Получи документы

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»

Ольга Кудрина
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»

«Патриотическое воспитание дошкольников»

Визитная карточка педагогического проекта

Образовательная область: Социально-коммуникатвное развитие

База реализации: МКДОУ детский сад №3 «Колокольчик», п. Жигалово

Публикация «Проект „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Краткое описание проекта : Проект содержит теоретическую и практическую части, направленные на формирование у дошкольников представлений о культуре и традициях своего народа, природе, символике и истории родного края и страны.

Тип проекта : долгосрочный

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА

1. Обоснование идеи проекта :

Проект является актуальным на сегодняшний день так как у подрастающего поколения жизненные ценности изменили свой вектор развития по сравнению с поколением людей 70-80-хх годов прошлого столетия. Рыночная экономика, СМИ, стремление общества к капитализации, манящие западные «блага» оказали огромное влияние на поколение людей XXI века, и особенно на сегодняшних детей. Данный проект предусматривает знакомство с истоками культуры, традиций и истории русского народа и природы, а также дальнейшее развитие и формирование ценностных ориентиров в патриотическом воспитании дошкольников.

2. Объект и предмет проектирования :

Патриотическое воспитание дошкольников условиях дошкольного образовательного учреждения. Педагогическая и воспитательная деятельность;

3. Цель и задачи проекта :

Цели проекта :

воспитание гражданина и патриота своей страны, посредством создания условий для формирования нравственных ценностей.

развитие патриотических чувств;

знакомство с народными традициями;

знакомство с национальным искусством;

развитие интереса к своей стране;

формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности;

Задачи проекта :

Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного поселка;

• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного поселка;

• Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению;

Воспитывать уважение к труду разных профессий;

• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять;

• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом;

• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника;

• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах;

Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании;

• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям;

4. Целесообразность проекта :

Целесообразность проекта продиктована изменившейся ситуацией в мировом сообществе и геополитическом пространстве;

5. Новизна проекта :

выявлены особенности патриотического воспитания дошкольников в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС РФ;

события последнего времени в мировой политической обстановке;

6. Принципы проекта :

• регионализации;

• непрерывности;

• доступности;

• научности;

• целостности;

• системности;

• преемственности;

• культурообразности;

• стимулирования детской деятельности.

7. Социальное партнерство:

Взаимодействие с Жигаловской районной детской библиотекой;

Взаимодействие с краеведческим музеем в Жигаловской средней школе №1;

Взаимодействие с предприятиями: «Жигаловский судостроительный завод» (для экскурсии, «Жигаловский лесхоз» (для предоставления фотоматериалов, «Жигаловский зверопромхоз (для предоставления фотоматериалов);

Взаимодействие с Жигаловской средней школой №2, являющейся участником олимпиад «Русского географического общества» (для экскурсии и предоставления материалов о животном и растительном мире Иркутской области);

8. Оценка рисков:

Дети могут на заинтересоваться данной тематикой, особенно если эта тема не является актуальной для их родителей. Детям в силу их возраста могут быть не понятны многие термины «традиции», «символика» и пр.

9. Ожидаемые результаты

Младшая группа.

Дети могут называть в каком поселке живут, где находится их дом. Ребята должны быть знакомы с объектами культурного назначения и осознавать, что они россияне, что их страна самая большая и могучая.

Средняя группа.

Ребята могут рассказать что такое Родина, знать где работают родители, что они делают на производстве, могут быть знакомы с профессиями в детском саду. Должны научиться бережно относиться к природным ресурсам и ориентироваться в своем поселке, рассказать о местонахождении тех или иных объектов соцкультбыта, познакомятся с ремеслами традициями своей семьи.

Старшая группа.

Дети должны понимать свои обязанности в доме и заботиться о старших членах семьи. Могут знать какие предприятия находятся в поселке, познакомятся с профессиями взрослых, всех членов семьи. Ребята будут знакомы с ветеранами войны и труда и знать какие праздники им посвящены. Рассказывать о корнях своей семьи, ее традициях и своем участии в семейных праздниках. Знать что такое Родина, называть столицу нашей Родины. Знать президента, символику РФ, герб своего поселка.

10. Ресурсы проекта :

Библиотека детского сада, районная детская библиотека;

Музыкальное оборудование, музотека ДОУ;

Материалы из краеведческого музея и предприятий поселка;

Материалы из семейных фото и видео архивов воспитанников ДОУ;

Мультфильмы, презентации и видеоролики на электронных носителях;

Методическое обеспечение ДОУ;

-

1. Средства проекта :

окружающая мезосреда

художественная литература и искусство,

фольклор

практическая деятельность

12. Деятельность в рамках проекта (подготовительный этап, основной этап, заключительный этап,

Деятельность в рамках проекта Срок проведения Возрастная группа

Подготовительный этап 1. Методическая работа: разработка содержания проекта, подбор методической литературы, подбор материала для знакомства с русским народным творчеством: художественной литературой, декоративно-прикладным искусством, русскими народными музыкальными произведениями, танцами и фольклором;

Сентябрь-октябрь Все группы

2. Работа с родителями: консультации для родителей о роли и значении патриотического воспитания дошкольников Все группы

Основной этап РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ноябрь-апрель

1. Организация семейных фото-выставок и последующая их презентация: «Моя семья», «Профессии в моей семье», «Семейное ремесло», «Солдаты Победы», «Мой папа- самый лучший»;

Средняя, старшая группы

2. Организация конкурса макетов: «Дом, в котором я живу»», «Природа родного края»;

Все группы

3. Организация выставки поделок: «Народная игрушка (дымковская, филимоновская);

Средняя группа, старшая группа

4. Оформление семейных рисунков: «Русская народная сказка», «Это- мой поселок Жигалово», «Москва-златоглавая»

Средняя, старшая группы

5. Изготовление книги о поселке Жигалово и его достопримечательностях посредством фотографий и материалов от родителей;

Средняя группа

6. Оформление мини-музея «Русская изба» Средняя, старшая группы

ЭКСКУРСИИ

1. «Золотая осень в нашем лесу» Средняя, старшая группы

1. «Зимняя сказка» -экскурсия в зимний лес

Средняя, старшая группы

2. «А по камушках водичка бежит» - экскурсия на берег реки Лена

Старшая группа

3. Экскурсия на градообразующее предприятие поселка – Судостроительный завод;

Старшая группа

4. Экскурсия в школу №1 в краеведческий музей;

Старшая группа

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр на патриотическую тему (бинокли, фуражки, костюмы для ряжения и т. д.);

2. Приобретение игрушек военной техники;

Все группы

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. НОД в соответствии с тематикой недельных образовательных проектов Все группы

2. Подбор материалов для знакомства с городом Москва: чтение литературы, прослушивание музыкальных композиций, просмотр картин о Москве; Чтение художественной литературы о России, рассматривание карты России;

Средняя, старшая группы

3. Оформление патриотических уголков в группах детского сада с использованием символики родного края и страны;

Старшая группа

4. ИЗО деятельность: декоративное рисование- хохломская роспись, гжель, городецкая роспись, рисование дымковской и филимоновской игрушки и т. д. Средняя, старшая группы

ПРАЗДНИКИ

5. «Рождественская сказка»

6. «День защитника Отечества»

7. Масленница

8. 9 Мая

9. День России Все группы

Все группы

Все группы

Сред. ,старш. Все группы

Заключительный этап ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАЙ

1. Анализ по итогам реализации проекта : эффективность, качество и объем выполнения запланированных мероприятий; представление результатов реализации проекта. Все группы

2. Вручение грамот и призов за участие в выставках и конкурсах и изготовлении макетов; Все группы

2. Участие в шествии на параде 9 МАЯ, возложение цветов к мемориалу павшим в ВОВ; Средняя, старшая группы

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи:.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников " Патриотическое воспитание дошкольников " Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье,.

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» «Патриотическое воспитание дошкольников» Подготовила воспитатель: Пурынзина В. В. Нравственно-патриотическое воспитание.

Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников»Лэпбук «Патриотическое воспитание дошкольников» Воспитание патриотизма у современного подрастающего поколения является одной из самых главных задач. Частые изменения в социальной.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» Разработчик: Андрющенко Наталья Валентиновна воспитатель.

Фотоотчет «Патриотическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная задача, стоящая перед педагогами. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы.

Патриотическое воспитание старших дошкольников Автор: Ракова Евгения Сергеевна Организация: ГБДОУ Детский сад №15 Пушкинского района «Никто не учит маленького человека: Будь равнодушным.

Патриотическое воспитание дошкольников Выступление на педсовете «Патриотическое воспитание дошкольников» Чтобы любить Родину, надо знать, за что её любить, надо знать её историю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 31 января 2019 в 10:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД