Проект «Оздоровительная среда в дошкольных учреждениях»

Светлана Нуштаева
Проект «Оздоровительная среда в дошкольных учреждениях»

Тема: «Оздоровительная среда в дошкольных учреждениях»

Актуальность:

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитие движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 10% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепления здоровья можно только путём комплексного решения пед-их, мед-их и социальных вопросов.

Проблема:

Проблема здоровья человека в контексте общечеловеческих ценностей приобретает всё большее значение. Широкий общественный резонанс получает понимание того, что среди проблем, центральное место занимает проблема здоровья детей, без решения которой у страны нет будущего.

Дети нуждаются в особых подходах физического развития в которых должен быть учтён весь комплекс самотических, физических и интеллектуальных проблем.

Анализ ситуации:

В многочисленных исследованиях медиков, физиологов, психологов, педагогов убедительно доказывается негативное влияние существующей системы обучения на здоровье и развитие подрастающего поколения, делается вывод о том, что данная проблема стала, по сути ключевой в стратегии дальнейшего развития всего государства в целом.

-Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов, и других специалистов формировать у детей дошкольного возраста, понятия здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей.

-Необходимо расставить приоритеты- гармонизировать интеллектуальное и физическое развитие детей.

Основная идея проекта

Если использовать здоровьесберегающие технологии в комплексе, то можно добиться, сахранения и укрепления здоровья детей.

Цель:

Основная цель заключается в организации физкультурно–оздоровительной работы с детьми, направленной на формирование у них навыков зож, использование разнообразных традиционных и нетрадиционных средств для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки детей в соответствии с его индивидуальными особенностями;

- Создавать условия для реализации потребностей детей в двигательной активности;

Оздоровительные:

- Использовать приёмы и методы оздоровления, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

- Совершенствование функций организма, повышения его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям;

Воспитательные

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в физических упражнениях в играх;

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения

Предметом исследования является взаимодействия воспитателя с дошкольниками по здоровьесберегающей технологии.

Ожидаемый результат:

- Снижения уровня заболеваемости;

- Овладения навыками самооздоравления;

- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на состояния здоровья;

Субъект исследования дети, родители, педагоги.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

По опыту своей работы мы убедились в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей в комплексном к нему подходе.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня строится по следующим направлениям:

1) При совместной работе с медсестрой с медицинскими картами детей выявляется группа здоровья детей.

Далее ведется систематическая, целенаправленная работа по оздоровлению детей по всем направлениям, а так же организуется ежедневная оздоровительная работа в семье.

2) Разработан проект «Тропа здоровья», по которому осуществляется работа с детьми совместно с родителями.

3) Работа с родителями организуется через систему взаимодействия семьи и детского сада с целью физического развития и укрепления здоровья детей. В эту систему входит:

изучение особенностей семейного воспитания;

родительские собрания;

дни открытых дверей;

папки передвижки;

ознакомление родителей с результатами медико-педагогической диагностики;

спортивно оздоровительные мероприятия;

консультации.

4) В самом начале учебного года мы знакомим родителей со своим направлением оздоровления детей, подробнее сообщаем цель своей работы, для чего и как будет проводиться оздоровительная работа.

В совместной работе детского сада и семьи широко используются консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.

Параллельно проводится пропаганда здорового образа жизни.

Удачно проходят спортивные досуги с родителями «Папа, мама, я - спортивная семья», «Семейные старты». Кроме того, для родителей организуем дни открытых дверей.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («ЗОЖ», «Как выработать у детей правильную осанку», «Исправление плоскостопия» и т. д.).

Родители привлекаются к участию во всевозможных проектах.

Например «Поиск осенних примет», где родители вместе с детьми выходят в парк, на отдых на природу, в то же время ищут приметы осени.

Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Весь педагогический процесс, строится на положительных эмоциях. Положительные эмоции, смех, радость, интерес благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме, укрепляют здоровье. «Тропа здоровья» направлена на развитие двигательных, умственных, творческих и психологических способностей детей дошкольного возраста. Содержание материала затрагивает психоэмоциональную сферу, развивает детей психически и физически, тем самым оздоравливая их.

1. Еженедельно при проведении занятий, в игровой деятельности, мы уделяем особое внимание развитию мелкой моторики, используя пальчиковые игры. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи и творческой активности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность развивать пространственные представления (вверх-вниз, сзади -спереди). Пальчиковые игры, как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, что необходимо для развития творческих способностей.

2. Чтобы поддержать у детей интерес к овладению основными видами движения, занятия имеют свой сюжет, носят интегрированный характер: осенью дети бегают в поиске нужного листика от клена, тополя, березки. Зимой дети превращаются в лесных жителей, которые весело резвятся в снегу. Весной они ищут приметы весны, помогая зверушкам, понять, пара ли, им менять шубки или еще рано? Летом учат своих игрушек, как можно закаляться в летний период.

3. Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

4. Наряду с улучшением звучания голоса дыхательная гимнастика Стрельниковой снимает усталость, повышает жизненный тонус, улучшает настроение и снижает температуру. Ликвидируется бессонница, различные неврозы, депрессия. Повышается умственная и физическая работоспособность.

5. Носовая дыхательная гимнастика нужна для профилактика простудных заболеваний, развитие носового дыхания, улучшение кровоснабжения верхних дыхательных путей.

16. Массаж является средством развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и суставами.

Разработана структурно - логическая схема «Тропы здоровья», которая включает несколько разделов которые показаны в презентации.

Заключение.

В результате проделанной работы по программе «Тропа здоровья» нами были получены следующие результаты:

- у детей сформировался двигательный опыт, дети освоили

подражательные движения, появился интерес к двиг-ой

дея-ти, научились реализовывать двиг-ое творчество и

импровизацию в играх, что позволяет говорить о развитии фантазии.

- снизилась заболеваемость детей ОРВИ, гриппа, и верхних дых-ых путей, повысилась посещаемость детей в группе.

-дети не имеют отклонений от нормального, соответствующего возрасту, уровню физ-го развития.

- благодаря проводимой работе по ознакомлению с полезной и вредной едой с детьми и род-ми в семьях стали меньше употреблять вредных продуктов, меньше отмечаются отклонения со стороны пищеварительной системы, дети научились осознанно подходить к питанию.

- в группе повысился коэффициент эмоционального благополучия, отмечается положительное влияние психологических упр-ий на умение ребенка устанавливать псих-ие контакты и гармонизировать свои отношения с окр-ми людьми, друзьями и с самим собой.

- благодаря введению упражнений по хатха - йоге, дети научились регулировать эмоциональное состояние, что привело к повышению эмоционального благополучия.

По итогам обследования, коэффициент эмоционального благополучия в группе положительный.

Таким образом, результаты показали, что целенаправленное формирование ЗОЖ в процессе физкультурно -оздоровительной деятельности детей 4-6 лет обеспечивает не только физическое, но и полноценное психическое саморазвитие ребенка, воздействуя на его эмоционально - волевую сферу.

Практическая значимость «Тропы здоровья» заключается в том, что предложенные пути физ-го озд-ия детей дошк-го возраста яв-ся эффективными и позволяют существенным образом повысить уровень физ-го здоровья и психологической готовности к школе.

Прикреплённые файлы:

tropa-zdorovja-2-2_q6e4j.ppt | 12625 Кб | Скачан: 131
 
Публикации по теме:

Физическая готовность старших дошкольников к обучению в школе при разных двигательных режимах Физическое совершенство наряду с духовным, нравственным и интеллектуальным входит неотъемлемой частью в целое, составляющее основу личности.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе ДОУ» Здоровьесберегающие технологии в работе дошкольного учреждения. МДОУ – детский сад № 30 «Родничок» (г. Серпухов) Большую часть потенциала.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Транспорт
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Проект «Оздоровительная среда в дошкольных учреждениях»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 11:10
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. День Героев Отечества в России

Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия чествует 9 декабря. Этот день Россия празднует как День Героев Отечества. Эта памятная дата...

8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

Экскурсия в белорусский музей под открытым небом
В нашем педагогическом коллективом уже несколько лет существует традиция – в канун Дня матери 14 октября мы отправляемся на экскурсию по родной стране. В...
Методические рекомендации воспитателя с детьми старшего возраста Тема: «Народные...
Используемые технологии: -информационно-коммуникативные -технология формирования творческих способностей -здоровьесберегающие -поисково-познавательная...
Сценарий осеннего праздника
Сценарий праздника осени «Маша и Медведь» г. Н. Новгорода Музыкальный руководитель Пестрякова Нина Юрьевна Вед: Ребята, какое сейчас время года? ( ответы...