Получи документы

Беседа с детьми средней группы «Откуда к нам пришла посуда?» в рамках проекта «Откуда пришла посуда» (13 фото)

Карина Иванова
Беседа с детьми средней группы «Откуда к нам пришла посуда?» в рамках проекта «Откуда пришла посуда»

Беседа с детьми средней группы «Откуда к нам пришла посуда?» в рамках проекта «Откуда пришла посуда»
Фото «Откуда пришла посуда»
Беседа с детьми средней группы «Откуда к нам пришла посуда?» в рамках проекта - фото
Публикация Беседа с детьми средней группы Откуда к нам пришла посуда в рамках проекта Откуда пришла посуда размещена в разделах Беседа Проведение бесед Конспекты занятий Все конспекты Посуда Все о посуде для детей Посуда Проекты планы Средняя группа Темочки Проведение бесед Беседа с детьми средней группы на тему Откуда к нам пришла посуда Цель Познакомить детей с историей посуды Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды Познакомить со способами ее производства Способствовать развитию познавательных способностей Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Откуда к нам пришла посуда?“ в рамках проекта „Откуда пришла посуда“» размещена в разделах

Беседа с детьми средней группы на тему :

«Откуда к нам пришла посуда

Цель: Познакомить детей с историей посуды. Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды. Познакомить со способами ее производства. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Материал: различные картинки с предметами посуды (выставляется на наборное полотно в процессе беседы).

Ход беседы:

-- Ребята, давайте вспомним увлекательную и поучительную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе».

- Что случилось с героиней этой сказки? (Ответы детей) Правильно, от нее убежала вся посуда.

- А вы помните, почему это произошло? (Ответы детей) Да. Бабушка Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла, не чистила ее, не холила.

- Как вы думаете. Достойна ли посуда уважительного к себе отношения? (Ответы детей).

- Как вы думаете, когда появилась первая посуда? Первая посуда появилась очень давно. Поначалу древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно. Как вы думаете, почему? (Еда с огня была очень горячая, и нужно было съесть сразу все, ведь положить остатки еды было некуда). Но у разных видов посуды есть своя история. Но перед тем как познакомиться с происхождением некоторых видов посуды, давайте выясним, какие предметы относятся к посуде. (Дети перечисляют)

- И так мы уже знаем, что посуда — это предметы для приготовления, приема и хранения пищи. Есть также декоративная посуда, которая предназначена для украшения интерьера. Это вазы, тарелки, блюда и т. д.

- Назовите предметы, которые используются для приготовления пищи, напитков. (Кастрюли, сковороды, формы для выпечки, заварочные чайники, кофеварки, пельменницы, пароварки и др.).

- Какая посуда используется в момент приема пищи? (тарелки, миски, блюда, салатницы.)

- Что мы применяем для питья и напитков? (Чашки, стаканы, рюмки, кружки, бокалы, фужеры, графины, кувшины, бутылки, термосы.)

- Какая посуда используется для хранения пищи? (Ответы детей) Это сырницы, супницы, кастрюли, масленки, хлебницы.

- Что относят к столовым приборам? (Ложки, вилки, ножи)

- Еще есть вспомогательные предметы для сервировки, кто знает, что к ним относится? (Ответы детей) Правильно, это подносы, блюдца, конфетницы, вазы.

- Вот как много разной посуды в доме. И вся она может бить изготовлена из разных материалов. Скажите из каких? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какая посуда появилась первой? (Ответы детей)

- История посуды уходит своими корнями в глубь веков, ее богатую родословную окружают всевозможные легенды и мифы, а также занимательные исторические описания. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную. Со временем люди поняли, что не любая глина подойдет для изготовления прочной посуды. Тогда в нее стали добавлять другие вещества. Так появилась керамика. Что касается стекла, то его применяли еще в древнем Египте. Однако подлинного расцвета стекольное производство достигло в более поздний период. В Китае придумали рецепт фарфора и долго этот рецепт хранили в тайне.

Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. Долгое время на кухне царствовал горшок – прямой предшественник современной кастрюли. Размеры горшков были самыми разными. Различались горшки и по внешней отделке. Более нарядными были те из них, в которых пища подавалась на стол. В городах развивалось гончарное мастерство и внешней отделке горшков уделялось мало внимания. Однако, несмотря на универсальность, горшку трудно было удовлетворить многочисленные кулинарные запросы. Тогда и пришли к нему на помощь всевозможные кастрюли, противни и сковороды.

Много вы узнали о посуде, много еще предстоит узнать, поэтому предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Стояла корзинка на полке без дела.

Присесть, округлить руки – изобразить корзину.

Скучала, наверно, все лето она.

Наклоны головы вправо – влево.

Вот осень пришла, и листва пожелтела.

Встать, изобразив ветви деревьев.

Собрать урожай наступила пора.

Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев.

Корзинка довольна.

Руки округлить перед собой, кивать головой.

Она удивилась,

Развести руки.

Что так много фруктов в саду уродилось.

Подняться на носочки, показать руками большой круг.

- Интересная история и у столовых приборов. Например, обыкновенный столовый нож. Наши далекие предки не делали различия между боевым, охотничьим, хозяйственным или столовым ножами. Каждый носил свой нож за поясом и использовал его для разных целей. Специальные столовые ножи вошли в обиход намного позже и были острыми на конце. Потом позже стали делать их закругленными, чтобы люди во время еды, поссорившись, не смогли поранить друг друга.

Очень интересную историю имеет и столовая ложка. Самая первая ложка была сделана человеком из камня. Она была очень тяжелая и нагревалась во время еды, тогда люди стали делать ложки из костей животных. Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах, либо просто за поясом или голенищем сапог. Позже люди стали делать ложки из дерева.

- Какие были ложки? (Деревянные)

- Сейчас какими ложками мы едим? (Железными)

Вилка – самый молодой из столовых приборов. Даже за царским столом в 17 веке пользовались только ножом и ложкой. Первые вилки были с двумя зубцами и имелись только у очень состоятельных людей. Все остальные люди начали пользоваться вилками намного позже.

Итог: что интересного вы узнали сегодня о посуде? Из чего была сделана самая первая тарелка, ложка, какая была вилка? Каким был нож? Могут ли люди обходиться без посуды?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Как мы выращивали пшеницу» в рамках проекта «Откуда хлеб пришел» Исследовательская деятельность детей, экспериментирование в детском саду дает нам, педагогам, необыкновенные возможности для развития познавательной.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Консультация для родителей «Откуда пришла традиция украшать ёлку»Консультация для родителей «Откуда пришла традиция украшать ёлку» Невозможно представить себе праздник Нового года без украшенной ёлки. А откуда произошла традиция украшать новогодние ёлки? Давайте ка в.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект «Откуда пришла книга»Проект «Откуда пришла книга» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей, максимально обогатить знания и представления детей.

Проект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группыПроект «Посуда» с детьми подготовительной к школе группы Актуальность Расширив и систематизировав знания детей о видах посуды, о материалах, из которых она сделана, о истории её возникновения и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Откуда к нам пришла посуда?» в рамках проекта «Откуда пришла посуда»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 22:01
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД