МААМ-картинки

Проект «Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Юлия Рахматуллаева
Проект «Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

Название проекта : «Ознакомление с родным городом - средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Публикация «Проект „Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста“,» размещена в разделах

Дети должны знать и узнавать свой край, беречь и уважать прошлое, интересоваться тем, что создали руки многих людей. Помнить, что без прошлого не может быть настоящего и будущего.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Поэтому с детьми проводился целый ряд различных мероприятий:

-дети посещали краеведческий музей;

-участвовали в театрализованной деятельности;

-играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры по ознакомлению с родным городом;

-составляли творческие рассказы, вместе с родителями сочиняли сказки, стихи о родном городе;

-занимались художественно-продуктивной деятельностью (рисовали, конструировали);

- совершали целевые прогулки к достопримечательностям города.

Цель проекта :

- осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

- создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

- пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;

- осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Участники проекта

Дети 6-7 лет (подготовительная группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Ожидаемые результаты:

-активизация интересов детей и родителей в области истории и культуры малой Родины;

-сформированная социально — личностная основа взаимодействия педагогов, родителей, детей.

Продукт проекта :

-уголок краеведения в группе;

-стенд «Наш город — это мы»,

-оформление альбомов «Моя семья»,

-создание герба семьи, родословного древа семьи.

Формы и методы работы с детьми

Игровая деятельность

Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Кто работает на предприятиях», «Улицы города», «Что где находится» (схемы, карты).

Сюжетно - ролевые игры:

- «Семья» - «На стройках города» - «Транспорт» - «Мы Дмитровчане».

Познавательное развитие

Разработка экскурсионно - туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:

- «Красота нашего города»

- «Дмитров спортивный»

- «Наш город для детей»

Целевые прогулки:

- к земляному валу (основание города);

- по близлежащим улицам ;

- в парк

Экскурсии:

- в краеведческий музей города;

- в ЦДК на детское представление;

- в Центральную библиотеку;

Занятия:

- «Возникновение Дмитрова. Его история»;

-«Символы Дмитрова- герб, флаг и гимн»;

-«Народные праздники и обряды на Дмитровской земле»;

-«Символы Дмитрова - герб, флаг и гимн»;

- «Дмитров в годы ВОВ»;

- «Исторические места города»;

-«Памятники родного города»;

-«Природа родного края»;

- «Наш город-это мы»;

-«Где работают мои родители»;

- «Моё имя, его значение»;

- «О чём рассказали старые фотографии»;

- «Семья».

Поисково-собирательная работа:

- знакомство с историей города на основе фотоматериалов ;

- сбор личных вещей, книг, фотографий, предметов старины как рядовых граждан, так и известных людей, участников воин;

-викторина «Знатоки родного города» ;

-праздник «День города».

Изобразительная деятельность

Изготовление макетов

«Наша улица», «Наш детский сад»

Рисование

«Салют в честь дня Города», «Что мы видели в музее?», «Транспорт города», «Парки Дмитрова», «Красивее края не найти», «Русский костюм»

Развитие речи

Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Дмитрова», «История Дмитрова»

Беседы с детьми:

- «Я люблю свою маму» - «Моя бабушка самая хорошая» - «Дружно мы семьей живем» - «Дмитров – частичка России»- «Моя малая Родина».

Работа с пособиями по ознакомлению детей с железнодорожным и воздушным транспортом (профессии, техническое оснащение, история).

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство с творчеством Ю. Чернова, А. В. Аркадьевой.

Музыка

Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек» ;

«Пришла Масленица широкая» ;

«Мы играем» - оркестр народных инструментов.

Формы и методы работы с родителями

Проведение консультации «Маленькая страна — это моя семья»;

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»

Изготовление семейных альбомов

Выставка — конкурс «Семейные умельцы» (поделки)

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения материалами.

Заключительный.

Представление своего уголка краеведения в форме, выбранной педагогом.

Оформление выставки «Дмитров — это Мы».

Картотека пословиц и поговорок о семье.

Диагностика элементарных представлений по теме у детей.

Анкетирование родителей по теме.

Предполагаемые результаты:

Дети:

- итоговым результатом будет являться диагностика, где дети покажут свои знания по теме;

- активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

- проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности;

- нравственно- патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края;

- развитие связной речи, обогащение словаря (ребенок проводит экскурсии в уголке краеведения в группе).

Воспитатели :

- разработка конспектов занятий;

- практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители:

- Повышение интереса к работе ДОУ;

- Участие в конкурсах, выставках ;

- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Предметно-развивающая среда :

- уголок по краеведению в группе.

Список используемой литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Аркадьева А. В. Символы Дмитрова – герб, флаг и гимн. Учебно-методическое пособие по краеведению. Дмитров. ИД «Вести». 2007.

3. Аркадьева А. В. Этнографическое краеведение, М. : Издательский Дом «Авангард», 2003.

4. Аркадьева А. В. Историческое краеведение Дмитров. Дмитров, «Север Подмосковья», 2000.

5. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. М. : АРКТИ, 2007.

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозаика- Синтез, 2008-2010.

7. Гризик Т. Н. Познаю мир : Метод. рек. – М. : Просвещение, 2006.

8. Козлова С. А. Я – человек. Парциальная программа по приобщению ребенка к социально му миру. М. 2006.

9. Лунина Г. В. Воспитание детей на традициях русской культуры. М. : ЦГЛ, 2005.

10. Новицкая М. Ю., Соловьева Е. В. Парциальная программа патриотического воспитания «Наследие». М. : Линка-Пресс, 2006.

11. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой., М. А. Васильевой. - М. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2011.

12. Ривина Е. К. Государственные символы России. Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. М. : АРКТИ, 2009.

13. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Для работы с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010

14. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. - М. : АРКТИ, 2005.

15. Чернов Ю. Мой Дмитров. – М. : РИФ «РОЙ», 1994.

Публикации по теме:

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитателя МАДОУ №27.

Патриотическое воспитание дошкольников О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление с родным городом — средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 20:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД