Получи документы

Проект «Ознакомление со словом — «Хлебушко»

Малухина Татьяна
Проект «Ознакомление со словом — «Хлебушко»

Введение

Слайд 2. В жизни каждого человека понятие «ХЛЕБ» входит с рождения. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете.

Актуальность. Наблюдая за детьми, я увидела, что ребята не умеют бережно относиться к хлебу. Не доедают и выбрасывают остатки хлебных изделий, проявляют пренебрежительное отношение к хлебу. Дети перестали ценить хлеб. Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Мы каждый день употребляем хлеб в пищу, без него не обходится ни скромный завтрак, ни обед, ни праздничный стол. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия.

Публикация «Проект „Ознакомление со словом — „Хлебушко“» размещена в разделах

Поэтому мы решили запустить проект «Ознакомление со словом – «Хлебушко», уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми.

Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Слайд 3. Срок реализации проекта : долгосрочный;

Тип проекта : исследовательский, познавательно – творческий;

Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель;

База проекта : МБДОУ "Детский сад №76"

Слайд 4. Инновация проекта

Слайд 5. Ожидаемые результаты:

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

воспитывать бережное отношения к хлебу.

Слайд 6. Цель: формирование знаний детей о социальной значимости труда хлебороба.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей об истории хлеба, о профессиях, связанных с хлебом, донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей;

познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.

Развивающие:

развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Слайд 7. Этапы проекта.

Подготовительный этап:

определение уровня знаний детей о хлебе;

постановка целей и задач проекта;

разработка плана работы с детьми.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о хлебе; Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы. Ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта

Практический этап:

Внедрение проекта.

Чтение художественной литературы о хлебе;

Пословицы и поговорки о хлебе;

Рисование, лепка из соленого теста;

Рассматривание картин, видео о хлебе;

ООД «Хлеб -всему голова», «Откуда хлеб пришел;

Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Хлебная лавка»;

Исследовательская деятельность: Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса);

Опытно – экспериментальная деятельность превращение зерен в муку;

Взаимодействие с социальными партнерами: библиотека, музейно – выставочный центр «Микула», областная детская библиотека;

Экскурсия в хлебный магазин «Юнис»;

Просмотр мультфильмов;

Инсценировка сказки «Колосок».

Оценочно – рефлексивный этап:

Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 8. На первом этапе работы я провела ряд бесед с детьми и выяснила, что ребята мало знают об истории рождения хлеба, не знают о пути появления хлеба на столе. Не все дети знают о "хлебных" профессиях. Ребятам задавались такие вопросы как: - Когда появился хлеб? - Как хлеб к нам на стол пришёл? - Какие хлебные продукты вы знаете? - Из каких продуктов выпекают хлеб? - Как делают муку? - Какие хлебные профессии вы знаете? - Какие пословицы, стихи, песни вы знаете о хлебе? Дети затруднялись с ответами на данные вопросы или отвечали частично.

Ребят нашей группы заинтересовало, какой же путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Из чего он готовиться? Долго ли готовиться? Что нужно, чтобы получился вкусный хлеб? И почему взрослые часто говорят, что «хлеб нужно беречь», «хлеб – наше богатство». И мы задумались, почему же люди с большим уважением относятся к хлебу, почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед, ужин и не можем обойтись без него ни дня.

Для того чтобы ответить на данные вопросы, были проведены беседы с детьми: «Каким был хлеб на Руси», «Труд хлебороба». Я постаралась донести до ребят, что этот труд один из самых тяжелых и долгих.

Вместе с детьми мы сравнивали, орудия труда, которыми пользовались древние славяне при выращивании и переработки хлеба, и какую технику используют в наше время. Провели аналогии, у кого труд был тяжелей в наши дни или у древних славян.

Детям давались понятия о том, что хлеб – это не только пища человека, но и ещё духовная пища. Хлеб всегда считали святым. С ним связаны многочисленные обряды и верования. Гостей всегда встречали хлебом – солью (каравай означает богатство и достаток, а соль древний символ охраны дома от пожара).

Слайд 9. Чтобы отследить весь путь хлеба до того, как он попадет к нам на стол, для детей было организовано занятие с показом видео фрагментов, где показан весь путь от посадки пшеницы до того, как попадает уже готовое изделие на прилавки магазинов.

Слайд 10. Для расширения кругозора детей о хлебе, мы посетили районную детскую библиотеку им. Белинского. Сотрудники библиотеки в доступной форме рассказали детям историю возникновения хлеба. Вместе со сказочным Колобком ребята отгадывали загадки, узнали много пословиц и поговорок, прославляющие хлеб. В конце мероприятия был организован показ мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб».

Слайд 11. В рамках проекта «День чтения – круглый год» к нам в детский сад приезжал сотрудник детской областной библиотеки с репертуаром «Ржаной хлебушко – колочу дедушка» С детьми провели познавательное занятие, ребята узнали, о том, что 16 ноября международный день хлеба. По ходу чтения дети выполняли задания в творческом графическом альбоме. В конце занятия дети выполнили коллективный арт - объект.

Слайд 12. Посетили с детьми музейно – выставочный центр Московского района «Микула». Ребятам показали орудие труда древних славян: соху, борону, жернова и т. д.

Слайд 13. Не прошли мимо такой темы, как ВОВ. В военном зале музея ребятам рассказали, какой хлеб изготавливали во время войны, о том, что в годы Великой Отечественной Войны люди умирали от голода, нечего было есть и самой большой ценностью был хлеб. Рассказали ребятам о блокаде Ленинграда, показали хлебные карточки.

Слайд 14. В познавательно – исследовательской и опытнической деятельности, совместно с детьми, рассмотрели рожь, пшеницу, овес, строение колоса. Превратили зерна в муку. В качестве мельницы использовали кофемолку. Ребята увидели, что мука у пшеницы получилась более белая, у ржи - серая.

Мы предположили, что именно от муки может зависеть цвет хлеба и его вкус.

Слайд 15. Для того, чтобы подтвердить свои предположения, мы отправились на экскурсию в хлебный магазин «Юнис». Продавец магазина очень радужно встретила нас, показала детям виды хлебобулочных изделий. Рассказала ребятам о том: Как часто привозят хлеб в магазин? Какой сорт хлеба бывает? Что такое отруби? Почему хлеб бывает черный, белый? Почему говорят ржаной, пшеничный?

Продавец ответил на все вопросы детей, рассказал о хлебобулочных изделиях. Ещё объяснила, что из муки пекут печения и готовят макароны. Получив ответы на свои вопросы, и угощения бублики, дети остались довольными.

Слайд16. Впечатлившись изобилием хлебобулочных изделий в магазине, ребята захотели создать атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Хлебная лавка». В организованной деятельности с детьми по художественно – эстетическому развитию мы замесили тесто и изготовили разнообразные хлебобулочные изделия для игры.

Слайд 17. Для закрепления знаний детей о труде хлеборобов в театрализованной деятельности мы с ребятами инсценировали украинскую сказку «Колосок». Старинная украинская сказка «Колосок» рассказывает детям о том, что без труда ничего и никогда нельзя сделать, и не достичь поставленных целей.

Слайд 18. Взаимодействие с родителями.

Провели консультации с родителями «Детям о хлебе», «Хлеб – наше богатство». В качестве домашнего задания было предложено детям совместно с родителями дома испечь любой хлебушек и поделиться рецептом с остальными ребятами в детском саду. Ребята с удовольствием откликнулись.

Продукты деятельности проекта. Совместно с родителями пополнили развивающую предметно – пространственную среду группы: лэпбук «Хлеб всему голова», оформили кулинарную книгу рецептов хлебобулочных изделий. Создали картотеку пословиц и поговорок о хлебе.

Слайд 19. К концу нашей работы количественные и качественные изменения произошли у каждого ребенка. Из сравнительных диаграмм обследования по методикам (Г. А. Урунтаевой, Ю. А. Афонькиной, и Р. М. Калининой, видно: положительную динамику духовно-нравственного воспитания и развития детей в соответствии с указанными на слайде критериями. Наблюдается положительная динамика развития у детей самосознания, чувства собственного достоинства, уважения к труду взрослых.

Сформировались обобщенные этические знания и представления о правдивости, справедливости, смелости, скромности, вежливости, трудолюбии, отзывчивости. Дети умеют отличать хорошие поступки от плохих, давать моральную оценку этим поступкам, демонстрировать эмоциональное отношение к нравственным нормам.

Слайд 20. Подведение итогов (видеофрагмент).

Слайд 21. Публикации: Данный опыт нашел свое отражение на страницах всероссийского портала для воспитателей Дошколенок ру., а также МААМ. RU.

Перспективы в работе: продолжать работу по бережному отношению детей к хлебу. Следующим этапом будет проект «Хлеб войны». Планируем организовать в группе мини - музей «От зёрнышка к хлебушку».

Публикации по теме:

Планирование «Ознакомление с искусством в младшей группе» Перспективный план "Ознакомление с искусством в младшей группе" № Раздел Цели и задачи 1 Красота природы. Развивать ощущения и восприятие.

«Психотерапия словом» «Психотерапия словом с детьми подготовительной группы»Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию из опыта работы "Психотерапия словом с.

Игра «Ассоциации со словом «парашют»Игра «Ассоциации со словом «парашют» Авторская игра «Ассоциации со словом парашют» За период работы с осени 2016 года по сей день мы с детьми так увлеклись нестандартным оборудованием.

Беседа по нравственному воспитанию младших школьников «Успокоить-утешить словом» Беседа по нравственному воспитанию младших школьников «Успокоить - утешить словом» Цель: формирование представлений о добре и зле, показать.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.

Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группеОткрытый просмотр подвижной игры с художественным словом с старшей группе Открытый просмотр подвижной игры с художественным словом в старшей группе, в рамках работы методического объединения инструкторов по физической.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлебушко — пирогам и булкам дедушка».Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Хлебушко — пирогам и булкам дедушка». Добрый день, дорогие коллеги и друзья! Октябрь месяц был для нашей группы очень плодотворным: мы ходили на экскурсии, провели спортивно-музыкальное.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ознакомление со словом — «Хлебушко»
Опубликовано: 22 января 2020 в 08:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД