Получи документы

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»

Людмила Баранова
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»

Проект на тему: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина».

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А. С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина, а также анкетирование родителей показало, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина. Небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина. Поэтому данный проект поможет сформировать у детей интерес к творчеству Пушкина, любовь к его сказкам. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

Цель: создать условия для приобщения детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина.

Задачи:

Создать условия для формирования знания детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А. С. Пушкина.

Создать условия для развития интереса к творчеству А. С. Пушкина

Создать условия для приобщения детей к книге, воспитанию грамотного читателя.

Создать условия для формирования умения слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. С. Пушкина,

- рассматривание иллюстраций,

-заучивание стихов и отрывков из сказок,

- прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина,

-подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта,

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности,

- поход в детскую библиотеку,

-экскурсия в музей - дачу А. С. Пушкина,

-поездка в театр сказки,

-экскурсия в лесопарк Александрино.

Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина в подготовительной группе

[/b]

Месяц сентябрь

Воспитатель Детство поэта, его семья, няня.

«У лукоморья…». Чтение и разучивание вступления к поэме «Руслан и Людмила» (использование мнемотехники). Рисование сказочного существа.

Просмотр иллюстраций И. Я. Билибина, Б. В. Зворыкина, А. М. Куркина, А. В. Панина, Б. А. Дехтерева.

Социальный партнер Поход в детскую библиотеку: знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Родители Сопровождение детей в библиотеку.

Музыкальный руководитель Прослушивание фрагментов оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Просмотр м/ф.

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Сказочное существо»

месяц октябрь

Воспитатель Знакомство с осенней лирикой Пушкина.

Экскурсия в лесопарк Александрино с родителями и педагогами.

Коллективная работа «Пушкин в Царском Селе» (аппликация)

Социальный партнер Поездка в театр сказок.

Знакомство с театром и театральными профессиями.

Родители Совместное изготовление поделок из природного материала.

Музыкальный руководитель Прослушивание классической музыки «Классики детям» .

Итоговое мероприятие Выставка работ детей и родителей «Золотая осень» из природного материала.

Месяц ноябрь

Воспитатель Русский костюм, быт людей, встречающийся в произведениях Пушкина.

«Сказка о попе и работнике его Балде». Чтение, разбор характеров.

Социальный партнер Экскурсия в музей-дачу А. С. Пушкина.

интерактивное театрализованное занятие по теме:

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Родители Изготовление костюмов для сказки.

Музыкальный руководитель Просмотр м/ф. Прослушивание сказки в исполнении А. Б. Фрейндлих.

Подготовка к инсценировке сказки. Знакомство с народными музыкальными инструментами.

Итоговое мероприятие Показ сказки для родителей и детей среднего возраста.

Месяц декабрь

Воспитатель «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Этюд «Свет мой, зеркальце, скажи…», работа над средствами выразительности.

Обыгрывание сказки.

Социальный партнер Театрализованное представление

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Родители Изготовление игрушек для пальчикового театра в технике оригами.

Музыкальный руководитель Прослушивание классической музыки «Классики детям» .

Итоговое мероприятие Выставка игрушек для пальчикового театра в технике оригами.

Месяц январь

Воспитатель Зимняя лирика Пушкина.

Экскурсия в лесопарк Александрино с родителями и педагогами.

Коллективная работа «Мороз и солнце…» (аппликация с использованием ниток) .

Социальный партнер Поход в библиотеку: углубленное знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Родители Совместное изготовление работ: «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»

Инструктор по физической культуре Спортивный досуг

«По сказкам А. С. Пушкина»

Итоговое мероприятие Выставка работ детей и родителей: «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»

Месяц февраль

Воспитатель Досуг, посвященный памяти А. С. Пушкина с использованием различных развивающих технологий (Никитина, Кюизенера, ТРИЗ).

Лепка мини-скульптур героев сказок.

Родители Участие родителей в играх-забавах.

Музыкальный руководитель Игры-забавы «Русские богатыри» для детей и родителей (с использованием народных игр, приуроченные ко Дню защитника Отечества.

Итоговое мероприятие Выставка мини-скульптур героев сказки.

Месяц март

Воспитатель «Сказка о золотом петушке». Чтение сказки, просмотр м/ф, прослушивание аудиозаписи.

Просмотр иллюстраций И. Я. Билибина, Б. В. Зворыкина, А. М. Куркина, А. В. Панина, Б. А. Дехтерева.

Аппликация «Сказочная архитетура».

Социальный партнер Экскурсия в музей-дачу А. С. Пушкина.

интерактивное театрализованное занятие по теме

«Сказка о золотом петушке»

Родители Сопровождение детей в музей.

Музыкальный руководитель Разучивание восточного танца для инсценировки фрагмента сказки.

Прослушивание фрагментов оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Итоговое мероприятие Выставка детских работ.

Месяц апрель

Воспитатель «Сказка о царе Салтане…». Чтение, прослушивание аудиозаписи, просмотр м/ф и сцен из х/ф.

Обыгрывание сказки.

Социальный партнер Поездка в театр сказки: спектакль

«Сказка о царе Салтане…».

Родители Изготовление кукол для настольного театра.

Музыкальный руководитель Прослушивание фрагментов оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Итоговое мероприятие «Мы - художники по костюмам». Конкурс работ детей и родителей.

Месяц май

Воспитатель «Сказка о рыбаке и рыбке». Толкование устаревших редко встречающихся слов. Просмотр м/ф. Развитие эмоциональной сферы.

Социальный партнер Поход в детскую библиотеку: закрепление знаний детей о творчестве А. С. Пушкина.

Родители Составление коллажа по сказкам Пушкина.

Музыкальный руководитель Инсценировка отрывков из сказок Пушкина детьми и родителями.

Итоговое мероприятие Викторина «Сказка – ложь, да в ней намек» по произведениям Пушкина.

Анкета для родителей "СКАЗКА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА"

1. Часто ли Вы читаете своему ребенку сказки?

2. Есть ли любимая сказка у Вашего ребенка?

3. Знакомили ли Вы своего ребёнка с творчеством А. С. Пушкина?

4. Читали ли Вы своему ребенку сказки А. С. Пушкина?

5. Какие сказки А. С. Пушкина Вы читали своему ребенку?

6. Понравились ли сказки А. С. Пушкина Вашему ребенку?

7. После чтения сказок, обсуждаете ли Вы содержание сказки?

8. Знаете ли Вы, что сказка носит воспитательный характер?

9. Знаете ли Вы, чему учит сказка?

Сценарий спортивного праздник «По сказкам А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста

Цель. Воспитывать чувство любви к творчеству великого русского поэта. Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина

Задачи: Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

Формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

Развивать по средствам двигательных заданий, игр и эстафет - память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, рассматривание иллюстраций А. С. Пушкина.

- Выставка рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина.

Оформление зала: Дуб из папье - машье, на котором нарисованы, леший и русалка. Подвешены листочки с напечатанными отрывками из сказок, под дубом внизу стоит ларец с конфетами.

Мультимедийное оборудование с картинками по сказкам Пушкина.

Оборудование: Мультимедийное оборудование; книга; мягкие модули; столы детские; детская пластмассовая посуда; гимнастические полки с головой коня, письма; палка с ниткой, на которой привязан комар; корзины с орехами покрашенными под золото; фишки.

Ход:

Дети под музыку входят в зал строятся.

Инструктор по физической культуре:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки,

Побеждает зло!

(Ю. Энтин)

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.

Инструктор по физической культуре:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой (сказка о царе Салтане)

Кот: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

-Я учёный кот из Лукоморья.

-Посмотрите, у меня есть книга. (Показать детям).

-Вы знаете, как эта сказка называется? (ответы детей)

-А кто её написал? (ответы детей).

Дидактическое упражнение «Узнай и назови».

(Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А. С. Пушкина).

-Дети, приглашаю вас отправиться со мной по страницам этой сказки. Хотите?

Инструктор по физической культуре:

Нас там ждут разные приключения, игры и соревнования. И я предлагаю Вам провести разминку.

Проводится ритмическая гимнастика под песню «От улыбки»

Кот: «Раз, два, три, сказка, в гости к нам приди»

(Кот срывает с дуба первый листок)

Во время чтения отрывка на мультимедийном оборудование появляется картинка, этого отрывка.

1 листок:

В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Царь Салтан за пир честной

Сел с царицей молодой;

Задание: «Чья команда быстрее накроет стол».

Описание игры: Дети делятся на две команды. Перед каждой командой стол. По сигналу ребёнок берет один предмет посуды, переносит его на стол, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку.

2 листок:

И царица над ребенком,

Как орлица над орленком;

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца.

Задание: «Поможем доставить письмо».

Описание игры: По сигналу нужно, проскакать на коне до обозначенного места. Вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Кот: Посмотрите, Леший и Русалка приготовили для Вас загадки.

Кто сказки Пушкина читает, загадки быстро отгадает:

(После правильного ответа, на мультимедийной доске показывается картинка с отгадкой)

1. У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону

Петушка поднёс с поклоном.

-Отвечай-ка, милый друг,

Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

7. Я из моря выплываю

И желанья выполняю.

Сказки Пушкина читали?

Значит, вы меня узнали!

Кот: Молодцы ребята все загадки разгадали. Продолжаем путешествие дальше, по сказке: «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»

3 листок:

Вот открыл царевич очи;

Отрясая грезы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой,

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами

Блещут маковки церквей

И святых монастырей.

Задание: «Посторожить город Град».

Описание игры: Из мягких модулей дети строят город.

4листок:

А комар-то злится, злится —

И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз.

Повариха побледнела,

Обмерла и окривела.

Слуги, сватья и сестра

С криком ловят комара

„Распроклятая ты мошка!

Задание: «Подпрыгивать до камора, стараться задеть его рукой».

Описание игры: Дети стоят в кругу. У инструктора в руках палка с ниткой, на которой привязан бумажный комарик. Инструктор двигает палкой по кругу, дети стараются допрыгнуть до комара и поймать его.

5листок:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной –

Задание: «Собрать орехи для белки, которые рассыпались».

Описание игры: Из команд выбирае6тся по одному игроку. По сигналу дети собирают рассыпанные орехи. Из чей команды ребёнок собрал больше орехов, той команде добавляется фишка. Можно выбрать других детей и повторить ещё раз.

5листок:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге -

И останутся на бреге

Тридцать три богатыря,

В чешуе златой горя,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор;

Старый дядька Черномор

С ними из моря выходит

И попарно их выводит,

Чтобы остров тот хранить

И дозором обходить -

И той стражи нет надежней,

Ни храбрее, ни прилежней.

Задание: «По команде построится в колонне по -одному для охраны города».

Описание игры: Дети по залу маршируют врассыпную. По сигналу, строятся в колонну по- одному по росту.

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Под музыку танцуя в вальсе выходит царевна. Здоровается с детьми. Приглашает всех на танец с ней потанцевать.

Общий танец по кругу.

Царевна:Какие сказки А. С. Пушкина вы еще знаете? Я хочу проверить, внимание на экран.

Из какой сказки эта иллюстрация?

(Детям показываются иллюстрация они называют название сказки)

Царевна:Молодцы ребята. Все сказки вы знаете. Посмотрите кощей бессмертный для нас оставил ларец, давайте посмотрим, что там?

(Царевна и кот открывают ларец и угощает конфетами детей)

Девочки исполняют танец «Птица счастья»

Комплексный подход реализации проекта.

Социальные партнеры- детская библиотека, всероссийский музей А. С. Пушкина, театр сказок.

Взаимодействие со специалистами- музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Ознакомление с кубанскими народными ремеслами» Программное содержание: • Закрепить знания о добре, добрых поступках; • Расширить знания об истории кубанского народного ремесла. • Воспитывать.

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина Используемые технологии: коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкальная терапия, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая.

Опыт работы «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»Опыт работы «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина» «У каждого возраста свой Пушкин. Для маленьких читателей - это сказки. Для десятилетних - "Руслан". В двенадцать - тринадцать лет нам открываются.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работы Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Проект по активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста на тему «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» Тема нашей работы «Использование в коррекционной работе сказок А. С. Пушкина для активизации словотворчества детей старшего дошкольного возраста».[/b].

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мир камней» Краткое содержание проектаТип проекта – информационный, групповой. Данный проект ориентирован на работу с детьми старшего дошкольного возраста.

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 17:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД