Получи документы

Проект «От зернышка к хлебу»

Наталья Сутесова
Проект «От зернышка к хлебу»

Проект : «От зернышка к муке, от муки к хлебу»

Проект «От зернышка к муке, от муки к хлебу»

Длительность: долгосрочный проект 1 месяц

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Участники проекта : Дети подготовительных групп и классов предшкольной подготовки.

Основополагающий: Почему человек может обойтись без многого, а

без хлеба нет?

Публикация «Проект „От зернышка к хлебу“» размещена в разделах

Вопросы учебной темы (проблемные) : Как люди выращивают хлеб? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Цели проекта : формировать реалистические представления о природе; совершенствовать систему обследовательских действий; развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление.

Задачи проекта :

- закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

- систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома, последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба.

- показать значимость сельскохозяйственной техники

- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

- способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество», подобласти: развитие речи, ИЗО, наблюдение, театрализованные занятия, лепка, ознакомление с окружающим миром, экология.

1 неделя

1. Беседа о хлебе

2. Чтение стихов, пословиц, поговорок

3. Рассматривание иллюстраций в книгах

4. Прослушивание аудиозаписи украинской народной сказки «Колосок»

5. Путешествие на поле (по иллюстрациям)

6. Лепка из теста «Хлебобулочные изделия»

8. Проведение конкурса среди мам и бабушек на семейном вечере «Самая вкусная сдобная выпечка»

2 неделя

1. Чтение и разучивание инсценировки по сказке «Колосок»

2. Игра «Узнай на вкус»

3. Рисование «Поле в разное время года»

4. Работа с родителями. Создание игры «Сельскохозяйственная техника» (пазлы)

5. Эксперименты с землей

3 неделя

1. Составление таблицы – схемы с изображением последовательности выращивания хлебных злаков

2. Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая»

3. Музыкально – театральная постановка сказки «Колосок» (на новый лад)

4. Опытническая деятельность «Проращивание пшеничных зерен»

5. Рассматривание репродукций картин Т. Яблонская «Хлеб», «Лен»; С. Виноградов «На пашне»; С. Щедровская «Обед в поле»

6. Экскурсия на хлебозавод.

4 неделя

1. Рассматривание репродукций картин: А. Венецианова «На пашне», «Весна»; А. Платонов «Сенокос», «Жатва»

2. Занятие на тему: «Ржаной и пшеничный хлеб»

3. Работа с родителями: составление кроссворда в картинках по теме проекта

4. Опыты по выращиванию семян (ржи, пшеницы)

5. Конкурс рисунков «Хлеб - всему голова»

6. Презентация проекта «От зернышка к муке, от муки к хлебу»

Защита проекта с детьми подготовительной группы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество»

Тема: «От зёрнышка к хлебу»

Цель проекта : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Задачи проекта : уточнить представления детей о долгом пути хлеба от поля до стола, закрепить знания детей, о хлебе, как ценнейшем продукте питания, рассмотреть способы приготовления теста; познакомить с разными свойствами муки и хлеба (цвет, запах, фактура, форма); воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу, развивать навыки проведения лабораторных опытов; формировать умение работать сообща; вызывать интерес к коллективному труду; воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу; развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности; активизировать речь детей, обогащать словарь. Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Ход занятия

Сегодня ребята мы с вами находимся в настоящей лаборатории, посмотрите у нас с вами кресла настоящих научных сотрудников, у нас с вами очень увлекательное занятие, Вера приготовила для нас презентацию. А что, такое презентация? (Презентации - это способ подачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, а теперь слово предоставляем участнику проекта.

- Участник проекта : Дорогие ребята я всегда хотела узнать, как хлеб попадает к нам на стол. Вместе с родителями я читала энциклопедии, смотрела познавательные передачи. И теперь хочу вам рассказать об удивительном путешествии от зернышка до муки и от муки до хлеба.

- Участник проекта : Мне было интересно, почему мы не можем обойтись без хлеба? Мы его едим и на завтрак, и на обед, и на ужин. Почему он

нам не приедается? Оказывается хлеб, богат витаминами, которые необходимы для роста и развития человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны.

- Участник проекта : Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

- Участник проекта : С чего же все начинается? Оказывается, весной, как только с полей сходит снег их пашут и бросают в землю маленькие зерна – сеют хлеб. Еще древние люди заметили, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен.

Лежит зернышко в земле - темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошел дождь. Зернышко набухло, лопнуло и показался первый росток.

- Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим, какое бывает зерно. Перед каждым из вас, на столе, лежат коробочки с пшеничными зернышками. Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите их хорошенько. Какие они? Одинаковые они, или нет? (Ответы детей). Правильно, они отличаются.

Вывод: зерна отличаются по цвету, форме и размеру. Пшеничные зерна светло-желтого цвета, продолговатой формы.

Сейчас ребята я вам покажу проросшую пшеницу, которая прорастала 4 дня, а затем 2 недели, засушенные колоски. (Дети рассматривают, делают вывод, что молодые побеги имеют тонкий стебелек, зеленого цвета, в процессе роста росток превращается в колосок, в чешуйках которого прячутся маленькие зернышки).

- Участник проекта : Прошло время - росток окреп и появился колосок. Летом все поле в колосьях. Хлебное поле – большое и очень красивое. В народе говорят: «Золотая нива!»

- Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай, на поле выходят комбайны. С утра до глубокой ночи идет уборка хлеба, чтобы не потерять ни одного зернышка.

- Участник проекта : Затем зерно отправляют на элеватор. Это огромный дом, где зерно сушат и сортируют.

– Участник проекта : В этих огромных башнях зерно долго хранится и не портится.

– Участник проекта : Дальше путь зерна лежит на мельницу, там зерно перемалывают в муку специальными современными мельницами.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами рассмотрим, а что попробуйте отгадать.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

У вас на тарелках мука. Давайте попробуем её руками и скажем, какая она на ощупь? (мягкая, белая, рассыпчатая). Как вы думаете, а что в другой тарелке? (сахар, давайте сравним муку и сахар и найдем отличии. (Мука и сахар имеют одинаковый цвет, оба рассыпаются, т. е. сыпучие, но мука мягкая, а сахар состоит из маленьких кристалликов).

Участник проекта : Ребята, а я читала, что сахар тоже растет.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет поработать над следующим проектом и рассказать нам, как растет сахар, вы можете работать в паре. (Дети проявляют интерес, определяем следующих исследователей)

- Участник проекта : Затем муку в специальных машинах везут на хлебозавод, где пекут хлеб и различные хлебобулочные изделия, которые потом поступают на прилавки наших магазинов.

Воспитатель: (дегустация) Он и черный, он и белый,

И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

Воспитатель: Ребята давайте с вами попробуем хлеб и сравним черный хлеб и белый. Какие они на вкус? (черный – кисловатый, с необычным привкусом – это ржаной хлеб, белый – сдобный, пресный.)

-Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный). Пружинистый, пористый, легко рассыпается.

Воспитатель: Хлеб, ребята можно разделить на хлеб к чаю и хлеб для первых и вторых блюд.

- Участник проекта : Вот какой долгий путь прошел наш хлеб, прежде, чем попасть к нам на стол, и как много людей трудилось, чтобы вырастить его.

Воспитатель: Как вы думаете, легка ли дорога хлеба к столу? А люди какой профессии принимают в этом участие? Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Без хлеба не проживешь. Вот, почему нужно к хлебу, относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.

- А вы хотите сами замесить сдобное дрожжевое тесто и испечь хлеб к чаю, тогда я вас приглашаю в кондитерский цех. Сначала давайте рассмотрим с вами алгоритм замеса теста (воспитатель мешает, а дети строго по рецепту добавляют все ингредиент). Затем воспитатель предлагает из заранее приготовленного сдобно – дрожжевого теста сделать «Жаворонков» (дети проявляют интерес). Ведь когда хлеб растет, именно жаворонки первыми рано утром начинают свою трель в хлебном поле и от этого оно становится еще прекрасней (звучит песня жаворонка, воспитатель показывает алгоритм изготовления жаворонков).

Жаворонки сдобные

Ингредиенты:

3 стакана муки, 125 г молока, 10 г дрожжей, 15 г сливочного масла, 1 яйцо, 2 ст. ложки сахара, соль, 1 ст. ложка растительного масла.

Приготовление

Приготовить дрожжевое тесто из указанных ингредиентов и сформовать из него жаворонков, как из постного теста.

Смазать их сверху яйцом и выпечь в духовом шкафу.

Воспитатель: Итак, сегодня, ребята, вы узнали, что путь хлеба к нашему столу – не легкий. Давайте вспомним, как же хлеб пришел к нам на стол и выполним тестовое задание.

Тест: определи путь зернышка к хлебу (дети прямыми линиями соединяют последовательность получения хлеба) - сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут в пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.

Познавательно – исследовательский проект :

«От зернышка к муке,

от муки к хлебу»

Длительность:

среднесрочный проект 1 месяц

Участники проекта :

Дети подготовительных групп

Руководитель проекта : Сутесова Н. Ю.

Публикации по теме:

Проект «Злаки». Воспитание бережного отношения к хлебу Паспорт долгосрочного исследовательского проекта в средней группе детского сада, тема «Злаки». Автор: Лебедева Надежда Владимировна, воспитатель.

Проект «Слава хлебу на столе!» Актуальность. 1. Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по теме: «Хлеб» 2. У детей недостаточно сформированы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «От зернышка к хлебу»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 11:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД