Папки-передвижки

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Галина Тазиева
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста

Тема проекта : «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Продолжительность : с 8 октября – по19 октября (2 недели)

Составитель: Белевцова Л. В. и Тазиева Г. А.

Вид проекта : творческо-образовательный.

Участники: Воспитатели, родители, дети группы №8.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Задачи:

- расширить представление об овощах, произрастающих в Подмосковье (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, слива);

- расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т. д.);

развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Основные направления реализации проекта :

- «Из истории.» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;

- описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

- как человек использует овощи, фрукты.

- занятия «Овощи» и «фрукты»;

- домашнее задание для детей и родителей – составить описательный рассказ о любимом фрукте; составить сказку о любимом овоще;

- как человек использует овощи, фрукты.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;

- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

- чтение сказки «Чиполлино»; «Про яблоко», «Про морковку»;

- подвижные игры «Капуста», «Урожай», «Овощи-фрукты», «Вершки и корешки»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»

Ю. Тувима;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи», «Две корзинки», «Запасы зверей»,»Какой сок?», «Какое варенье?», «Белкины запасы»;

- разработка папки - передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Овощи и фрукты- полезные продукты»;

- коллаж «Вот они какие овощи и фрукты;

- презентация «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

Предполагаемый результат:

- знать и называть овощи и фрукты, их части;

- владеть обобщающими понятиями;

- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

- находить сходства и различия по нескольким признакам;

- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;

- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап – Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы, ее актуальность;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

- составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».

2. Информационная работа с родителями.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы.

2. Рисование с детьми овощей и фруктов.

3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.

4. Занятия: «Что созрело в саду», «Фрукты на тарелке», «Подарки осени- гроздь винограда», «Овощи» (капуста и свекла, «Варим суп овощной», «Чудо овощи» .

5. Загадки об овощах и фруктах.

6. Лепка детьми овощей (пластилинография)

7. Пальчиковые игры.

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.

9. Беседы с детьми.

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.

2. Домашние задания для родителей и детей- составить описательный рассказ о любимом фрукте; составить сказку о любимом овоще;

3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты»

4 .Коллаж «Вот они какие овощи и фрукты»;

II. Этап - Образовательный.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

- презентация «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

Публикации по теме:

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Продолжительность:1 месяц Составитель: Беломыльцева.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека. Задачи: 1. Формировать у.

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной.

Лэпбук «Овощи и фрукты полезные продукты» для детей раннего возрастаЛэпбук «Овощи и фрукты полезные продукты» для детей раннего возраста Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без разнообразного.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Тип проекта: познавательно – игровой. Участники: дети младшего дошкольного возраста,.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Одуванчики» «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 г. Ростов-на-Дону Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовская область» Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Выполнила:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе. Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа «Теремок» Тип: информационно - творческий Срок реализации: 2 недели (краткосрочный).

Проект с детьми 5–6 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты» Название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2018 в 19:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД