Проект «От лучины до лампочки»

Ирина Семьина
Проект «От лучины до лампочки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ЦД «Жемчужинка»

Проект

«От лучины до лампочки»

Воспитатель Семьина И. Е.

2016-2017

Этапы реализации проекта

«От лучины до лампочки»

Реализация проекта рассчитана на 2 месяца с 1.12.2016 по 31.01.17

Дети 5-6 лет

№ Этап Цель/задачи Сроки

1 Подготовительно-проектировочный этап Вызвать желание детей больше узнать об истории освещения. Ознакомить родителей с содержанием проекта. 1.12-11.12.2016

2 Практический этап Проследить путь лампочки от древних времён до наших дней. Разучить стихи про лампочки.

Развивать и активизировать познавательную деятельность. 12.12.2016-31.01.17

3 Обобщающе - результативный этап (аналитический) Знание детей о разновидностях осветительных приборов.

Организация выставки «От лучины до лампочки».

Конец января

План мероприятий

№ Мероприятия Сроки Ответственные

Подготовительно-проектировочный этап

1 Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. 1.12-11.12.2016 .

Семьина И. Е.

Родители

2 Подобрать материал и разные осветительные приборы.

3 Донести до родителей важность этой проблемы.

4 Написать перспективный план этого проекта.

Практический этап

1 Беседы на тему «Откуда лампочка пришла» в соответствии с составленным планом. 12.12.2016-31.01.17 Семьина И. Е.

Родители

2 Рассматривание разных видов осветительных приборов;

3 Подбор загадок, стихов, сказок.

4 Использование дидактических игр.

5 Фотоотчет о проделанной работе.

Обобщающе - результативный этап (аналитический)

1 Открытый просмотр занятия для родителей «Путешествие в прошлое лампочки». Конец января

2 Консультация для родителей «Освещение для детской комнаты». январь Семьина И. Е.

3 Поощрение активных участников проекта среди детей и родителей (благодарственные письма) Конец января

Вид проекта: Краткосрочный, групповой, творческий.

Продолжительность проекта: два месяца.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность:

В дошкольном возрасте расширяется круг представлений об окружающем мире. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении. И задачей воспитательно-образовательной работы является – помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный, мир продуктов творческой деятельности человека. Показывая ребенку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ними перспективу: как еще можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это важно для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Цель: 1. Дать детям представление о техническом прогрессе на примере знакомства с историей развития осветительных приборов – электрической лампочки.

2. Развивать умение составлять цепочку развития от костра до современных осветительных приборов.

3. Формировать интерес к истории.

Задачи: углубить и систематизировать знания детей; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; познакомить с разными способами освещения; активизировать словарь детей (лучина, керосиновая лампа, факел, фонарь, свеча).

Предполагаемые результаты проекта:

В результате внедрения данного проекта мы хотим расширить детский кругозор. Развивать мышление, память, речь, воображение, любознательность, творческие способности. Повысить заинтересованность родителей в развитии личности ребёнка.

План работы по проекту.

1. Общее знакомство с историей освещения- презентация «От костра до лампочки.

2. Знакомство с факелом:

– история олимпийского огня,

- конструирование «Факел».

3. Знакомство с лучиной:

- из чего делают,

- для чего и как использовали,

- рассматривание иллюстрации светцов,

-щипание и зажигание лучины,

-рисование «Светец».

4. Свечи:

- как делают, из чего,

- виды свечей,

- выставка подсвечников,

- чтение сказок, стихов, отгадывание загадок,

-изготовление простейших светильников.

5. Керосиновые лампы, фонари:

-рассматривание иллюстраций,

- раскраски.

6. Элетр. лампочки:

- первые лампочки, их появление,

-виды современных лампочек,

- люстры, бра, торшеры, настольные лампы,

- конструирование-торшер для куколки.

Работа с родителями:

1. Информирование родителей о работе над проектом.

2. Подготовить консультацию «Правильное освещение детской комнаты».

3. Провести совместно с родителями НОД «От лучины до лампочки».

Оформление результатов работы- папка с материалами.

История света: от угольной лампочки до высоких световых технологий

Первобытные люди, как и животные, боялись огня. Но процесс эволюции привел к тому, что они поняли: греться у костра хорошо и запеченное на нем мясо вкуснее. Огонь костра дает свет, который, получается от сжигания топлива (дерева).

Постепенно люди изобрели передвижной костер – факел. У нас на Руси стали пользоваться лучиной. Факелом еще и обогревались от холода. Получается, что первая угольная лампочка – это лучина.

Прогресс продолжался, и лучины заменили на масляные лампы. В этих изобретениях огонь получали путем горения масла. В емкости вставляли фитиль, для транспортировки масла наружу, и поджигали его сверху. Египтяне для освещения использовали глиняные сосуды с оливковым маслом. Жители Каспийского моря для этих целей использовали нефть. На Руси в девятом-десятом веке в городах Киеве и Новгороде делали чаши из глины, куда наливали масло растительного или животного происхождения и помещали фитиль. В это же время изобрели восковую свечу.

Далее, свечки и восковые лампочки совершенствовали. Для установки свечей придумывали различные изделия: канделябры, люстры.

В конце восемнадцатого века изобрели водородные лампы с электрическим розжигом. Но они взрывались и быстро ушли в небытие.

В начале девятнадцатого века, когда керосин научились отделять из нефти, изобрели керосиновые лампы. Ученый Лукашевич И. придумал к этому изделию закругленный фитиль. В это же время научились делать парафиновые свечи.

В 1885 году Ауэр фон Вельсбах стал использовать для получения освещения калильную сетку. Она представляла собой тканевый мешочек, пропитанный в органических солях. Ткань сгорала, и оставался фитиль, подающий яркое пламя. Эти изделия называли колпачками ауэра.

Электрический генератор для получения тока изобрел в начале восемнадцатого века М. Фарадей. Позднее он был усовершенствован.

Саму же лампочку в России изобретали несколько ученых: П. Н. Яблочков, А. Н. Ладыгин и Т. Эдисон. У нас в стране электрический свет стали массово использовать после Октябрьской революции. Ленин предсказал, что она войдет в каждый дом.

В настоящее время мы уже не представляем своей жизни без электричества. Но, хотя при перебоях со светом, по-прежнему, используем свечки и керосиновые лампы.

Сейчас уже существуют люминесцентные и галогеновые лампы, светодиодные светильники. Эволюции света продолжается и дальше. Сейчас ведутся исследования органических светодиодных ламп. В их состав входят органические химические вещества, которые при включении светятся разным цветом: зеленым, красным.

Итоги работы по проекту.

Работа по проекту велась на протяжении 2,5 мес.

В процессе работы дети познакомились с историей развития освещения от факела до современных люстр и прожекторов.

Был подобран информационный материал по всем пунктам проекта.

В соответствии с намеченным планом проводились беседы, просматривались иллюстрации, презентации. Полученная информация закреплялась в процессе творческих работ. Были созданы макеты факелов, рисовали светцы, керосиновые лампы. Дети наглядно убедились, как немного света дает лучина. Создали макет комнаты с «электрическими» светильниками- люстра, бра, настольная лампа, торшер. Проводили эксперименты по созданию свечки из половинки апельсина, пачки масла. Дудов Федор дома самостоятельно создал макет комнаты с освещением, причем его лампочки подключены к батарейке и горят.

По итогам работы была оформлена выставка, на которой побывали дети из группы «Капитошки», «Карамельки». Причем экскурсию для группы «Карамельки» провел воспитанник гр. «Домовенок» Молчанов Родион.

С материала проекта были ознакомлены и дети группы «Ладушки», «Россинка», «Капитошки», «Карамельки».

Проект «От лучины до лампочки»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Приключение лампочки в детском саду» Возрастная группа: средняя. Форма организации: подгрупповая. Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе.

Конспект НОД «История электрической лампочки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» города Буденновска Буденновского района».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «День рождения лампочки» Ветрова А. Ю., воспитатель ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД».

Квест-игра «В поисках принцессы Лампочки»Квест-игра «В поисках принцессы Лампочки» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Квест-игра.

Мастер-класс «Собачка» (вторая жизнь лампочки)Мастер-класс «Собачка» (вторая жизнь лампочки) Мастер-класс "СОБАЧКА" «Вторая жизнь лампочки» Предлагаю вашему вниманию МАСТЕР-КЛАСС «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ЛАМПОЧКИ» Раньше у меня уже был мастер-класс,.

Мини-музей «От искры до лампочки» .

Проект для старшего дошкольного возраста «От лучины до лампочки» Автор проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. Район, город, представивший.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Конспект занятия «Путешествие в историю лампочки» Путешествие в историю лампочки Цель: Познакомить с историей лампочки Задачи: - формировать представления детей об истории создания электрической.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Научная лаборатория
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Проект «От лучины до лампочки»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый...
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровый малыш –счастливый малыш! » Проект по социально – коммуникативному, познавательному,...
Фотоотчет с занятия по рисованию «На катке»
Задачи: учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении элементов...
Фотоотчет мастер-класса для родителей «Мамина кукла»
«Любовь матери» 17 ноября, в кабинете педагога-психолога Галины Валерьевны, состоялась тёплая встреча под названием «Материнская любовь - как оберег». Мамы...
Фотоотчет о формировании элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина" , «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель : Закрепление и...
Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе ознакомления...