Получи документы

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе

Татьяна Сергеевна Богданова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Наименование проекта : «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 17 декабря -21декабря 2018 г.

Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы, родители детей.

Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах

Выявленная проблема: недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, отказ от употребления в пищу овощей и фруктов в детском саду.

Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи:

• Для детей. Обогащать знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания, к употреблению в пищу овощей и фруктов;

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия;

• Дать детям знания о необходимости витаминов для нормальной жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;

• Для родителей. Активизировать знания родителей о здоровом питании;

• Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

• Для педагога. Приобретение знаний и опыта о новых методах работы.

• Создание картотеки загадок, пословиц о продуктах питания.

Принципы проекта :

Принцип научности: все сведения имеют научное обоснование, и соответствует основным принципам и нормам рационального питания, поддерживаемым отечественной наукой.

Доступности: предполагает соответствие учебного материала по возрасту.

Индивидуализации: предполагает такую организацию образовательного процесса, при котором индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют главную роль.

Комплексности и интегративности: решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.

Календарный план:

Продукты проекта : выставка детских работ, картотека пословиц и загадок.

Прогнозируемый результат проекта : получив знания о пользе овощей и фруктов, дети будут употреблять их в пищу с большим желанием.

Критерии эффективности: цель проекта можно считать достигнутой, если 80% детей перестали отказываться от блюд из овощей и фруктов в детском саду.

Риски проекта : нежелание детей менять свои вкусовые предпочтения.

Актуальность проекта.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.

Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка в будущем. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап.

• выбор возможных источников информации;

• Подбор наглядного и методического материала;

• Подбор научно-популярной и художественной литературы.

2. Основной этап.

ОО «Познавательное развитие»

• Д. И. «Что можно приготовить из картофеля» - игра с мячом. Цель: расширять представления детей о продуктах питания.

• Д. И. «Узнай на ощупь» Цель: упражнять детей определять на ощупь вид фрукта или овоща.

• Д. И. «определи фрукт на вкус» Цель: упражнять определять с закрытыми глазами на вкус вид фрукта, развивать вкусовые рецепторы.

• Беседа «Как попадают на стол в наш детский сад овощи и фруктыЦель: показать детям путь, который проходят овощи и фрукты, прежде чем попасть в детский сад; закрепить названия и особенности труда данных профессий: овощевод, садовод, водитель, кладовщик овощехранилища, повар, помощник воспитателя

•.

• НОД «Путешествие в страну «Витаминдия». Цель: дать детям представление о витаминах, о пользе овощей и фруктов.

ОО «Физическое развитие»

• Пальчиковая гимнастика «Повар», «Капуста». Цель: развитие мелкой моторики.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Магазин» Цель: расширение представлений о видах полезных продуктов.

• Конкурс «самый аккуратный за столом» Цель: развивать навыки культурного поведения за столом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Рисование «Мое любимое блюдо» Цель: развивать художественные способности, расширять представления о продуктах питания.

• Лепка из соленого теста «Фрукты и овощи для Нехочухи» Цель: развитие мелкой моторики, расширение представлений о видах овощей и фруктов.

ОО «Речевое развитие»

• Беседа «Для чего мы едим» Цель: расширять кругозор детей, словарный запас, монологическую речь.

• Чтение и обсуждение пословиц о правильном питании. Цель: приобщать детей к народному творчеству, расширять представления о здоровом питании.

• Чтение Носов Н. «Мишкина каша», Сутеев «Мешок яблок», русские-народные сказки «Вершки и корешки», «Лиса и журавль», «Каша из топора», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Цель: развитие интереса к чтению, расширение представлений о здоровом питании.

• Загадки об овощах и фруктах. Цель: расширение словарного запаса, логического мышления.

Работа с родителями.

• Создание памятки «Витаминки»

3. Заключительный этап.

Подведение итогов. Выставка детских работ.

Приложение.

Картотека пословиц о здоровом питании.

1. Умеренная еда – отрада уму.

2. Кто не умерен в еде - тот враг себе.

3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6. Не все в рот, что око видит.

7. Долгие трапезы –короткая жизнь.

8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

9. Когда я ем, то глух и нем.

Картотека загадок об овощах и фруктах.

1. Летом – в огороде свежие, зеленые,

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец)

2. Голова на ножке. В голове горошки. (Горох)

3. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)

4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук)

5. Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!

Мы – полезные продукты. А зовемся просто - …. (Фрукты)

6. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

7. Само с кулачок, красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)

8. На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы)

9. Желтый, круглый. Ты откуда?

- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)

10. Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:

И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)

11. У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника)

12. Три сестры похожи, но разные по коже:

Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина)

13. На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)

14 Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы)

15 Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю я слово.

Ешьте меня всяким, будете здоровы. (Лук)

16. Растет на грядке зеленая ветка,

А на ней красные детки. (Помидор)

17. Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде,

А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны)

18. Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква)

19. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом… (Картошка)

20. Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)

21. Я кругла и крепка, темно-красные бока.

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)

Публикации по теме:

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Продолжительность:1 месяц Составитель: Беломыльцева.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — самые полезные продукты» по рисованию в старшей группе Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Овощи и фрукты – самые полезные продукты». Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский.

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи»Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Краткосрочный проект «Полезные продукты питания фрукты и овощи» Автор проекта: Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной.

Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект в младшей группе «Кубанские овощи и фрукты -полезные продукты». Паспорт проекта 1 Вид проекта творческо-информационный,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Срок исполнения: октябрь 2018 г. Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Тип проекта: познавательно – игровой. Участники: дети младшего дошкольного возраста,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группеПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 г. Ростов-на-Дону Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Проект с детьми 5–6 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты» Название проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов.

Творческий детско-родительский проект: «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты». Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД