Проект «От звука к букве»

Наталья Лобода
Проект «От звука к букве»

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: с октября по март.

Участники проекта: дети старшей группы, посещающие занятия на логопункте, их родители, учитель-логопед, воспитатели.

Актуальность: известно, что у детей с речевыми нарушениями могут возникнуть проблемы в школе при обучении их чтению и письму. Так же известны рекомендации ведущих специалистов в логопедии о том, что детей со сложными речевыми нарушениями необходимо в дошкольном возрасте учить читать, знакомить с буквами родного языка. Поэтому становится важным на этапе коррекции речи детей старшего дошкольного возраста знакомить их с образом букв.

Кроме того у детей- логопатов необходимо развивать мелкую моторику рук. Хороший результат достигается в развитии речи, когда у ребёнка улучшается ручная умелость. А это достигается штрихованием, обводкой, рисованием и т. п.

Всем известно, что речь ребёнка-результат семейного воспитания. Работа по проекту сближает детей и родителей.

Таким образом, проект охватывает работу всех участников коррекционно-развивающей деятельности с детьми и является актуальным.

Цель: профилактика дислексии и дисграфии у старших дошкольников

Задачи:

• формировать интерес у детей к буквам русского языка;

• познакомить детей со способом украшения букв;

• создать условия для сотрудничества педагогов с семьями, при которых родители постепенно из позиции наблюдателей педагогического процесса смогут перейти к позиции инициаторов и активных участников;

• расширение и обогащение словаря детей по теме проекта.

. развитие творческих способностей у детей

Итог работы: созданные букв своими руками. Выставка творческих работ.

Ожидаемые результаты: повысится качество каррекционно-развивающей деятельности; дети получат знания об образах изучаемых букв, повысится у них ручная умелость; дети станут более коммуникативно-компетентны по данной теме; овладеют разными способами украшений букв, что будет способствовать развитию у них творческих способностей. Появится тесный контакт с родителями воспитанников; родители станут активными помощниками в коррекционном процессе

Этапы работы

I этап. Подготовительный (октябрь месяц)

Определение цели и задач проекта.

Сбор информации: изучение литературы, интернет ресурсов.

Создание условий для организации работы.

Подборка материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы Определение степени участия родителей. Разработка плана мероприятий по организации осуществления проекта. (Приложение №1)

II этап. Основной (с ноября по февраль месяц)

Реализация проекта в соответствии с планом образовательной деятельности.

С детьми были проведены занятия с включением работы над образом букв. В индивидуальных занятиях я использовала обучение детей разным техникам украшения «платьев» у букв.

Родителей проинформировала через информационную папку «Профилактика дислексии и дисграфии» о формах работы с буквами, о причинах возникновения нарушений письма и чтения в школьный период. В индивидуальных консультациях знакомила их с разными способами развития мелкой моторики: штрихованием, рисованием, обводкой, вырезанием, аппликацией, лепкой.

Для педагогов провела консультацию «Дислексия и дисграфия» с использованием информации интернет ресурсов. Показала презентацию на данную тему.

III этап. Заключительный (март месяц)

В раздевалке старшей группы мною была организована выставка творческих работ детей. (Приложение №2)

Приложение №1

План мероприятий по проекту «От звука к букве»

Месяц Мероприятия

Октябрь Родительское собрание. Знакомство родителей проектом

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв А, О, У, И. Штрихование, обвод контура, вырезание, раскрашивание букв.

Ноябрь Консультации для родителей с мастер-классом

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв С, З, Ц. Украшение букв в технике пластилинографии.

Декабрь Мини выставка «Буковка нарядная на праздник к нам пришла»

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв Ш, Ж. Работа над образом этих букв в технике аппликации.

Январь Консультация для воспитателей «Дислексия и дисграфия». Информационная папка для родителей «Профилактика дислексии и дисграфии».

Февраль Коррекционно-развивающая деятельность с детьми. Знакомство с образом букв Л, Р. Работа над образом букв с использованием элементов коми орнамента

Март Выставка творческих работ детей.

Приложение №2

Проект «От звука к букве»
Публикации по теме:

Автоматизация звука [к] Звук [к]. В лесу одна смешная птица Весь день поет: "Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!" Никак не может научится Петь, как петух: «Ку-ка-ре-ку!» Как.

Презентация «Автоматизация звука [Л’]» В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения.

Автоматизация звука [С’] Произносить слоги: Ся – сё – сю Сю – ся – сё Ся – си –сё Сю - се – си Произносить слова с ударением и без ударения на слоге: СЯ, СЁ,.

Автоматизация звука [Ш] Как ветер шумит? Ш- ш- ш- ш- ш- ш- ш Произносить слоги: Шо –шо –шо–шо Шу- шу- шу- шу Ши- ши- ши- ши Ша- ша- ша- ша Произносить слова с ударением.

Автоматизация звука [З] Как комарик пищит: з –з – з – з – з –з з – з – з – з – з – з Произносить слоги: за – за – за зо – зо – зо зы – зы–зы зу – зу – зу Произносить.

Автоматизация звука [Ж] Как жук жужжит? Ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж- ж Произносить слоги: жо –жо –жо жи- жи- жи жа- жа- жа жу- жу- жу Произносить слова с ударением на слоге:.

Лэпбук «Автоматизация звука [л]»Лэпбук «Автоматизация звука [л]» Лэпбук для автоматизации звука Л Лэпбук в дословном переводе - это "книжка на коленках" и представляет собой папку, в которой собраны.

Постановка звука [Р] Постановка звука Р Нормальная установка при произнесении твердого звука «Р» такова: - Кончик языка поднят к нёбу, боковые края прижаты к.

Постановка звука [С] Постановка звука «С» Занятие 1 Упражнения на дыхание «Гармошка». И. п. — стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать.

Задания по автоматизации звука [л] Произнеси, будь внимателен: лы – ло – лу ло – ул – ло ло – лу – ла лы – лу – ло Проговори слова: Лак, лавка, лама, лампа, лаванда, лавина,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Проект «От звука к букве»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 15:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...