Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными

Юлия Скоробогатько
Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №65 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443112 г. Самара, поселок Управленческий, ул. Крайняя, дом 13 тел\факс9502762e-mail:mdouds65@samtel.r

Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными.

Выполнила:

Скоробогатько Юлия

Александровна

воспитатель подготовительной

логопедической группы

МБДОУ детского сада № 65

г. о. Самара

Самара — 2014

Краткая аннотация проекта.

Суть проектной деятельности-активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам. В основе данной проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения, развитие критического мышления.

Дети, познакомившись с произведением Гаршина «Лягушка-путешественница» проявили интерес к земноводным Самарской области. Мы предположили, что расширив знания детей о земноводных родного края, мы будем способствовать их бережному отношению к природе. Творческие задания проекта будут стимулировать потребность детей в самореализации, самовыражении, творческой деятельности, сблизят их с родителями и сверстниками.

Актуальность проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка.

Я считаю, что наиболее продуктивной формой работы с детьми является проектная деятельность.

Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о земноводных (среде обитания, повадках, размножении).

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о многообразии животного мира.

Задачи:

Формировать элементарные представления о мире животных. Познакомить детей с земноводными, со строением тела и жизнедеятельностью. Научить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств, формировать навыки исследовательской деятельности.

Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения земноводных, изготовления поделок из солёного теста.

Развивать воображение, мышление, речь, в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Активизировать имеющие у ребёнка знания с целью решения личностно- значимых проблем на деятельной основе.

Обогащать словарный запас детей и знания об окружающим мире. Развивать умения передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Развивать умение моделировать, фантазировать при создании маски лягушки.

Воспитывать экологическую культуру детей.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Воспитывать ребёнка как субъект детской деятельности.

Тип проекта:

коллективный, познавательно-творческий, кратковременный.

Принципы, лежащие в основе пед. проекта.

Наглядности,

научности,

системности,

доступности,

активности.

Партнёры педагогического проекта:

коллеги, родители, музыкальный руководитель, работники музея лягушки.

Целевая аудитория:

педагоги, воспитанники ДОУ, их родители.

Организация проекта:

Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин; материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, медиатека; Атрибуты к играм: маски для сюжетно-ролевых игр.

Формы реализации проекта:

Беседы (природный и социальный мир). Художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка). Творческая деятельность-создание маски лягушки. Исследовательская деятельность;

экскурсия в музей. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуационных задач. экологическая викторина, развлечение, игровая деятельность.

Методы проекта:

*Исследовательские: проблемные вопросы, знакомства со свойствами воды;

*Наглядные: карточки; использование ТСО; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки, таблицы; дидактические игры, рисунки детей, модели.

*Словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

*Технология моделирования.

*Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание маски, плаката в защиту земноводных.

Продукт проектной деятельности:

Продукт творческой деятельности детей :

лепка –лягушка аппликация –маска (для с/р игр, спектакля)

рисование - «Лягушка-царевна» оригами- лягушонок

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта мы предполагаем, что дети узнают больше о земноводных (в частности о лягушках, среде обитания, повадках. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, творческих способностей, словаря детей (охват и интеграция образовательных областей

«социально-коммуникативное развитие»,

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Любая детская инициатива будет поддерживаться и развиваться. Содружество и сотворчество детей создадут благодатную почву для формирования экологической культуры и личностного общения, развитие положительных эмоций, интереса к миру животных. Коллекция творческих работ группы пополнится работами из различных материалов.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации)

Дети познакомились с автором В. М. Гаршиным и произведением «Лягушка-путешественница», просмотрели мультфильм и захотели больше узнать о земноводных (в частности о лягушках, среде обитания, повадках.

Обсудили план действий:

1. Почитать энциклопедии, узнать новые сведения о лягушках.

2. Просмотреть передачи о животных.

3 Посетить музей лягушки.

План реализации проекта

1. Организационный этап проекта.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Изготовление пособий, карточек, моделей, схем.

3. Приобретение необходимого оборудования.

4. Привлечение родителей к проблеме проекта.

5Определение тематики бесед

6. Тематическое планирование.

7. Сбор информации.

8. Подбор музыкального репертуара.

9. Разработка сценариев экологических викторин, развлечений.

10. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап Реализация проекта

Дата проведения/

вид деятельности Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Продукт проектно-творческой деятельности Взаимодействие с родителями и специалистами

понедельник

беседа Беседа «кто такие земноводные»

Рассматривание картинок, иллюстраций, фото

презентация

Просмотр презентации «земноводные»

Дети получают новые знания о земноводных

чтение Знакомство с автором Гаршином и его произведением «лягушка-путешественница»

Дети рассматривают иллюстрации книги Рекомендовать родителям поговорить с детьми о земноводных

дид. игры

Дид. игры

«четвёртый лишний»

«плавает-летает»

Дети самостоятельно играют, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.

Вторник

См. работа в изо уголке

Дети обводят шаблон и закрепляют умение закрашивать в одном направлении.

НОД Ознакомление с худ. литературой

Знакомство с р. н. сказкой «царевна-лягушка»

Дети слушают сказку, выполняют иллюстрации к сказке Рисунки-иллюстрации к р. н. сказке»царевна-лягушка»

Среда

Кружковая работа Поисково-исследовательская деятельность.

Свойства воды

дети выясняют свойства воды,

путём экспериментирования

Просмотр мультфильм «лягушка-путешественница»

Просмотр-обсуждение

НОД лепка Лепка из солёного теста

Дети закрепляют приёмы лепки Лягушонок из солёного теста

Четверг

беседа Беседа

«бережём природу»

Дети закрепляют знания о правилах поведения на природе Дать задание родителям вместе с детьми нарисовать плакат «привила поведения на природе»

экскурсия Посещение музея лягушки

Сотрудники музея вместе с детьми изготавливают несложную поделку из бумаги

НОД. оригами Изготовление игрушки-забавы

«лягушонок»

Дети продолжают учиться работать с бумагой в технике оригами Игрушка лягушонок Рекомендовать родителям закрепить умение выполнять игрушку из бумаги

НОД

Ознакомление с окр. миром

Дети получают новые знания о земноводных

изодеятельность

Дети раскрашивают лягушонка из солёного теста

Лягушонок из солёного теста

пятница

развлечение Игра-викторина

«В каких сказках

присутствует лягушка?»

Чтение отрывков из произведений Дети вспоминают сказки (р. н. и авторские) Муз. работник закрепляет с детьми элементы танца

НОД

изодеятельность Аппликация «маска для театра»

Дети закрепляют навыки вырезывания и наклеивания маска лягушки

Обобщающий этап.

1. Подведение итогов.

2. Оформление выставки рисунков, поделок.

3. Создание фоторепортажа по проекту.

Публикации по теме:

«Я знаю свою улицу» (виртуальная экскурсия) Описание работы Авторы: Воспитатель – Купряшина Виктория Владимировна Педагог-психолог - Артамонова Алла Борисовна муниципальное бюджетное.

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с земноводными
Опубликовано: 10 января 2015 в 10:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...
Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки
Упражнения с использованием гимнастической скамей ки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах...