МААМ-картинки

Проект «Овощное ассорти» (7 фото)

Лариса Колотовкина
Проект «Овощное ассорти»

Проект «Овощное ассорти»

Проект "Овощное ассорти" (Развитие речи детей младшего дошкольного возраста)

Вид проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный

Тип проекта: групповой

Группа: II младшая группа

Количество человек: 22

ПРОБЛЕМА:

Публикация «Проект „Овощное ассорти“» размещена в разделах

Во время игр с детьми, при рассматривании иллюстраций с изображением овощей, во время приёма пищи отметила, что дети плохо знают названия овощей, не могут отличить по внешнему виду, определить на вкус, что они едят, не употребляют обобщающее слово «овощи». Не достаточно развитая речь, маленький словарный запас не позволяют детям рассказать об овоще, его свойствах и качестве. Проект «Овощное ассорти» поможет развитию у детей связной речи, обогащению словаря и сенсорных способностей.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

На четвёртом году жизни ребёнок накапливает определённый запас слов, который содержит все части речи. Активно формируются обобщающие функции слова. Основное внимание уделяется обогащению и накоплению словаря на основе расширения знаний и представлений об окружающей действительности.

Начало осени – это наиболее удачное время для реализации проекта «Овощное ассорти». Мир овощей увлекательный и разнообразный, и дети, живущие в сельской местности, имеют возможность окунуться в это многообразие. У них есть возможность наблюдать за уборкой овощей на своих приусадебных участках, за тем, как хранят овощи, как их перерабатывают, а главное, дети могут видеть различные овощи: разных сортов, разного цвета, разные по форме.

Работа по проекту поможет решению задач качественного накопления словаря, привлечению внимания детей не только к правильному называнию овощей, но их качеств, свойств, действий, то есть задач активизации в речи детей помимо существительных, прилагательных и глаголов.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить их словарь по теме «овощи», дети получат знания и представления об овощах, их свойствах.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Развитие связной речи и обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ:

Развитие связной речи и обогащение словаря детей через различные виды детской деятельности по теме «Овощи»

ЗАДАЧИ:

• Учить называть овощи, их качества (цвет, форму, величину, вкус)

• Формировать умение использовать слова с противоположным значением

• Учить составлять короткий рассказ совместно с воспитателем

• Дать знания о том, где растут овощи, как за ними ухаживают, как убирают и где хранят

• Учить использовать обобщающее слово «овощи»

• Развивать восприятие, внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки

ГИПОТЕЗА:

Если планомерно, целенаправленно использовать различные методы, приёмы, средства, которые могут способствовать мотивации речевой деятельности, то связная речь и словарь детей будут развиваться быстрее и успешнее.

РЕСУРСЫ:

Материально-технические:

Принтер, компьютер, цветная бумага, цветной картон, овощи натуральные и муляжи, пряжа для изготовления вязаных овощей

Кадровые:

Дети, родители, педагоги II младшей группы, специалисты ДОУ

Информационные:

Интернет ресурсы, детская художественная литература, публицистическая литература для родителей

Нормативно-правовые:

«Соглашение» от родителей на размещение информации о детях

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП (подготовительный)

• Выбор темы проекта

• Постановка цели и задач проекта

• Определение последовательности выполнения работы

• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей

• Создание картотеки игр по теме «Овощи»

• Привлечение родителей, приглашение к сотрудничеству, введение их в тему проекта

• Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

II ЭТАП (основной, реализация проекта)

Виды детской деятельности. Формы работы

Игровая

• Игры с правилами: сенсорные, словесные, речевые

• Сюжетные игры: ролевые, драматизация, народные, хороводные, пальчиковые, логоритмика

Коммуникативная

• Беседа

• Составление и отгадывание загадок

• Рассказывание (составление рассказов)

• Инсценирование и драматизация

Продуктивная

• Рисование

• Лепка

• Аппликация

• Изготовление атрибутов для игр

• Создание макета

Познавательно-исследовательская

• Экскурсия на огород

• Рассматривание овощей

Чтение художественной литературы

• Чтение и обсуждение

• Разучивание

• Пересказ с помощью воспитателя

Двигательная

• Подвижные игры с правилами

• Игры малой подвижности

• Динамическая пауза

• Физкультминутка

• Гимнастика (утренняя, пальчиковая)

Трудовая

• Непосредственное наблюдение за трудом взрослых

• Поручения

• Труд в природе

Музыкально-художественная

• Игры с музыкальным сопровождением

III ЭТАП (заключительный)

• Праздник «Урожай у нас хорош»

• Презентация книжек-малышек

• Презентация проекта на педагогическом совете

• Внесение дополнений и поправок

КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Праздник «Урожай у нас хорош», презентация книжки-малышки

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Сформированы знания об овощах, словарь пополнен новыми словами. Называют слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным, называют слова, обозначающие качества предмета, называют действия, связанные с состоянием предмета, употребляют обобщающее слово «овощи». Дают точные ответы на вопросы, употребляют усвоенные слова в речи.

Слушают и понимают обращённую к ним речь, вступают в разговор и понимают его, пересказывают и описывают предмет при помощи взрослого.

ПРОГНОЗ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ:

Негативные последствия

Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта

Недостаточно материалов для создания пространственно-развивающей среды

Недостаточно фотографий для фотовыставки «Наши ребятки и овощи с грядки»

Дети не посещают ДОУ по болезни

Не все родители помогают педагогу в воспитательном процессе

Способы коррекции

Объяснить проблему, вызвать заинтересованность участия в проекте

Приобрести и изготовить наглядный, демонстрационный и дидактический материал

Попросить родителей сфотографировать детей при уборке овощей на приусадебных участках и сделать фото для выставки

Дать родителям консультации, в какой форме преподнести материал в домашних условиях

Оформить папку-ширму «Родители - активные участники жизни детского сада»

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Мальчик-пальчик, где ты был?» Игры с детьми дошкольного возраста для развития мелкой моторики: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2011. – 152с.

2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акишева Ю. А., Белова И. К., «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации, М. БАЛАСС, 2006. – 304с.

3. Галанова Т. В., Развивающие игры с малышами, Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.

4. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. –М. : ВАКО, 2005. – 240с.

5. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии с детьми 3-4 лет. – М. :ТЦ Сфера, 2005. – 144с.

6. Подрезова Т. И., Материалы к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 96с.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика Синтез, 2008.-48с.

8. Хомякова Е. Е. «Комплексные развивающие занятия» - М. : Детство-Пресс, 2013. – 128с.

9. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? – М. 6 Издательство ГНОМ и Д, 2004.-88с.

10. http://odiplom.ru/pedagogika/formirovanie-slovarya-u-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-processe-provedeniya-didakticheskoi-igry

11. http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/referat-osobennosti-sformirovannosti-svyaznoi-rechi-starshikh-doshkolniko

Фото «Овощное ассорти»
Проект - фото
Все на овощную тему для детей Овощи Проекты Проекты Не достаточно развитая речь маленький словарный запас не позволяют детям рассказать об овоще его свойствах и качестве Проект Овощное ассорти поможет развитию у детей связной речи обогащению словаря и сенсорных способностей
Публикации по теме:

«Ассорти из веснушек». Утренник 8 марта старшая группа«Ассорти из веснушек». Утренник 8 марта старшая группа «Ассорти из веснушек» утренник 8марта старшая группа 1-мальчик. Ой, ребята, это чудо - Гости здесь сидят повсюду! Солнце светит, песни.

Подборка словесных игр, стихотворений, опытов «Зимнее ассорти» Данная подборка была использована при реализации проекта «Снеговичок» для младшей возрастной группы. Проект " Снеговичок" есть в моих публикациях.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Одежда»Проект «Одежда» Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители детей. Актуальность проекта: В программе.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Проект «Животный мир»Проект «Животный мир» Тип проекта: познавательно-творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта:.

Тематический вечер «Весеннее ассорти» (вечер посвящен празднованию 23 февраля и 8 марта) Ведущая: Добрый вечер всем студентам нашего общежития! Ведущий: Мы приветствуем всех гостей весеннего мероприятия! Ведущая: Весна – самое.

Автор публикации:
Проект «Овощное ассорти»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 16:34
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД