Проект «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе

лариса книтель
Проект «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе

Тип проекта: Групповой, познавательный.

Участники: Дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок: 2 недели.

ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ: Обогатить представления детей о профессии врача;

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;

Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Методы проекта: наблюдение; чтение художественной литературы; игры сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, обучающие; познавательно-игровая образовательная деятельность, художественное творчество.

Прогнозирующий результат: Получение знаний о профессии врача;

Формирование бережного отношения к труду медсестры детского сада;

Дети знают,что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы;

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровье сберегающей компетенции; укрепление здоровья детей.

Актуальность проекта: Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.

Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья?

МЕДСЕСТРА,

Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей,медсестры детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.

Первый этап — подготовительный.В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.

Второй этап – основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

«Познавательно – речевое развитие» и «Развитие речи»: Рассматривание иллюстраций «Профессии»;Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

«Изобразительная деятельность и восприятие художественной литературы»: Ознакомлениес художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад».

Лепка «Витаминки»

Рисование «На приеме у врача»

Конструирование «Постройка больницы»

«Музыкальная деятельность»

Музыкальная деятельность:Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы».

«Взаимодействие с родителями».Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта; Фотовыставка «На приеме у врача»; Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»; Беседы «Уход за телом ребенка», «Какую обувь носить»

«Социально - коммуникативное развитие»

Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь»

Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь

«Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист.

Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы,. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты.

Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту.

Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу.

«Физическое развитие»: Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные игры)

«Безопасность»: «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня».

Третий этап - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми: Различные виды гимнастик и (ленивая, коррегирующая, дыхательная, прогулки, занятия физкультурой,стихи о здоровье:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Сюжетно – ролевая игра «Больница», утренняя гимнастика, ,подвижные игры на улице.

В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией - врачи дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии врача, что способствует развитию формирования нравственных качеств детей. Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.

Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе…

Проект «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе
Публикации по теме:

Информационно-конкурсная программа для школьников «Кулинарный батл». Ознакомление с профессией «повар»Информационно-конкурсная программа для школьников «Кулинарный батл». Ознакомление с профессией «повар» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мероприятие, направленное на профориентацию детей. Цель: Ознакомление воспитанников с профессией.

Конспект ООД «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Знакомство с профессией врача» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией фермера» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: Расширить и конкретизировать представления о профессии - фермер. Продолжать знакомить детей с видами.

Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе .

План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС»План-конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» МБДОУ Детский сад №14 «Аленушка» План – конспект НОД в старшей группе по теме: «Знакомство детей с профессией спасателя МЧС» Воспитатель:.

Проект «Путешествие в мир профессии врача» Проект «Путешествие в мир профессии врача» Проект «Путешествие в мир профессии врач» направлен на работу по ранней профориентации детей.

Проект в старшей группе «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством средствами фольклора» Проект: Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством через фольклор. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией «повар» Педагогический проект во 2 младшей группе «Б,В» Знакомство с профессией «Повар» Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» вторая младшая группа ГБОУ Школа1584 ДГ2 Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры» во второй младшей группе воспитатель:.

Знакомство с профессией библиотекаря. Конспект занятия в старшей группе НОД Знакомство с профессией библиотекаря. Старшая группа. Цель: познакомить детей с профессией «библиотекарь». Задачи: • сформировать познавательный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Ознакомление с профессией врача» в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2019 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки