Проект «От зернышка до булочки» для средней группы

Любовь Шуянова
Проект «От зернышка до булочки» для средней группы

Проект «От зернышка до булочки»

Средняя группа

Ноябрь 2018 год

Воспитатель: Шуянова Любовь Валентиновна

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы №6 «Смешарики» и их родители, воспитатель.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель исследовательской работы для педагога: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека через практическую деятельность.

Актуальность проекта:

Наблюдая за машиной, которая привозит хлеб в детский сад, дети спрашивали, как делают хлеб, откуда его привозят. Так появилась идея проведения познавательно – исследовательского проекта «От зернышка до булочки»

Я считаю, что участие детей в проекте позволит ребятам максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, группировать предметы соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых культур, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Участие родителей в реализации проекта позволит вовлекать их в образовательную деятельность ДОУ

Проблема для педагога: у детей недостаточно сформированы знания о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба, о ценности хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;

- закреплять правила во время проведения опытов;

- развивать умение делать выводы по результатам работы;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям

сельскохозяйственного труда.

Предварительная работа:

1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы,

мука из разных злаков;

3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

4) Обогащение предметно - развивающей среды в группе: мини - музей хлеба.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности,

дидактические игры, иллюстрации, мини – музей «От зернышка до булочки».

.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в

производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• опытно – экспериментальная деятельность

• анализ.

Реализация проекта:

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб»;

НОД с детьми на тему «Откуда хлеб пришел?»,

. Занятие по поисково-исследовательской деятельности «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»

Мультимедийные презентации: «Как растет хлеб (раньше и теперь)»; «Хлеб всему голова»

Социально – коммуникативное развитие:

П/и: «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;

С/р игры «Магазин -булочная», «Семья»,

Д/и «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных

изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу».

Речевое развитие

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Откуда хлеб пришел»;

Словесные игры «Образуй словечко, «Продолжи пословицу»;

Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;

Пересказ сказки «Колосок» с использованием сюжетных картинок

Разгадывание загадок

Художественно – эстетическое развитие

Чтение произведений: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да

масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,

«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д.

Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О

хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство;

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

Рисование на тему «Баранки, калачи»

Лепка из соленого теста «Колобок»

Список использованной литературы

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. -

40с.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах,

рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А.

Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и

практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода,

М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. -

Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Итогое мероприятие «Готовим печенье»

Участие родителей:

1. оформление мини-музея (мука, зерно пшеницы, крупы и т. д)

2. сбор худ. литературы в книжный уголок (сказки, дет. энциклопедии)

3. Пословицы, поговорки, приметы про хлеб (заучивали с детьми)

4. участие в итоговом мероприятии (продукты для выпечки, формочки, выпечка печенья)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-ot-zyornyshka-do-bulochki_bc10i.pptx | 10062,56 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группы Физкультурный досуг «От зернышка до булочки», Средняя гр. Цель: Закрепить через подвижную игру знания детей о процессе выращивания и хранения.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая»Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом "Хлеб - наше богатство", мною был изготовлен макет "От зернышка до каравая". Хочу.

НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткартыНОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткарты Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллект карты, подготовила.

Проект для детей средней группы Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей средней группы реализация лексической темы «Нехворайка» (весна) Тройник.

Проект для средней группы «Дружба крепкая» Творческий проект в средней группе «Дружба крепкая». Автор: Печеникина Л. А. МКОУ «Врачовская начальная школа – детский сад» Луховицкий муниципальный.

Проект для средней группы «Я и моя семья» Мини - проект «Я и моя семья» Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Проект для средней группы «Зимние забавы» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №31 «Капелька» г. Георгиевска» Проект для средней группы на тему: «Зимние.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «От зернышка до булочки» для средней группы
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...