Лучший педагог года

Проект «Памятники нашего города»

Оксана Денисова
Проект «Памятники нашего города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Рябинка».

Проект

«Памятники нашего города»

Подготовила и реализовала проект

Воспитатель подготовительной группы № 1: Денисова. О. В.

Нефтеюганск, 2015г.

Проект

Тема: «Памятники нашего города»

Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок

реализации

Публикация «Проект „Памятники нашего города“» размещена в разделах

«Памятники нашего города»

Творческий групповой краткосрочный

Воспитанники подготовительной группы №1, воспитатели, родители,

муз. руководитель. 1. Альбом «Памятники родного города».

2. Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска»3. Презентация на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город.

4. Презентация на мультимедиа «Памятники нашего города».

(Развлечение).

5. Выставка рисунков «Достопримечательности родного города».

6. Дидактическая игра «Как город дышит.

7. Выставка Макеты памятников нашего города.

Октябрь

2015 года.

Вид проекта : Творческий групповой краткосрочный.

Участники проекта : Воспитанники подготовительной группы №1, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продукт деятельности:

1. Альбом «Памятники родного города».

2. Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска».

3. Презентация на мультимедиа «Памятники нашего города».

4. Презентация на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город».

5. Выставка рисунков «Достопримечательности родного города».

6. Дидактическая игра «Как город дышит.

7. Выставка. Макеты памятников нашего города.

Срок реализации: Октябрь. 2015 года.

Актуальность.

Федеральный государственный стандарт говорит о том, что в первую очередь необходимо формировать личностные качества и создавать условия для самостоятельного получения знаний. Наблюдая за деятельностью детей, увидели, что у воспитанников недостаточно представлений о том, какие памятники есть в нашем городе. При организации подвижных игр дети не проявляют нравственно - волевые качества. Чтобы дети имели представления о своем городе и памятниках, своего города, гордились своей страной, был разработан проект «Памятники нашего города», который позволит сформировать нравственно - волевые качества, расширит представления о памятниках своего города о их значениях в нашем городе.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей патриотических чувств через совершенствование форм сотрудничества с родителями по патриотическому воспитанию, обогащение предметно – пространственной развивающей среды патриотическим содержанием.

Задачи.

Познавательное развитие:

Расширить знания детей об истории образования памятников города Нефтеюганска.

Расширять круг общения со взрослыми.

Формировать более полные и точные представления о памятниках города.

Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам нашего города.

Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать чувство гордости и уважения к памятникам нашего города.

Формировать более полные и точные представления о памятниках.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, умение общаться, чётко и последовательно выражать свою мысль.

Активизировать словарь по теме «Памятники нашего города».

Художественно – эстетическое развитие:

Совершенствовать навыки работы с различными материалами.

Развивать у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность, умение организовать свою деятельность.

Физическое развитие:

Разучить с воспитанниками новые подвижные игры.

Ожидаемый результат:

Воспитанник:

-имеющий представления памятниках нашего города их возникновение.

- проявляющий нравственно - волевые качества в подвижных играх;

-проявляющий доброжелательность к сверстникам;

-умеющий договариваться в процессе совместной творческой деятельности.

сравнивать, анализировать, задавать вопросы. Приобщить к совместной деятельности родителей.

Проблемы:

1. у воспитанников недостаточно представлений о том, какие памятники есть в нашем городе, и для чего их воздвигли?

2. при организации подвижных игр не проявляют нравственно - волевые качества.

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, красок, альбомные листы, реквизиты для игр, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

4. Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

5. Подобрать художественную литературу, сборники произведений для чтения, заучивания и рассказывания детям.

6. Подобрать предметные и сюжетные картинки фотография для рассматривания.

7. Подготовить материал для экспериментальной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

Беседа «Родной город».

Познавательные сообщения: «А знаете ли вы, почему наш город так назвали.

Рассматривание и беседа по набору открыток «Достопримечательности родного города».

НОД «Памятники нашего города». (познавательное).

5. Просмотр презентаций на мультимедиа «Знаешь ли ты свой город, «Памятники нашего города».

Художественно – эстетическая деятельность

Слушание песен о родном городе. «Наш Нефтеюганск» - А. Морозов.

Чтение глав из книги «Буровичок Югорка» - О. Лебедева.

Рассматривание иллюстраций «Нефтеюганская типография» - А. Востриков.

Произведение «Нефтеюганск начало большого пути» - О. А. Григорьева, Н. К. Эскина.

Заучивание стихотворений «О городе» - В. Степанов.

Художественно - продуктивная деятельность.

Аппликация (макетная) «Памятники нашего города».

Фотогазета «Памятники города Нефтеюганска»

Рисование «Достопримечательности нашего города», «Любимый памятник».

Сообщения «История возникновения памятника в скверах», «История памятника центральной площади», «Истрия памятника меру города В. Д. Петухова».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Знаешь ли ты свой город, «Как город дышит, «Установи причину», «Что происходит в городе в разное время суток», лото «город».

Подвижные игры: «Самый ловкий» : координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

«Прогулки по городу» : развивать воображение, умение обогащать сюжет игры элементом неожиданности, способность организации действия.

«Улицы города» : развивать воображение, способность организации действия.

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу», «Мы строим город».

Задание родителям:

1. Сбор информации и подготовка сообщений о Памятниках нашего города.

2. Совместно с ребенком совершить экскурсию по памятным местам родного города.

Заключительный этап. Презентация проекта – развлечение с участием родителей «Памятники нашего города»

Пути реализации проекта.

Список литературы:

Алешина Н. В. знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999, - 112с.

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156с.

Кондрыкинская, Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М. : Сфера, 2004. – 192 с.

Рыбалкова. И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003, №6.

Якушева. Т. А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста. Дошкольная педагогика, 2006, №6.

Публикации по теме:

«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня Там,где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!Дороги,транспорт- реалии сегодняшней.

Конспект НОД по лепке «Дома нашего города» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе Дома нашего города (Красноярск).

Люди нашего города (фотоотчет)Люди нашего города (фотоотчет) Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Конспект образовательной деятельности «Памятники нашего города, посвященные Великой Отечественной войне» Цель: - Формировать патриотические чувства у дошкольников в ходе знакомства с героическими событиями Великой Отечественной войны. - Способствовать.

Краткосрочный педагогический проект «Любимые памятники Перми» Актуальность: Все мы, и дети, и взрослые, очень любим свой родной город Пермь, считаем его красивым и интересным. Нам стало любопытно, какие.

Проект «История нашего города»Проект «История нашего города» В Уральских горах на Исети раскинулся город большой. Цвети и красуйся ты вечно, наш Каменск-Уральский родной! Цель: Систематизировать материал.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Экологический проект «Птицы нашего города» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: Виноградова Г. В., воспитатель группы "Капельки" ГБДОУ детский сад №69 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Экскурсия «Улицы нашего города» ЭКСКУРСИЯ «Улица города» Программные задачи: Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и тротуар. Проезжая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Памятники нашего города»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 12:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД