Проект «От зернышка до булочки» для средней группы

Любовь Шуянова
Проект «От зернышка до булочки» для средней группы

Проект «От зернышка до булочки»

Средняя группа

Ноябрь 2018 год

Воспитатель: Шуянова Любовь Валентиновна

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы №6 «Смешарики» и их родители, воспитатель.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель исследовательской работы для педагога: формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека через практическую деятельность.

Актуальность проекта:

Наблюдая за машиной, которая привозит хлеб в детский сад, дети спрашивали, как делают хлеб, откуда его привозят. Так появилась идея проведения познавательно – исследовательского проекта «От зернышка до булочки»

Я считаю, что участие детей в проекте позволит ребятам максимально обогатить знания и представления детей о зерновых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. При этом дети смогут познакомиться с профессиями людей, группировать предметы соответствии с познавательной задачей. В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых культур, техники, профессий, хлебобулочных изделий пополнится активный словарь детей.

Участие родителей в реализации проекта позволит вовлекать их в образовательную деятельность ДОУ

Проблема для педагога: у детей недостаточно сформированы знания о процессе выращивания хлеба, о труде людей, участвующих в производстве хлеба, о ценности хлеба. Низкий уровень заинтересованности родителей к воспитанию у детей бережного отношения к хлебу, уважение к традициям русского народа.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;

- закреплять правила во время проведения опытов;

- развивать умение делать выводы по результатам работы;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

- формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям

сельскохозяйственного труда.

Предварительная работа:

1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы,

мука из разных злаков;

3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

4) Обогащение предметно - развивающей среды в группе: мини - музей хлеба.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности,

дидактические игры, иллюстрации, мини – музей «От зернышка до булочки».

.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в

производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• опытно – экспериментальная деятельность

• анализ.

Реализация проекта:

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб»;

НОД с детьми на тему «Откуда хлеб пришел?»,

. Занятие по поисково-исследовательской деятельности «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»

Мультимедийные презентации: «Как растет хлеб (раньше и теперь)»; «Хлеб всему голова»

Социально – коммуникативное развитие:

П/и: «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;

С/р игры «Магазин -булочная», «Семья»,

Д/и «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных

изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу».

Речевое развитие

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Откуда хлеб пришел»;

Словесные игры «Образуй словечко, «Продолжи пословицу»;

Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;

Пересказ сказки «Колосок» с использованием сюжетных картинок

Разгадывание загадок

Художественно – эстетическое развитие

Чтение произведений: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да

масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево»,

«Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д.

Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О

хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство;

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

Рисование на тему «Баранки, калачи»

Лепка из соленого теста «Колобок»

Список использованной литературы

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. -

40с.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах,

рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А.

Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и

практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода,

М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. -

Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Итогое мероприятие «Готовим печенье»

Участие родителей:

1. оформление мини-музея (мука, зерно пшеницы, крупы и т. д)

2. сбор худ. литературы в книжный уголок (сказки, дет. энциклопедии)

3. Пословицы, поговорки, приметы про хлеб (заучивали с детьми)

4. участие в итоговом мероприятии (продукты для выпечки, формочки, выпечка печенья)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группыИз опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группы Физкультурный досуг «От зернышка до булочки», Средняя гр. Цель: Закрепить через подвижную игру знания детей о процессе выращивания и хранения.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая»Мастер-класс для педагогов по изготовлению макета «От зернышка до каравая» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая над проектом "Хлеб - наше богатство", мною был изготовлен макет "От зернышка до каравая". Хочу.

НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткартыНОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллекткарты Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «От зернышка до хлеба» с детьми старшей группы с использованием интеллект карты, подготовила.

Проект для детей средней группы Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей средней группы реализация лексической темы «Нехворайка» (весна) Тройник.

Проект для средней группы «Дружба крепкая» Творческий проект в средней группе «Дружба крепкая». Автор: Печеникина Л. А. МКОУ «Врачовская начальная школа – детский сад» Луховицкий муниципальный.

Проект для средней группы «Я и моя семья» Мини - проект «Я и моя семья» Актуальность Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Проект для средней группы «Зимние забавы» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №31 «Капелька» г. Георгиевска» Проект для средней группы на тему: «Зимние.

Проект для воспитанников средней группы «Лук» Проект для детей средней группы «Лук»Воспитатель Добрянская Наталья Юьевна Актуальность проекта. Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный.

Проект «Огород на окне» для средней группы Проект «Огород на окне» в средней группе Подготовили воспитатели: Прозорова И. Н., Стахеева О. В. Проект: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «От зернышка до каравая» Проект “От зернышка до каравая”. Бекешева К. М. Общие сведения Тема проекта “От зернышка до каравая” Продукт проекта Плакат, рукописная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проект «От зернышка до булочки» для средней группы
Опубликовано: 31 марта 2019 в 08:51
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...