Проект «Павлопосадские шали»

Лариса Владимировна Королева
Проект «Павлопосадские шали»

Паспорт проекта

Название: «Павлопосадские шали»

Вид проекта:

-межпредметный

-творческо-продуктивный

-групповой

-средней продолжительности (1 месяц)

Сроки реализации проекта: с 30.01.2017г. по 27.02.2017г.

Участники проекта: воспитатели, дети смешанной группы, родители

Возраст детей: 6-7 лет

Авторы проекта: Королева Лариса Владимировна,

Место реализации проекта: Учебный корпус «Эрудиты» ГБОУ Гимназия «Свиблово»

Место презентации проекта: Мастер – класс для педагогов УК «Эрудиты»

Актуальность проекта: Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Знакомство с видами декоративно – прикладного искусства решает эту проблему. В процессе изучения этапов работы, в процессе самостоятельной творческой деятельности, у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой и, как следствие, чужой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.

Предпосылки: Системно - деятельностный подход в проекте, пробные действия ребёнка делают этот проект актуальным задачам федеральных государственных образовательных стандартов.

Цель проекта:

- формировать у детей познавательный интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом (Павлопосадские платки)

- организация художественно - продуктивной и творческой деятельности

- повышение эффективности отношений между родителями и детьми

Задачи проекта:

- Сформировать у детей представления о Павлопосадской платочной мануфактуре, как о народном художественном промысле России; о технологии изготовления платков, о разнообразии платочных изделий; об уникальности данного промысла;

- Содействовать развитию речи детей: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, творческие навыки, формировать эстетический вкус;

- Способствовать привлечению родителей к активному сотрудничеству с педагогами ДОУ по вопросам нравственно-эстетического развития личности ребенка; к участию в проектной деятельности д/с;

- Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, уважение к труду народных мастеров.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями, обогатит их творческий опыт.

Планируемые результаты:

Для детей:

• формирование у детей представлений о Павлопосадских платках, как об одном из видов декоративно - прикладного искусства;

• формирование у детей знаний об истории промысла, об особенности цветочных узоров;

• развитие у детей устойчивого интереса к знакомству с различными видами декоративно-прикладного искусства; развитие чувства цвета, композиционных умений;

• воспитание у детей патриотических чувств.

Для педагогов:

•накопление и систематизация методического материала по данной теме;

•организация предметно-развивающей среды;

•создание буклетов и рекомендаций для родителей;

•совместная с родителями организация выставки «Павлопосадские платки»

Для родителей:

• вместе с детьми принимают участие в проектной деятельности, организованной педагогами ДОУ;

• развитие у родителей интереса к совместным занятиям с детьми, к знакомству с народным творчеством.

Пути решения поставленных задач:

Развитие познавательного интереса дошкольников посредством совместной деятельности с воспитателем и родителями

Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства

Осуществление воспитательно-образовательного процесса

Развитие детского творчества

Чтение и разучивание стихов про Павлопосадские шали

Достижение плодотворных результатов по художественному творчеству в аппликации, рисовании

Формы работы с детьми

- Беседа «История Павлопосадского платка»

-Беседа (рассматривание иллюстраций)

- «Город на Клязьме»

- Работа в книжном уголке: рассматривание тематических альбомов, книг, фотографий, наглядно – демонстрационных материалов

- образовательная деятельность «Павлопосадские шали»

- Чтение и разучивание стихов про Павлопосадские шали

- Настольно-дидактическая игра «Сочетание цветов»

- Раскрашивание цветочных узоров

Ресурсы, задействованные в ходе реализации проекта:

Во время подготовки проекта участники проекта могут пользоваться любыми источниками: интернет-ресурсами, журналами, книгами, фотоматериалами.

Продукт проекта:

1. Совместная с родителями организация выставки «Павлопосадские платки».

2. Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение

поставленных и прогнозируемых результатов, подведение итогов.

3. Награждение грамотами семей, принявших наиболее активное участие в

Содержание проекта

Предварительная работа.

1. Подбор литературы.

2. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки,

плакаты с элементами росписи и др.).

3. Подготовка презентаций по теме.

4. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

5. Подбор статей, консультаций, рекомендаций для родителей.

Работа с родителями.

1. Привлечь родителей к поиску наглядно-иллюстративного материала по теме.

2. Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста».

3. Организация для родителей информационного уголка «История чудо-шали».

4. Консультация для родителей «Роль народного декоративно – прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии детей».

Итоговое мероприятие.

Организация выставки «Павлопосадские платки»

Описательная часть.

1. Беседа с детьми. Дети знакомятся с историей Павловопосадского платка, с элементами, характерными для росписи.

- Географическое положение г. Павловский Посад;

- История возникновения шали;

- Работники платочной фабрики;

- Названия различных шалей.

Поэтапное развитие проекта «Павловопосадские шали»

№ Этапы Содержание

1 Выбор темы проекта Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор – воспитатель.

2

Планирование -Составление плана

проведения мероприятий в рамках проекта «Павлопосадские шали» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – формирование у детей представления о павлопосадской платочной мануфактуре, истории возникновения шали; видах, способах ношения, названии различных шалей.

3 Реализация проекта

Задача воспитателя: -Развитие познавательного интереса дошкольников посредством совместной деятельности с воспитателем и родителями -Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства -Осуществление воспитательно-образовательного процесса -Развитие детского творчества -Чтение и разучивание стихов про Павлопосадские шали -Достижение плодотворных результатов по художественному творчеству в аппликации, рисовании

4 Презентация Презентация конечного продукта. Организация выставки «Павлопосадские платки».

5 Завершение проекта Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

(план проведения мероприятий)

Сроки Действия по реализации проекта

- Беседы с детьми и родителями; - История павловопосадского платка; - Виды павлопосадских платков;

-Техника нанесения рисунка; -Создание павлопосадских платков; - Как носить павлово-посадский платок или шаль?

-Выставка рисунков в группе;

-Консультация для родителей «Роль народного декоративно –прикладного искусства в художественно-эстетическом развитии детей»; -Открытое занятие в подготовительной группе по декоративно-прикладному искусству «Красота павлопосадской шали»;

- Мастер–класс для родителей

"Красота павловопосадских платков"

30.01.2017 г. -08.02.2017 г.

09.02.2017 г. -17.02.2017 г. - Беседа для родителей

«История сотворения красоты русской женщины»

Школа стильных образов и идей

- Круглый стол «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»;

- Создание стенда для родителей «Чудо-платки»

20.02.2017 г. – 28.02.2017 г. Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста»

Совместная с родителями организация выставки «Павлопосадские платки»;

Организация выставки «Павлопосадские платки

Подготовка к финальному мероприятию.

Награждение семей благодарственными письмами и грамотами

Февраль 2017 года Презентация проекта

№ Образовательная область Непосредственно-образовательная деятельность

1 Социально – коммуникативное развитие * Беседа и подбор наглядно-дидактического материала (иллюстрации с элементами павлопосадской росписи);

*Подбор консультаций и рекомендаций для родителей;

*Беседа «Павлопосадский платок. Его история»;

*Беседа «Русский платок»;

*Беседа (с иллюстрациями) «Город на Клязьме»;

*Беседа «История павловопосадского платка»;

*Беседа «Виды павлопосадских платков»;

*Беседа «Техника нанесения рисунка»; *Беседа «Создание павлопосадских платков»;

* Беседа «Как носить павлово-посадский платок или шаль?»

*Круглый стол «Павлопосадские платки»;

2 Художественно-эстетическое развит

*Раскрашивание цветочных узоров;

*Рисование на ткани;

*Рисование с помощью трафаретов;

*Занятие по аппликации (учить располагать орнаментальный узор на квадрате);

*Занятие по изобразительной деятельности «Платочные мотивы»;

* Аппликация "Русский народный платок";

*Составление узоров определенного вида народно-декоративно-прикладного искусства;

*«Изготовление салфеток» из бумаги;

*Интегрированное занятие «Русские узоры»

3 Речевое развитие *Разучивание стихов про Павлопосадские платки.

* Подбор литературы.

*Работа в книжном уголке: рассматривание тематических альбомов, книг, фотографий,

наглядно – демонстрационных материалов;

* Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Г. Рудина «Павловские шали», и Н. В. Казак «Цветы на платке» -краткий пересказ;

* Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Куда уехал цирк»;

* Чтение и заучивание стихотворения «Посадские платки»

4 Познавательное развитие *Настольно-дидактическая игра «Сочетание цветов»;

*"Масленица-кривошейка, повстречаем тебя хорошенько! " *«Праздник русского платка» -дидактическая игра

*Дидактическая игра: «Кто назовет больше цветов»,

*Дидактическая игра: «Составь цветок из частей»,

*Дидактическая игра: «Путешествие по стране цветов»

5 Физическое развитие *Игра «ПЛАТОК»

*Игра «Соберёмся под платочком»;

*Русские забавы - прыжки через препятствие;

*Физкультминутка по математике: «Утренняя зарядка»

Итоги проекта:

Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы связано с тем, что главное условие развития современного общества – человек, способный к творческому созиданию. Именно формирование творческих качеств личности (наряду со многими другими качествами) необходимо начинать с детского возраста.

Занятие «Павлово-Посадские шали», построенное с использованием культуро- воспитывающей технологии, позволяет педагогу выявить и развить задатки и способности каждого ребёнка.

Предполагаемый результат проекта был достигнут:

- Совместно с родителями была организована выставка «Павлопосадские платки».

- После презентации проекта произошло награждение грамотами семей, принявших наиболее активное участие в

проекте.

В заключение нашего занятия хочу вам сказать о том, что созданные более трехсот лет назад Павлово-Посадские шали и платки, позиционируются как произведение искусства и являются визитной карточкой нашей страны. Одевайте их с гордостью!

Список литературы:

1. Вершинина Н., Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание. 2004 №6.

2. Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.:Просвещение, 2006.

3. Клиентов А. Народные промыслы. - М.: Белый город, 2003.

4. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. - СПб: Детство-Пресс, 2012.

6. Толстухина Н. В., Полосина Т. А. «Павлопосадские шали» - М.: «Интербук - бизнес», 2007.

7. Проведение Фольклорных Праздников в школе М. И. Алдошина (Педагогическое общество России Москва 2005 г)

8. Русские народные праздники в детском саду М. Ю. Картушина (Творческий центр Москва 2007 г).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Павлопосадские платки» Организация непосредственно образовательной деятельности на тему: «Павлопосадские платки» Вид занятия: Рисование (художественно – эстетическая.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на окне». Название проекта: «Огород на окне». Руководитель: Серебрякова С. А.

Проект «Доярка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Проект.

Проект «Как хлеб на стол пришел» Это проект направлен — на необходимость дать знания об этапах появления хлеба. С учетом особенности сельскохозяйственной деятельности Кизильского района в нашем детском саду разработан проект «Как хлеб на стол пришел».

Проект «Кино» Актуальность данного проекта обусловлена тем, что указом президента 2016год в России объявлен Годом российского кино. Кино занимает особое.

Проект «Космос» Актуальность проектаЗа последние лет десять трудно встретить ребенка, который хотел бы стать космонавтом. Спецназовцем, мэром, суперменом,.

Проект «Матрешка» Проект для детей второй группы раннего возраста «А» «Ох, уж эта матрешка» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели,.

Проект по ПДД Проект «Азбука дорожной безопасности» в МБДОУ «ЦРР - детский сад №15» Выполнила: воспитатель младшей группы №9 Султанмуратова Альфия Рашитовна.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Подпроект по валеологии Тема: «Я хочу здоровым.

Автор публикации:
Проект «Павлопосадские шали»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 23:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...