Папки-передвижки

Проект «Памятники нашего города» в подготовительной к школе группе

Булдакова Эльвира
Проект «Памятники нашего города» в подготовительной к школе группе

«Памятники нашего города»

Вид проекта : познавательно – творческий.

Участники : воспитатели, дети, родители.

Срок: краткосрочный - 2 недели

Актуальность: патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его сродным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикация «Проект „Памятники нашего города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями, культурными и природными объектами. Одними из таких являются памятники.

В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми.

Зачастую мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Проблема: из выше сказанного вытекает важная проблема – познакомить и рассказать о памятниках города Глазова, продолжить работу по патриотическому воспитанию.

Цель проекта : создать систему работы по формированию у старших дошкольников интереса к истории своего города, в частности к памятникам.

Задачи:

• Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к историческому наследию нашего города.

• Приобщить детей к истории города, познакомить с памятниками родного города, с историей их создания через занимательный материал, использование информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.

• Формировать чувство гордости за свой город и людей, живших в нем, желание прославить свой город в будущем.

• Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

• Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории родного города

Основные формы реализации проекта : НОД; беседы с детьми; экскурсии; дидактические игры, сюжетно-ролевые игры; посещение краеведческого музея; организация выставок детских работ; работа с родителями.

Предполагаемые результаты:

• В группе будет создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию чувства сопричастности к историческому наследию нашего города.

• Дети познакомятся с памятниками родного города, с историей их создания

• Сформируется чувство гордости за свой город и людей, живших в нем, желание прославить свой город в будущем.

• Дети заинтересуются современной жизнью города, появится интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.

• Родители заинтересуются воспитательно - образовательным процессом, повысится родительская компетентность в области истории родного города

Практическая значимость: данный проект поможет воспитать чувство национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к своей Родине и ее историческому наследию.

Этапы реализации проекта :

I этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы. 1 день

Свою работу над проектом мы начали с того, что выявили проблему в группе. Дети в недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего города. Они не смогли объяснить задание, с каким памятником нужно сфотографироваться. Родителям пришлось спрашивать у воспитателя.

II этап Организация работы над проектом 3-4 дня

• Обогащение предметно - развивающей среды.

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор иллюстративного материала и фотографий по данной теме

• Сбор информации по теме педагогами и родителями.

• Разработка плана работы взаимодействия с семьями.

• Разработка конспектов занятий.

III этап Практическая деятельность 7-8 дней

Деятельность воспитателя:

• Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками

• Папка – передвижка «Занимательные прогулки по родному городу»

• Беседы с детьми «Памятники воинской славы», «Для чего людям памятники

• Художественно – эстетическое развитие/лепка «Памятник нашему детскому саду»

• Познавательное развитие «Чьи имена носят наши улицы»

• Художественно – эстетическое развитие/ рисование «Памятники воинской славы нашего города»,

Деятельность детей:

• Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

• Дидактические игры «Собери памятник» (разрезные картинки, «Узнай по описанию», «Найди памятнику свое место»

• Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику».

• Рассматривание открыток, буклетов, альбомов с памятниками города Глазова.

Совместная деятельность родителей и детей

• Экскурсия к памятникам родного города, сфотографировать ребенка на фоне памятника.

• Экскурсии в краеведческий музей

Примерный план практической работы

1 день Беседа с детьми «Для чего людям памятники

Консультация для родителей «Для чего нужно знакомить детей с памятниками

2 день Художественно – эстетическое развитие/лепка «Памятник нашему детскому саду»

3 день Беседа с детьми «Памятники воинской славы»,

4 день Творческое рассказывание «Как я ходил (а) к памятнику».

Дидактические игры «Собери памятник» (разрезные картинки, «Узнай по описанию»,

5 день Художественно – эстетическое развитие/ рисование «Памятники воинской славы нашего города»,

6 день Познавательное развитие «Чьи имена носят наши улицы»

Папка – передвижка «Занимательные прогулки по родному городу»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

7 день Дидактические игры «Найди памятнику свое место», Рассматривание открыток, буклетов, альбомов с памятниками города Глазова.

В течении всего проекта - Экскурсия к памятникам родного города, сфотографировать ребенка на фоне памятника; Экскурсии в краеведческий музей

IV этап Заключительный 1-2 дня

Презентация продукта деятельности, перспективы на будущее

Оформление выставок детских работ, альбом «Памятники Глазова»

Презентация «Памятники нашего города», «Где мы любим гулять» (фотоотчет)

Литература и интернет ресурсы:

https://citysee.ru/russia/pfo/udmurtskaya-respublika/glazov-dostoprimechatelnosti-goroda.html

https://udmurt.media/articles/obshchestvo/97320/

https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detej-cherez-znakomstvo-s-istoriej-svoej-maloj-rodiny-proekt-pamyatniki-nashego-goroda.html

https://dostoprimechatelnosti-m.ru/gorod-glazov-dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta-s-foto/

https://accbook.ru/povolzhe/dostoprimechatelnosti-goroda-glazova.html

Леонова Н. Н «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Издательство: Учитель 2020

Публикации по теме:

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники»«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» — часть 6 и последняя «Памятники» Наше пребывание в городе Евпатория подходит к концу. Поэтому и рассказ мой о городе последний. В этой публикации я хочу показать вам, уважаемые.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Прохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классовПрохождение краеведческого веб-квеста «Памятники города Сосногорска». Проект учащихся старших классов Цель нашего веб-квеста - развитие навыков исследовательской работы, воспитание у школьников патриотических чувств и умения работать с информацией.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Памятники нашего города» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 марта 2022 в 23:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД