
7. Популяризация дорожной азбуки среди родителей.
Предполагаемые результаты:
1. Сформированность у детей :
- знаний о мерах предосторожности в разных ситуациях, в разных общественных местах;
- осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям;
- представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;
- умения сдерживать свои чувства и произвольно контролировать свое поведение;
- правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры.
2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
3. Осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.
Методы и приемы:
1. Тематические занятия.
2. Беседы о правилах безопасного поведения на дорогах.
3. Рассматривание и обсуждения опасных ситуаций на дорогах.
4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок.
5. Оформление тематических папок для детей и родителей.
6. Оформление информации для родителей.
7. Проведение родительских собраний с участием сотрудников ГИБДД.
8. Проведение развлечений и праздников с участием родителей и сотрудников ГИБДД.
9. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
10. Выставка плакатов детей и родителей «Изучаем правила безопасного поведения на дорогах».
11. Экскурсии к регулируемому и нерегулируемому перекресткам, по улицам города.
12. Продуктивная деятельность.
Обогащение предметно- развивающей среды:
1. Оформление уголка для родителей «А знаете ли вы? История возникновения правил дорожного движения», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Типичные ошибки при обучении детей ПДД».
2. Оформление сюжетно- ролевой игры «Островок безопасности».
3. Изготовление дидактических игр «Подбери нужный знак», «Домино «Знаки ПДД», «Что лишнее?», «Мы едем, едем, едем».
4. Оформление папки «Стихи, сказки и рассказы о правилах дорожного движения».
5. Пополнение атрибутов для модуля «Внимание! Дорога!»
6. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Островок безопасности».
7. Разработка маршрута для детей «От дома до детского сада», «От дома до школы»
Роль родителей в реализации проекта :
1. Участие в оформлении папки «Стихи, сказки и рассказы о правилах дорожного движения».
2. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр.
3. Участие в открытых мероприятиях группы по проекту.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Октябрь: 1. Тематическое занятие «Наша улица» - выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.
2. Рисование «На чем люди ездят» - закреплять знание различных видов пассажирского транспорта, умение рисовать их, соблюдая все пропорции и основные черты.
3. Беседа «Для чего нужны дорожные знаки?» - продолжать знакомить с различными дорожными знаками;
- показать необходимость дорожных знаков для безопасности движения пешеходов и транспорта.
4. Пополнение модуля «Внимание! Дорога!» - учить использовать модуль для обсуждения опасных ситуаций на дороге и закрепления правил безопасного поведения на улице и дорогах.
5. Оформление информации для родителей «А знаете ли вы? История возникновения правил дорожного движения» - познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
6. Развлечение «Островок безопасности» - закреплять основные правила :
- перехода дороги;
- поведения на проезжей части;
- поведения в пассажирском автотранспорте.
Ноябрь: 1. Беседа «Внимание! Пешеход!» - продолжать учить правила пешеходов;
- закреплять умение правильно переходить дорогу на регулируемом и нерегулируемом переходе.
2. Дидактическая игра «Подбери нужный знак» - учить правильно подбирать и устанавливать дорожный знак в необходимом месте;
- учить правильно называть указательные и запрещающие знаки.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевой игры «Островок безопасности»- дорожные знаки - продолжать знакомить детей с знаками дорожного движения различного назначения;
- привлечь детей и родителей к изготовлению дорожных знаков.
4. Родительское собрание «Воспитываем добросовестных пешеходов» - совершенствование у родителей понимания важности соблюдения правил безопасного поведения на дорогах.
5. Анкетирование родителей «ПДД и дети» - определить, насколько родители заинтересованы в обучении детей ПДД, навыков безопасного поведения на улицах города.
Декабрь Тематическое занятие «Наш город» (Клименко В. Р. стр. 7) - продолжать знакомить с движением транспорта и пешеходов;
- продолжать учить правильно ходить и ездить по городу.
6. Беседа «Внимание! Железнодорожный переезд!» - познакомить с правилами переезда железнодорожного переезда.
7. Заучивание стихов о правилах дорожного движения - закреплять знания по ПДД посредством художественной литературы.
8. Дидактическая игра «Домино «Дорожные знаки» - закреплять знания дорожных знаков различной значимости.
9. Развлечение «На улице- не в комнате, о том, ребята, помните» - закреплять знания о движении транспорта и пешеходов на улице.
- тренировать детей в применении полученных знаний по ПДД в игре и на практике.
Январь: 1. Выставка плакатов детей и родителей «Изучаем правила безопасного поведения на дорогах». - привлечение родителей к изучению и соблюдению правил безопасного поведения на улицах города.
2. Изготовление и пополнение атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Островок безопасности». - закреплять правила поведения пешеходов и водителей пассажирского автотранспорта.
3. Беседа «Где и как переходить улицу» (В. Р. Клименко) - закреплять правила поведения на улице и перехода ее в назначенном месте.
Февраль: 1. Экскурсия по микрорайону: к остановке пассажирского транспорта. - закрепить правила посадки и высадки пассажиров в автобус, поведения на остановках.
2. Тематическое занятие «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (В. Р. Клименко) - дать начальное представление о работе регулировщика, его основными жестами.
3. Оформление информации для родителей «Основные понятия. Правила, которые надо знать». - расширять знания родителей и детей о правилах поведения на улицах и основных понятиях, которые помогут ориентироваться на дороге.
4. Викторина «Пешеход на улице» - закрепить правила дорожного движения.
5. Дидактическая игра «Что лишнее?» - учить детей находить несоответствующие дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие).
Март: 1. Аппликация «Дорожные знаки» - закреплять знания указательных и запрещающих знаков;
- закреплять навыки работы с ножницами.
2. Беседа «Когда мы пассажиры» - закрепить правила поведения в общественном транспорте.
3. Оформление папки «Стихи, сказки и рассказы о правилах дорожного движения». - продолжать знакомить с произведениями о ПДД.
Апрель: 1. Развлечение с участием родителей и сотрудников ГИБДД «Эстафета зеленого огонька» - расширять и закреплять правила безопасного поведения на дорогах;
- привлечь родителей к изучению ПДД и применению их на практике.
2. Беседа «Моя дорога до детского сада» - закрепить маршрут детей к детскому саду от дома.
3. Разработка родителями маршрутов от дома до детского сада и до школы. - разработать безопасный маршрут от дома до детского сада, от дома до школы;
- отработать на практике эти маршруты для безопасности детей.
Май: 1. Родительское собрание «Подводим итоги» - подвести итоги усвоения детьми правил безопасного поведения на дорогах.