Получи документы

Проект «Пальчиковый театр»

Екатерина Столярова
Проект «Пальчиковый театр»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя – с 27.01. по 31.01.2020 г.

Возраст детей: дети второй младшей группы (3- 4 лет)

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

Проблема

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, всё больше предоставляя его телевизору и компьютеру.

Актуальность

Публикация «Проект „Пальчиковый театр“» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДОО именно познавательно - речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т. д., тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, тем больше мастерства в детской руке.

Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры: освоение фонетической, лексической, грамматической сторон речи, умениями монологической и диалогической речи, развитие связной речи. Одним из самых эффективных способов развития ребёнка в младшем возрасте является театрализованные игры. Это всегда близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Я выбрала пальчиковый театр, так как для детей в возрасте 3-4 лет, пальчиковый театр - это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Самое главное он стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями.

Цель проекта : дать представление о пальчиковом театре, расширить кругозор детей.

Задачи:

«Обучающие»

- познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы;

- учить правилам поведения в театре : зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления;

- формировать представление о пальчиковом театре.

«Развивающие»

- развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля;

- способствовать развитию устной речи, путём движения пальцев рук.

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.

«Воспитательные»

- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Этапы реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Подбор методической и художественной литературы.

Подбор иллюстраций, картинок по сказкам, пальчиковых, дидактических, подвижных игр, этюдов.

Подготовка атрибутов, разных видов театра (пальчикового, настольного, театра на фартуке и т. д.).

Составление проекта, тематического плана на театральную неделю.

Оформление предметно – развивающей среды:

- кукольный театр : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Теремок»;

- настольные театры : «Колобок», «Вол и семеро козлят»;

- пальчиковый театр : «Теремок», «Жили у бабуси», «Волк и семеро козлят»

- плоскостной театр : «Курочка Ряба», «Колобок»

- маски и атрибуты для театрализованной деятельности : «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух»;

- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

- дидактические игры: «Сказочный калейдоскоп», пазлы «Колобок», кубики по сказкам, раскраски по мотивам сказок, ширма для кукольного театра.

2 этап – Практический

Тематический план на неделю

Понедельник

«Идем в театр»

Цель: познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

Утро:

Беседа «Ура! Идём в театр - расширить знания о театре.

Речевая ситуация «Театральные секреты»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре, развивать диалогическую речь, умения применять свои знания в беседе.

Д/игра «Расскажи сказку» (рассматривание плаката «Теремок»»)

Цель: закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий.

Индивидуальная работа: Упражнение на обогащение словарного запаса:

«Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»

Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

Пальчиковая гимнастика «Мальчик-с-пальчик» (комплекс № 1)

Ход

Разминка пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1.

Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь - вместе.)

Упражнение 2.

Ладошка - кулачок - ребро (на счет «раз, два, три»).

Упражнение 3.

Пальчики здороваются (на счет «раз- два- три- четыре- пять» соединяются пальцы обеих рук : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Упражнение 4.

Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

Упражнение 5.

Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Потешка «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.

ОД ФЦКМ

Тема Русская народная сказка «Рукавичка»- театр на фартуке.

Задачи:

Познакомить с русской народной сказкой, сказочными персонажами.

Развивать интерес к театру.

Вечер:

Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка»

Цель: развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

Инсценировка песенки «Жили у бабуси…» (пальчиковый театр) .

Работа с родителями

Консультация «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Изготовление пальчикового театра своими руками.

Вторник

«Мы артисты»

Утро:

Игровое упражнение «Мы артисты» ( имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки –попрыгайки, мышки, лисички, лошадки…)

Упражнения на интонационную выразительность: «Я- хитрая лиса», «Я -грустный заяц»

Цель: упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

Пальчиковая гимнастика «Коза, зайцы и белка» (комплекс № 2)

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).

Упражнение 2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

Упражнение 3. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).

Упражнение 4. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

Упражнение 5. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка «БЕЛКА»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.

Индивидуальная работа:

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю»

Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Чтение и показ пальчикового театра по сказке «Красная шапочка»

Вечер:

Театр резиновых игрушек - сказка «Лиса и заяц».

Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре.

Этюд «В лесу»

Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся - нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов? (ВНИМАНИЕ)

Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток - а вдруг это медведь? (СТРАХ)

Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей - они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой! (РАДОСТЬ)

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Как воспитать юного театрала» - рекомендации для родителей как правильно приобщать ребёнка к театру.

Пополнение театрального уголка атрибутами, костюмами.

Среда

Пальчиковые игры

Утро:

Комплекс пальчиковой гимнастики № 3 «Котенок».

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

Упражнение 2. Птички (поочередно большой палец соединяется с остальными).

Упражнение 3. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).

Упражнение 4. Цветок (то же, но пальцы разъединены).

Упражнение 5. Корни растения (прижать корни - руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Потешка «КОТЕНОК».

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

Этой маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».

(Спрячьте большой палец ребенка в кулачок).

Указательным пальцем одной руки ребенка воспитатель по очереди дотрагивается до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Игры с пальчиковым театром «Волк и семеро козлят»

Цель: расширять словарный запас, творческие и артистические способности.

Подвижная игра «Звери»

Цель: тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

Индивидуальная работа:

Отгадывание загадок о животных

НОД Аппликация «Колобок на окошке»

Задачи:

Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы.

Цель: развивать логическое, образное мышление, память.

Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Чтение сказки «Колобок», драматизация сказки с помощью настольного театра.

Задачи: Напомнить содержание сказки; учить детей напевать песенку Колобка, способствовать развитию воображения у детей.

Вызвать радость и желание помочь главному герою сказки.

Вечер:

Музыкальная шкатулка «Жили у бабуси…» (пальчиковый театр) .

Цель: Побуждать детей к народной музыке, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

Этюд «Кот Васька»

Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался в кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.

Этюд «Соленый чай»

Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил себе чай и, не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал себе в чашку две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту! Выразительные движения. Голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза сощурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен - ребенок выглядит так, словно он подавился и сплевывает.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость

Работа с родителями:

Буклет «Пальчиковый театр как средство развития речи ребенка»

Четверг

«Как у птичьего двора собралась детвора…»

Утро:

Дети водят хоровод «Как у птичьего двора собралась детвора…

Воспитатель: Ребята, как мы весело играли и на птичий двор попали. (На подставках размещены картинки с изображением петушка, курочки, гуся, утки, индюка).

Воспитатель подводит детей по очереди к каждой картинке.

Воспитатель: Наша курочка в окно:»Ко-ко-ко».

Дети: Ко-ко-ко!

Воспитатель: Наша уточка с утра: «Кря-кря-кря!»

Дети: Кря-кря-кря!

Воспитатель: Гусь гогочет у пруда: «Га-га-га!»

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: А индюк среди двора: «Бал-бал-бал!»

Дети: Бал-бал-бал!

Воспитатель: А как Петя-петушок раным-рано поутру нам поет?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Вот как он кукарекает. Какие вы молодцы, присаживайтесь на стульчики, у меня для вас сюрприз.

(Дети садятся на стулья вокруг стола, воспитатель перед ними за столом. На столе ширма.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, отгадайте, ребята, о ком я говорю:

«Рано встает,

Голосисто поет,

Деткам спать не дает».

- Кто это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Правильно. А как он голосисто поет?

Дети: Ку-ка-ре- ку!

Комплекс пальчиковой гимнастики № 4 «Друзья».

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев : сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1.

Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).

Упражнение 2.

Пчелы (то же упражнение выполняется двумя руками).

Упражнение 3.

Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).

Упражнение 4.

Солнечные лучи (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).

Упражнение 5.

Пассажиры в автобусе (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Потешка «ДРУЗЬЯ»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

Нам гулять идти пора.

Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Затем обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики.

Дидактическая игра «Петушок и его семья».

Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) .

Петя, Петя, петушок,

Ты подай свой голосок.

Через поле, через реку

Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ!»

Настольный театр.

Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» и показ пальчикового театра.

Вечер:

Игры со строительным материалом

«Построй домик для Петушка и его семьи».

Задачи: Создание сказочной игровой ситуации.

Вызвать у детей желание принимать участие в затее взрослого.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Дать возможность самостоятельно действовать с постройкой.

Этюд «Вкусные конфеты»

Цель: Передавать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость).

Ход: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами. Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное.

Этюд «Тише»

Цель: Развивать выразительное движение рук и адекватно использовать жест.

Ход: Мышата переходят дорогу, на которой спит котёнок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише!»

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Пятница

«Сказки из сундучка»

Утро:

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Комплекс пальчиковой гимнастики № 5 «Ну-ка, братцы, за работу».

Ход пальчиковой гимнастики

Разминка пальцев : сгибания и разгибания.

Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

Упражнение 1.

Замок (на счет «раз» - ладони вместе, а насчет «два» - пальцы соединяются в «замок»).

Упражнение 2.

Лиса и заяц (лиса «крадется» - все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» - перебирая пальцами, быстро движутся назад).

Упражнение 3.

Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

Упражнение 4.

Бабочка (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).

Упражнение 5.

Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Потешка «HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ»

Hу-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы.

НОД Рисование «Перо Жар- птицы»

Задачи:

Учить детей рисовать прямые линии и украшать узорами (кистью, ватными палочками или пальчиками) по выбору.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность во время работы.

«Нарисуем домик лисичке» (рисование кистью)

Цель: продолжать учить рисовать прямые линии красками, правильно держа кисть.

Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»

Цель: Научить детей соотносить мимику лица с состоянием героя, учить детей правильно воспроизводить последовательность появления каждого героя, осознать событие, предшествующее их появление.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

Подвижное упражнение «Медведь и дети»

Цель: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Мишка по лесу гулял.

Мишка деточек искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

Подвижное упражнение «Заиньки перебегают»

Цель: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Заиньки перебегают

То лужок, то лесок.

Землянику собирают.

Скок да скок! Скок да скок!

Заиньки уснули сладко.

Лес шумит! Лес поёт!

- Убегайте без оглядки!

Волк идёт, волк идёт!

Вечер:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

Закрепить с детьми сказку, сопровождая текс показом театра.

Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз, учить сострадать герою сказки.

Воспитывать добрые чувства.

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?»

Цель: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

Этюд «Один дома»

Мама- Енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе.

Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно - а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?

Этюд «Лисичка подслушивает»

Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).

Ход:

Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону - слушает, рот полуоткрыт.

Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.

Д\и «Сказочный калейдоскоп»

Цель: вспомнить знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, активизировать в игре театр кукол.

Хороводная игра «Каравай».

Работа с родителями:

Выставка поделок «Виды пальчикового театра»

Выставка детского творчества.

3 этап - Заключительный

Выставка детского творчества.

Выставка поделок «Виды пальчикового театра»

Публикации по теме:

«Пальчиковый театр»«Пальчиковый театр» ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР Пальчиковый театр - это волшебный мир. С первых месяцев жизни ребенок знакомится с волшебным.

Мастер-класс «Пальчиковый театр»Мастер-класс «Пальчиковый театр» Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.

Наш пальчиковый театрНаш пальчиковый театр Давно увлекаюсь вязанием крючком, вот такой пальчиковый театр когда-то увидела в интернете, решила, что и своим деткам смогу сделать, что-то.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Способствует развитию мелкой моторики, с.

Пальчиковый театр из фетра «Мультяшки»Пальчиковый театр из фетра «Мультяшки» Добрый день, рада представить свою новую работу пальчиковый театр из фетра "Мультяшки". Актуальность пальчикового театра заключается в.

Пальчиковый театр из спичечных коробков.Пальчиковый театр из спичечных коробков. Доброго времени суток! Одной из годовых задач, по которой работает наш детский сад в этом учебном году: "Совершенствование работы по формированию.

Пальчиковый театр в детском садуПальчиковый театр в детском саду Каждый педагог знает о пальчиковом театре и пальчиковых играх. Пальчиковый театр это наиболее простой способ развития мелкой моторики,что.

Пальчиковый театр в развитии детейПальчиковый театр в развитии детей Пальчиковый театр в детском саду. Все воспитатели дошкольных учреждений знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре, и с удовольствием.

Вязаный пальчиковый театр «Смешарики»Вязаный пальчиковый театр «Смешарики» Наша вязаная тема продолжается, сегодня утром к нам в группу,мама Тимура, принесла оригинальный подарок - вот такой пальчиковый театр.

Вязанный крючком пальчиковый театрВязанный крючком пальчиковый театр Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, она занимательна, развивает интеллект, речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пальчиковый театр»
Опубликовано: 31 января 2020 в 05:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД