Лучший педагог года

Проект «Пчелка золотая» для 4–5 лет

Анжела Алимова
Проект «Пчелка золотая» для 4–5 лет

Вид проекта : познавательно — исследовательский.

Продолжительность проекта : 3 недели.

Участники проекта : дети 4 -5 лет, воспитатели, родители воспитанников

Идея проекта : формирование навыков правильного поведения детей в

природе.

Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых,

гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о

сохранении природы.

Задачи проекта :

Общеобразовательные:

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о

Публикация «Проект „Пчелка золотая“ для 4–5 лет» размещена в разделах

местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах

передвижения, условиях жизни.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-

следственные связи между объектами живой природы.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой

природы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к насекомым.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

Актуальность проекта : В настоящее время проблема экологического

воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не

всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их

неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.

Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы

сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы

дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им

понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на

земле.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном

ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей

жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе

общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных

ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное

реагирование.

Предполагаемый результат:

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы

- насекомым.

- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные

признаки.

- Будут знать о пользе, которую они приносят людям и растениям.

- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым,

бережно относиться к ним и к природе.

– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать

выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

– К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение

родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского

сада.

Тематический план средней группы

Период

Мероприятие

Программное содержание

Образовательная область

1 неделя

1 день

«Путешествие в мир насекомых». Рассматривание иллюстраций.

Познакомить детей с насекомыми,; развивать мышление.

Познание, развитие речи

2 день

Чтение рассказа К. Ушинский «Пчелки на разведке».

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, выражать свое отношение к героям. Поддерживать интерес к чтению, любознательность.

Чтение художественной литературы, развитие речи

3 день

Рисование (кляксография) : «Веселые пчелки».

Учить детей рисовать насекомого, передавая форму частей тела.

Развивать фантазию,

Художественное творчество, познание

4 день

Беседа: «Какую пользу людям приносят пчелы

Учить детей бережному отношению к природе

Познание

5 день

Конструирование из бумаги: «Пчелка Майя»

Развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Художественное творчество, познание

2 неделя

1 день

«Что надо делать, если укусила пчела или оса.

Формировать безопасное поведение на природе

Познание, безопасность

2 день

Работа с разрезными картинками (из 4 – 6 частей) по теме: «Наши

букашечки - таракашечки».

Развивать внимательность, наблюдательность.

Учить складывать картинку из мелких частей

Социализация

3 день

Аппликация: «Пчелка на полянке».

Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику.

Художественное творчество

4 день

Чтение марийской народной сказки «Сторож пчел».

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, выражать свое отношение к героям. Поддерживать интерес к чтению, любознательность.

Чтение художественной литературы, развитие речи

5 день

Театрализованная игра: «Домик пчелки».

Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре.

Коммуникация, социализация.

3 неделя

1 день

Развивающая игра: «Кто, где живет?»

Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей.

Коммуникация, социализация

2 день

Чтение сказки о ленивой пчелке

Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность

Чтение художественной литературы, развитие речи

3 день

Рисование «Неутомимые труженицы»

Учить детей рисовать пчелу, передавая характерные особенности ее строения и окраску. Совершенствовать изобразительные умения, предоставить возможность выбора техники и материала для изображения насекомого.

Коммуникация, социализация

4 день

Лепка «Веселая пчелка Майя

Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Художественное творчество

5 день

Оформление творческой выставки: «Милые

букашечки»

Подведение итогов проделанной работы, Создание эмоциональной атмосферы для детей

Социализация, коммуникация

Этапы реализации проекта.

1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала,

энциклопедических книг и художественных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о пчелах.

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме

«Трудолюбивые насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, загадок. Чтение книг о пчелах. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.

Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских работ «Милые букашечки», консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе».

3) Заключительный этап: оформление творческой выставки: «Милые букашечки».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Краткосрочный проект «Золотая волшебница осень» Краткосрочный проект "Золотая волшебница осень", для детей среднего дошкольного возраста. С 6 по 27 октября Вид проекта. Информационно.

Проект «Осень золотая» .

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Проект «Золотая Хохлома»Проект «Золотая Хохлома» ПРОЕКТ ТЕМА: «Золотая Хохлома» Вид проекта: информационно-творческий Разделы: Коммуникация, Познания, Социализация, Художественное творчество.

Проект в старшей группы «Золотая осень»Проект в старшей группы «Золотая осень» Проект в старшей группы «Золотая осень» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Экологический проект «Пчелка золотая»Экологический проект «Пчелка золотая» Экологический проект для средней группы «Пчелка золотая» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пчелка золотая» для 4–5 лет
Опубликовано: 16 января 2022 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД