Юлия Скоробогатько
Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №65 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443112 г. Самара, поселок Управленческий, ул. Крайняя, дом 13 тел\факс9502762e-mail :mdouds65@samtel.r
Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными.
Выполнила:
Скоробогатько Юлия
Александровна
воспитатель подготовительной
логопедической группы
МБДОУ детского сада № 65
г. о. Самара
Самара — 2014
Публикация «Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными» размещена в разделах
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Краткая аннотация проекта.
Суть проектной деятельности-активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.
Дети, познакомившись с произведением Гаршина «Лягушка-путешественница» проявили интерес к земноводным Самарской области. Мы предположили, что расширив знания детей о земноводных родного края, мы будем способствовать их бережному отношению к природе. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками.
Актуальность проекта.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка.
Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.
Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о земноводных (среде обитания, повадках, размножении).
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии животного мира.
Задачи:
Формировать элементарные представления о мире животных. Познакомить детей с земноводными, со строением тела и жизнедеятельностью. Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств, формировать навыки исследовательской деятельности.
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения земноводных, изготовления поделок из солёного теста.
Развивать воображение, мышление, речь, в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Активизировать имеющие у ребёнка знания с целью решения личностно- значимых проблем на деятельной основе.
Обогащать словарный запас детей и знания об окружающим мире. Развивать умения передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Развивать умение моделировать, фантазировать при создании маски лягушки.
Воспитывать экологическую культуру детей.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Воспитывать ребёнка как субъект детской деятельности.
Тип проекта :
коллективный, познавательно-творческий, кратковременный.
Принципы, лежащие в основе пед. проекта.
Наглядности,
научности,
системности,
доступности,
активности.
Партнёры педагогического проекта :
коллеги, родители, музыкальный руководитель, работники музея лягушки.
Целевая аудитория:
педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.
Организация проекта :
Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин; материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, медиатека; Атрибуты к играм : маски для сюжетно-ролевых игр.
Формы реализации проекта :
Беседы (природный и социальный мир). Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность-создание маски лягушки. Исследовательская деятельность;
экскурсия в музей. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. экологическая викторина, развлечение, игровая деятельность.
Методы проекта :
* Исследовательские: проблемные вопросы, знакомства со свойствами воды;
* Наглядные: карточки; использование ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки, таблицы; дидактические игры, рисунки детей, модели.
* Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.
*Технология моделирования.
* Практико-ориентированные : ситуационные задачи, создание маски, плаката в защиту земноводных.
Продукт проектной деятельности :
Продукт творческой деятельности детей :
лепка –лягушка аппликация –маска (для с/р игр, спектакля)
рисование - «Лягушка-царевна» оригами- лягушонок
Ожидаемые результаты
В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше о земноводных (в частности о лягушках, среде обитания, повадках. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей (охват и интеграция образовательных областей
«социально-коммуникативное развитие»,
«познавательное развитие»
«речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие»
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования экологической культуры и личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к миру животных. Коллекция творческих работ группы пополнится работами из различных материалов.
Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)
Дети познакомились с автором В. М. Гаршиным и произведением «Лягушка-путешественница», просмотрели мультфильм и захотели больше узнать о земноводных (в частности о лягушках, среде обитания, повадках.
Обсудили план действий:
1. Почитать энциклопедии, узнать новые сведения о лягушках.
2. Просмотреть передачи о животных.
3 Посетить музей лягушки.
План реализации проекта
1. Организационный этап проекта.
1. Подбор методической и художественной литературы.
2. Изготовление пособий, карточек, моделей, схем.
3. Приобретение необходимого оборудования.
4. Привлечение родителей к проблеме проекта.
5Определение тематики бесед
6. Тематическое планирование.
7. Сбор информации.
8. Подбор музыкального репертуара.
9. Разработка сценариев экологических викторин, развлечений.
10. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап Реализация проекта
Дата проведения/
вид деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Продукт проектно-творческой деятельности Взаимодействие с родителями и специалистами
понедельник
беседа Беседа «кто такие земноводные»
Рассматривание картинок, иллюстраций, фото
презентация
Просмотр презентации «земноводные»
Дети получают новые знания о земноводных
чтение Знакомство с автором Гаршином и его произведением «лягушка-путешественница»
Дети рассматривают иллюстрации книги Рекомендовать родителям поговорить с детьми о земноводных
дид. игры
Дид. игры
«четвёртый лишний»
«плавает-летает»
Дети самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
Вторник
См. работа в изо уголке
Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.
НОД Ознакомление с худ. литературой
Знакомство с р. н. сказкой «царевна-лягушка»
Дети слушают сказку, выполняют иллюстрации к сказке Рисунки-иллюстрации к р. н. сказке»царевна-лягушка»
Среда
Кружковая работа Поисково-исследовательская деятельность.
Свойства воды
дети выясняют свойства воды,
путём экспериментирования
Просмотр мультфильм «лягушка-путешественница»
Просмотр-обсуждение
НОД лепка Лепка из солёного теста
Дети закрепляют приёмы лепки Лягушонок из солёного теста
Четверг
беседа Беседа
«бережём природу»
Дети закрепляют знания о правилах поведения на природе Дать задание родителям вместе с детьми нарисовать плакат «привила поведения на природе»
экскурсия Посещение музея лягушки
Сотрудники музея вместе с детьми изготавливают несложную поделку из бумаги
НОД. оригами Изготовление игрушки-забавы
«лягушонок»
Дети продолжают учиться работать с бумагой в технике оригами Игрушка лягушонок Рекомендовать родителям закрепить умение выполнять игрушку из бумаги
НОД
Ознакомление с окр. миром
Дети получают новые знания о земноводных
изодеятельность
Дети раскрашивают лягушонка из солёного теста
Лягушонок из солёного теста
пятница
развлечение Игра-викторина
«В каких сказках
присутствует лягушка?»
Чтение отрывков из произведений Дети вспоминают сказки (р. н. и авторские) Муз. работник закрепляет с детьми элементы танца
НОД
изодеятельность Аппликация «маска для театра»
Дети закрепляют навыки вырезывания и наклеивания маска лягушки
Обобщающий этап.
1. Подведение итогов.
2. Оформление выставки рисунков, поделок.
3. Создание фоторепортажа по проекту.