Лучший педагог года

Проект «Овощи» в первой младшей группе ДОУ

Мария Смирнова
Проект «Овощи» в первой младшей группе ДОУ

Цель проекта: сформировать у детей знание о овощах; находить овощи по их характерным признакам – форме, тактильной поверхности, формирование фразовой речи, совершенствовать грамматический строй речи.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Тип проекта: творческий, познавательно-игровой

Продолжительность: 1 неделя.

Задачи:

1. Обращать внимание на разнообразие форм овощей, разнообразие окраски, тактильные ощущения при обследовании.

Публикация «Проект „Овощи“ в первой младшей группе ДОУ» размещена в разделах

2. Отметить, что овощи вкусные и полезные.

3. Упражнять в правильном использовании в речи названий овощей.

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Задачи для педагогов: составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах деятельности, вовлечь родителей в реализацию проекта.

Задачи для родителей: чтение художественной литературы про овощи

Продукт проекта: детские рисунки, поделки из пластилина, видеофильм, отражающий ход процесса проекта.

Ожидаемый результат: повысилась речевая и продуктивная активность детей, дети знают некоторые названия фруктов, педагоги усовершенствовали технику проектной деятельности, родители участвуют в реализации проекта.

I ЭТАП. Целеполагание

Актуальность проекта:

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Зимой рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и зимой ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

Данный проект предназначен для детей младших групп ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель:

Формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей знаний о пользе овощей.

Задачи:

- знакомство воспитанников с разнообразием овощей, их полезными свойствами;

- формирование представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;

- знакомство с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

- обогащение и активизирование словарного запаса детей;

- формирование познавательного интереса к окружающему миру, родной природе;

- воспитание стремления к здоровому образу жизни;

- воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия, активности и самостоятельности;

- развитие умения детей изображать овощи в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада;

- развитие связной речи воспитанников, их психических процессов (мышления, внимание, памяти, воображения).

Основные направления реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

– беседы;

- чтение художественной литературы (загадки, стихи, сказки, рассказы);

–выполнение рисунков и аппликаций;

- проведение дидактических, ролевых, подвижных игр;

- создание видеофильма.

Совместная деятельность родителей и детей

- совместная работа на домашней кухне, чтение литературы про овощи

Форма работы с родителями

- беседы;

- работа в родительском уголке;

Предполагаемые результаты реализации проекта

- дети познакомятся с многообразием овощей, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;

- родители будут принимать активное участие в жизни группы;

- будет создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.

II ЭТАП. Разработка проекта

1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

2. Составление конспектов образовательной деятельности.

3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.

4. Проведение анкетирования родителей.

5. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением овощей и фруктов, муляжами, дидактическими играми.

III ЭТАП. Выполнение проекта

Образовательная область Мероприятия

Физическое развитие Спортивные упражнения:«Соберем в корзинку овощи»

«Соберем урожай»

Подвижные игры: «Поезд» (на дачу, «Соберем урожай»,

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки» (побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем); «Нос, умойся!» (привитие навыков умывания).

Пальчиковые игры: «Засолка капусты»

«Овощи-фрукты»,

Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты»,

Профилактика нарушения осанки

и свода стопы: «Дорожка здоровья»

Познавательное развитие Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?»,

Видеопрезентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты», «Что и как растет»

Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи»

Дидактические игры и упражнения:

«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды, «Какой формы?»

Игры на развитие м. м. : «Ежик и фрукты» (шнуровочка, «Овощи», «Собираем урожай»,

«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)

«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы «Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)

Речевое развитие Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче» «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами»

Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке»

«Кто внимательный?»

ЗКР: «Собираем урожай» (формировать знания детей

об овощах: различать знакомые, правильно выполнять игровые действия. Активизировать в речи названия овощей. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета,

Чтение (рассказывание): р. н. с «Репка»

Сказки про овощи и фрукты

Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций

различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ,

Видеопрезентация «Овощи (Стихи)»

Чтение стихов:

А. Проркофьева «Огород»

Т. Боковой «Праздник урожая»

И. Финк «Овощи и фрукты»

,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

Малые фольклорные формы:

Потешка «Огуречик, огуречик…»

Театральная деятельность: «Ай - да, репка!»

(формирование навыка перевоплощения

в сказочных героев)

Художественно – эстетическое развитие Рисование:

работа с красками «Овощи»

Лепка:

Аппликация:

«Кукуруза», «Овощи в Кастрюльке»

«Заготовки на зиму: овощи в баночке»

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,

«Веселый огород»

Социально – коммуникативное развитие Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из чего и как готовят еду»

Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин»

«На даче»

Театрализованный показ сказки «Репка»

«Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно, «Собираемся на прогулку» (самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Пропаганда ЗОЖ:

изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ;

беседы «Овощи - самые полезные

продукты», «Витамины».

IV ЭТАП. Презентация проекта

Выставка поделок из овощей.

Презентация видео о ходе проекта.

В ходе реализации проекта воспитанники получили разностороннее представление о фруктах и овощах. Улучшилось сотрудничество с родителями. Дети с удовольствием помогают родителям дома при приготовлении полезных салатов и блюд.

Метод проектов является наилучшим способом знакомства детей с такими многогранными темами, позволяя им реализовать свои исследовательские способности и любознательность.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи»Фотоотчет. Инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе «Овощи» Фотоотчет: инсценировка детских песен и потешек в первой младшей группе. Тема «Овощи». Приобщение детей к театрализованной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Составитель: Сарманова Л. Ю. 2022 год Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи» в первой младшей группе ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2022 в 00:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД