Проект «Памяти будьте достойны!» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг

Наталья Верещагина
Проект «Памяти будьте достойны!» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг

«В ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из главных задач современного общества. Патриотизм – одна из важнейших черт разносторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена.

Проект подготовлен в рамках патриотического воспитания обучающихся и приобретения универсальных учебных действий по сбору, анализу и представлению информации.

Проект направлен на изучение подвига народа в войне 1941-1945гг.Направления работы:

1. «Герои войны» - о погибших земляках, родственниках, однофамильцах, их подвиге и наградах, в какой части служили, кто командир, в каком сражении ВОВ участвовали, значение этого сражения для исхода войны.

2. «Оружие победы» - о вооружении (стрелковое вооружение, танки, самолеты, артиллерия, морские и речные суда, его тактикотехнические характеристики в сравнении с аналогом в других армиях мира, стоящих на вооружении на период 1941-1945гг., краткая биография конструктора (разработчика, где и на каких заводах производилось и в каких условиях.

3. «Скажи «Спасибо» герою!» - о почтении памяти погибших и благодарность ветеранам.

1. Цель проекта: формирование активной гражданской позиций и уважительного отношения к историческому наследию Родины.

2. Задачи проекта:

- собрать, проанализировать и представить информацию о героях войны – наших земляках;

- собрать, проанализировать и представить информацию о вооружении и его разработчиках;

- пробудить интерес к героям, технике и событиям Великой Отечественной Войны;

- установление патриотического самосознания обучающихся;

- выявление результатов проведенной работы, с помощью рефлексии.

Тип проекта: поисковый, исследовательский, информационный.

2.Период и этапы реализации:

I этап – сбор, анализ и подготовка представления информации (до декабря 2019г.

II этап – представлении информации (до 1 апреля 2020г.);

III этап – «Скажи: «Спасибо» герою!» - мероприятия (до 9 мая 2020г.);

Период реализации: сентябрь 2019г. – май 2020г.

3. Обоснование социальной значимости и актуальности идеи

Детство – прекрасная пора, когда в каждом из нас формируется целостная личность с собственными принципами и взглядами на мир. Обучающиеся учатся жить в сложном и непонятном мире, а помогают им в этом старшие товарищи, родители, учителя. То, чему мы учим наших обучающихся сегодня, составит картину нашего будущего.

Приходит поколение людей, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских (советских) солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война. Младшее поколение все чаще представляет себе события той ужасающей катастрофы целого народа, опираясь на современные художественные фильмы, где герой – крепкий и мужественный военный, не знающий поражений и страха.

Но война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого человека. И, несомненно, самыми героическими персонажами тех событий были простые люди, которым судьба уготовала нелегкую участь стать защитниками своей родины и погибнуть, выполняя свой гражданский долг.

Рассказать о мужественном подвиге простых героев войн, о нелегкой участи, которая постигла их, значит отдать должное памяти народному подвигу.

Герои живы, пока живы их подвиги в памяти тех, кого они защищали.

Основной задачей патриотического воспитания нового поколения является развитие национального и патриотического самосознания нового поколения граждан великой страны. На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.

Выбор темы проекта, отсюда, неслучаен. Немаловажным этапом проекта является его стадия, связанная с поиском своего героя. Ведь чем больше имен своих героев будет помнить общество, тем богаче его внутреннее наследие, тем крепче его патриотический дух, тем сильнее страна.

4. Механизмы реализации проекта.

Представленная проектнаяработа реализуется в следующих формах:

- сбор и анализ информации;

-презентации, встречи, беседы, поездки, посещения, доклады, сообщения, эссе;

- конкурсы, соревнования, трудовые дела, выступления;

- акции, вахты, караулы, участие в мероприятиях.

В рамках проектаприменяются следующие средства:

- использование ресурсов сети Интернет;

- цифровые средства (проектор, ПК);

- библиотечный материал.

5.Предполагаемый результат:

В соответствии с целью и задачами проекта предполагается, что после тематического курса у воспитанников расширятся представления о истории Великой Отечественной войны,сформируются патриотические качества гражданина: чувство гордости за свою Родину, уважение к героическим традициям старших поколений, а также воспитанники приобретут навыки самостоятельного сбора информации из различных источников.

Таким образом, основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа.

Каждый человек, живущий не только в этой великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Приложение.

1. План реализации проекта по направлениям.

2. Материалы проекта, работы воспитанников.

3. Отчет о результатах.

Приложение.

План работы

по направлению «Герои войны – наши земляки»

1. Работа с сайтами «Подвиг народа», «Солдат. ru», «Мемориал» и другие (индивидуальная работа).

Цель: найти и представить информацию о солдатах-земляках, родственниках, погибших в годы ВОВ 1941-1945гг.

Задачи:

1. Ознакомиться с работой сайтов «Подвиг народа», «Мемориал» и др.

2. Выбрать героев исследования (земляк, родственник, однофамилец, призывавшихся из Молотовской области, и погибшими (умершими от ран) в период 1941-1945гг.

3. Найти архивные документы на сайте подтверждающие гибель героя.

4. Найти документы о наградах и описании подвига героя.

5. Найти военные формирования (фронт, армия, дивизия, полк, батальон) в которой он служил на дату гибели и кто командовал в это время формированием (краткая биография каждого командира).

6. Описать при каких обстоятельствах произошла гибель (по дате смерти определить в каком сражении участвовало формирование на этот период) и определить значение этого сражения для хода войны.

7. Найти место захоронения объекта.

8. Представить информацию в виде доклада или сообщения с презентацией.

2. «Наши улицы – наши герои» – улицы города (населенного пункта) названные в честь рядовых героев ВОВ (групповая работа).

Цель: найти улицы, названные в честь рядового героя ВОВ в любом населенном пункте Пермского края.

Задачи:

1. Найти улицу в населенном пункте Перми или Пермского края,названную в честь рядового героя.

2. Найти описание подвига героя.

3. Представить информацию в виде доклада или сообщения.

3. Вклад Пермского края и пермяков в победу. Слайд-экскурсия (групповая работа).

Цель: ознакомление с вкладом наших земляков в победу.

Задачи:

1. Познакомиться с работой предприятий в годы Вов (оружие Мотовилихинских заводов, Лысьвенские каски и т. д.)

2. Провести виртуальную экскурсию по Молотовской области в годы Великой Отечественной войны.

4. Дополнительная работа по направлению проекта.

Цель: дать представление о масштабности героизма, совершенного народами нашей страны в годы ВОВ.

Наименование мероприятия Форма и содержание мероприятия Сроки, ответственный

«Эта память, верьте, люди, всей земле нужна» –занятие о представлении направлений проекта, сроках, ходе работ, представлении результатов и защите.

Сентябрь 2019

«По всей России обелиски, как души рвутся из земли» – посещение памятников, обелисков, могил героев ВОВ в Пермском крае. Октябрь 2019- март 2020

«Не гаснет Памяти свеча» - представление докладов, сообщений, виртуальных экскурсий на занятии Ноябрь-декабрь 2019

Проведение совместной акции с родственниками «Моя семья в летописи Великой Отечественной» - тематическое собрание с представлением информации о погибшем родственнике. Февраль 2020

«Вахты памяти», посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне - виртуальное посещение воинских захоронений,

мемориальных комплексов

Апрель 2020

«Герои ВОВ на холсте художника» -слайд-экскурсия с представлением картин изображающих сцены и героев войны. Занятие Декабрь 2019

Напиши письмо неизвестному солдату - каким вы представляете «героя войны» (эссе по рефлексии) Январь - Апрель 2020

План работы

по направлению «Оружие победы»

1. Работа с интернетом и библиотечными фондами (индивидуальная работа).

Цель: найти и представить информацию об одном из вооружении, применяемом в годы ВОВ 1941-1945гг.

Задачи:

1. Выбрать объект исследования вооружения (стрелковое вооружение, танки, самолеты, артиллерия, морские и речные суда).

2. Найти его тактикотехнические характеристики и сравнить с аналогом в других армиях мира, стоящим на вооружении на период 1941-1945гг.

3. Найти краткую биографию конструктора (разработчика).

4. Найти где и на каких заводах производилось и в каких условиях.

5. Представить информацию в виде доклада или сообщения с презентацией.

2. Дополнительная работа по направлению проекта.

Цель: дать представление о вооружении, выпускаемом в нашей стране в годы ВОВ, и сформировать патриотические чувства гордости за наш народ.

Наименование мероприятия Форма и содержание мероприятия Сроки, ответственный

«Эта память, верьте, люди, всей земле нужна» –занятие о представлении направлений проекта, сроках, ходе работ, представлении результатов и защите.

Сентябрь 2019

Посещение музеев и выставок вооружения -экскурсии в музеи вооружения, выставки вооружения Октябрь 2019-май 2020

«Все для фронта, все для Победы. Обзор предприятий Урала, выпускающих продукцию для фронта. - слайд-обозрение о предприятиях Урала, выпускающих оборонную продукцию в годы ВОВ.

- виртуальная экскурсия в заводские музеи Мотовилихинских заводов и др. Октябрь 2019-апрель 2020

Кинопоказ документальных фильмов об вооружении Великой Отечественной войны 1941-1945 годов - классные часы с просмотром документальных фильмов о вооружении времен ВОВ Ноябрь 2019-апрель 2020

Военная викторина на тему «Оружие победы» - викторина на знание вооружения времен ВОВ (рефлексия). Март 2020

План работы

по направлению «Скажем «Спасибо» герою»

1. Работа по направлению «Истории свидетели живые» (групповая работа) .

Цель: развитие в обучающихся чувства уважения и благодарности к ветеранам ВОВ 1941-1945гг.

Задачи:

1. Поиск ветеранов через связь с РВК, ветеранские организации.

2. Проведение мероприятий по подготовке встречи с ветераном.

3. «Истории свидетели живые». Проведение встречи с ветераном.

2. Дополнительная работа по направлению.

Наименование мероприятия Форма и содержание мероприятия Сроки, ответственный

«Эта память, верьте, люди, всей земле нужна» –занятие о представлении направлений проекта, сроках, ходе работ, представлении результатов и защите.

Сентябрь 2019

«Дорогами Великой Победы» –посещение выставок посвященных ВОВ. Октябрь 2019-май 2020

«Они писали о войне» -обзор литературы о ВОВ в библиотеке, библиотека Октябрь 2019

«Я читаю книги о войне» -читательская конференция о прочитанных книгах о ВОВ, библиотека. Ноябрь 2020

«Громить врага нам помогла песня» – конкурс военных песен, караоке. Январь 2020

«Нам 41-й – не забыть, нам 45-й - славить» –беседа о значении победы в ВОВ для нынешнего поколения, дискуссия,занятие. Март 2020

«Мы голосуем за мир!» -Акция творчества. Агитплакат, посвященного 75-летию Победы.

Апрель 2020

«Спортивным рекордам ваши славные имена».-Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности:

-Турниры,

-кроссы,

-спортивные соревнования.

Октябрь 2019-май 2020

«Скажем «Спасибо» герою» -Кинопоказ документального фильма «Освободители» (8 серий, конференц-зал,рефлексия. Январь 2020-февраль 2020

«Истории страницы той войны» -интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по историческим событиям Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, конференц-зал. Февраль 2020

«Сражений дым» -Цикл виртуальных путешествий по местам Боевой славы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, конференц-зал Январь 2020-февраль 2020

«Солдату слагаю я оду» - конкурс стихов о ВОВ, в рамках подготовки встречи с ветераном. Март 2020

«Солдатам Победы - с благодарностью -занятие по изготовлению поздравительной открытки ветерану, в рамках подготовки встречи с ветераном. Апрель 2020

«Мы помним, мы гордимся» -участие в патриотической акции «Георгиевская ленточка» Май 2020

«Растим патриотов России» -обзор учебных военных учреждений Пермского края. Март 2020

Акция «Твой вопрос ветерану» - сочинение для определения рефлексии Апрель 2020

Публикации по теме:

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Памяти будьте достойны!» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг
Опубликовано: 30 октября 2020 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фото отчёт о подготовке к фото — конкурсу «Вместе с мамой»
Фото - конкурс «Вместе с мамой» проводится в рамках окружного конкурса рисунка и прикладного творчества, посвящённого Дню Матери «Мамочка милая, мама...
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к Дню матери
Мастер-класс поздравительной открытки для любимой мамочки к дню матери. Цель: вызвать у детей желание сделать красивую открытку в форме кружки в...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...