МААМ-картинки

Проект «Овощи — витамины на грядке»

Суренко Ольга
Проект «Овощи — витамины на грядке»

Проект «Овощи – витамины на грядке»

Организатор проекта : Суренко Ольга Алексеевна (воспитатель)

Всем хочется видеть своих детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Сбалансированное питание является одним из составляющих, определяющих полноценное развитие ребёнка. Питание оказывает большое влияние на растущий организм малыша. Правильное, сбалансированное питание, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям на организм ребенка. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, развитием моторной деятельности. Можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Таким образом, всю эту информацию нам нужно донести до малышей, чтобы привить им режим правильного питания с детства, получив знания о полезности овощей.

Публикация «Проект „Овощи — витамины на грядке“» размещена в разделах

Цель проекта : расширение и обобщение знаний детей об овощах, их полезных свойствах через разные виды деятельности.

Задачи проекта :

Обучающие:

1. Учить детей различать овощи по названию, форме, цвету, поверхности, вкуса и запаха.

2. Сформировать у детей представление о том, что овощи полезны для здоровья.

Развивающие:

1. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.

3. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Вид проекта : здоровье - сберегающий, познавательно - исследовательский

Продолжительность: с 4 по 17 сентября (краткосрочный).

Участники проекта : родители, воспитатели, дети группы раннего возраста «Капитошки»

Возраст детей: 2 – 3 года.

Предполагаемый результат:

дети знают и называют овощи по внешнему виду (цвету, вкусу);

дети понимают, что овощи растут в огороде;

у детей сформированы представления о пользе витаминов;

развитие познавательно исследовательских и творческих способностей детей;

повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- наблюдение;

- рассматривание презентации «Овощи на грядках»,

- пальчиковый театр сказка «Репка»;

-рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- изготовление родителями и детьми различных поделок из овощей;

- проведение итогового мероприятия.

Этапы работы над проектом.

1 этап - подготовительный (разработка проекта) :

Проблема: очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без разнообразного полноценного питания. Поэтому, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - прежде всего свежие овощи. Поэтому в группе раннего возраста нами был реализован проект «Овощи – витамины на грядке»;

• постановка цели и задач;

• подбор методической литературы;

• составление перспективного плана;

• составление конспектов занятий по теме проекта;

• подбор художественной литературы

Пути реализации проекта :

• пополнение содержания книжного уголка по теме «Овощи»,

• создание каталога дидактических, подвижных, сюжетно-ролевый игр, пальчиковых игр, стихов, потешек по теме проекта.

Содержание работы с детьми:

1. чтение художественной литературы;

2. рисование детьми овощей (штрихование);

3. аппликация;

4. заучивание потешки;

5. пальчиковый театр сказки «Репка»;

6. рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

7. лепка детьми овощей;

8. пальчиковые игры;

9. подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

10. беседы с детьми о пользе витаминов;

11. культурно-гигиенические навыки;

12. развлечение с доктором Айболитом.

Содержание работы с родителями:

• консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи»;

• буклет для родителей «О пользе витаминов»;

• привлечение к участию в конкурсе поделок «Осенняя фантазия».

2 этап – Исследовательский.

• Непосредственная образовательная деятельность;

• работа с детьми, родителями, выполнение проекта.

Работа с детьми.

Пальчиковые игры:

«Засолка капусты», «Огород».

Познавательное развитие (беседа) :

общение и показ: «Что растет на нашей грядке, «Витамины на грядке». «Как сохранить свое здоровье?».

Рисование:

работа с карандашами (штриховка) «Помидор».

Лепка:

«Помидоры, огурцы на тарелке».

Аппликация:

«Корзинка с овощами».

Дидактические игры:

«Подбери по размеру»,

«Волшебный мешочек»,

«Найди пару»,

«Какой формы?»,

«Разрезные картинки»,

пазлы «Овощи»,

«Что можно приготовить из овощей,

«Чудесный мешочек» (угадай на ощупь,

вкладыши «Овощи»,

разрезные картинки «Овощной урожай».

Игры на развитие мелкой моторики:

Шнуровка «Овощи», «Витаминная корзинка», пазлы «Овощи», вкладыши «Соберем урожай. Овощи».

Речевое развитие:

Рассматривание и беседы: «Дары осени», «Знакомство с овощами».

Дидактическое упражнение: «Найди и назови овощи на картинке», «Один-много».

Чтение художественной литературы:

«Однажды хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим,

«Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание,

«Пых» - белорусская сказка,

русская народная сказка «Репка»,

«Приходите в огород» - Е. Благинина,

Е. Трутнева «Урожай, урожай!»,

Е. Прокофьева «Огород».

Пальчиковый театр:

Русская народная сказка «Репка»

Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации:

«Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Из чего и как готовят еду».

Спортивные упражнения:

«Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай по цвету».

Подвижные игры:

«Поезд», разная интерпретация, «Овощи», «Мышкины запасы», «Урожай».

Профилактика нарушения осанки и свода стопы:

«Дорожка здоровья», «Мы в огород пойдем, урожай соберем!».

Культурно-гигиенические навыки:

практические упражнения: «Чистые ладошки», «Нос, умойся!», «Моем овощи».

3 этап – Заключительный.

развлечение с доктором Айболитом;

подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

обобщение результатов работы.

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Айболит. И пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Айболит: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Айболит: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Айболит: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Айболит: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Айболит: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста» :

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку.)

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они (где)

Дети: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Айболит: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посадим овощи на грядке»Дидактическая игра «Посадим овощи на грядке» Дидактическая игра: «Овощи на грядке» Цель: Формирование элементарных математических знаний, знаний об овощах на грядке, всестороннее развитие.

Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку»Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Коллективная аппликация «Летние витамины. Овощи и фрукты»Коллективная аппликация «Летние витамины. Овощи и фрукты» Дети среднего дошкольного возраста группы "Веснушки" закрепляют знания с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Овощи на грядке» Добрый день,гости моей странички!Вашему вниманию представляю НОД по конструированию из бумаги - Овощи на грядке. Цель: Обогащать и совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!»Проект «В огород и сад пойдем — витамины там найдем!» Проект «В огород и сад пойдем - витамины там найдем!» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Овощи — витамины на грядке»
Опубликовано: 23 июня 2022 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД