Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказочных миров»

Виктория Ширяева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказочных миров»

Направления:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

Возрастная группа:

Старший дошкольный возраст.

Тема проекта:

«По дорогам сказочных миров или сказкотерапия»

Цель проекта:

Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.

Задачи:

• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Актуальность проблемы:

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Вид проекта:

Творческий.

Сроки реализации:

Январь – март 2017 г.

Участники:

• дети старшей группы;

• воспитатели;

• родители;

• педагог-психолог

Этапы работы над проектом:

1 Этап подготовительный (организационный) 9.01.2017г. – 31.01.2017г.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

2 Основной этап (практический) 1.02.2017г. – 10.03.2017г.

Организация познавательной деятельности детей:

Провести цикл познавательных мероприятий.

Создание мини – библиотеки по сказкам.

Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия.

Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров.

Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.

Работа со сказкой «Репка».

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Совместная деятельность дома:

сделать стенгазету;

приготовить поделку «Любимая сказка»;

Консультация для родителей:

Полезные советы и рекомендации для родителей.

Зачем читать детям книги на ночь.

«Сказкотерапия».

Какие сказки читать детям на ночь.

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы;

Просмотр мультфильмов;

Изготовление сказочных персонажей;

Рисование иллюстраций к сказкам;

Дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно);

Ситуативное общение.

3 Этап (итоговый) 13.03.2017г. – 24.03.2017г.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки мини – библиотеки по сказкам;

Оформление выставки семейных поделок «Любимая сказка»;

Показ инсценировки «Репка»;

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

Дети:

формирование навыков самостоятельности, активности;

• расширение нравственных представлений;

• развитие творчества и познавательного мышления дошкольника;

Родители:

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к художественной литературе через проектную деятельность;

• создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ;

Список используемой литературы:

1. Ю. А. Алимова Сказочные метафоры в работе детского психолога «Сфера» Санкт-Петербург 2012

2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева Основы сказкотерапии. - СПб.: Речь, 2006.

3. В. Б. Хозиев Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников «Академия» Москва 2002

4. Б. С. Волков, Н. В. Волкова Психология детей от трех лет до школы «ТЦ Сфера» Москва 2015

5. Т. А. Шорыгина Общительные сказки «ТЦ Сфера» Москва 2014

6. Т. А. Шорыгина Добрые сказки «ТЦ Сфера» Москва 2014

7. И. Б. Кочанская Полезные сказки «ТЦ Сфера» Москва 2015

8. Т. А. Шорыгина Мудрые сказки «ТЦ Сфера» Москва 2015

9. Е. А. Алябьева Эмоциональные сказки «ТЦ Сфера» Москва 2015

10. О. Ф. Васьков, А. А. Политыкина Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста «Детство-Пресс» 2015

11. О. В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет «Генезис» Москва 2003

Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказочных миров»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_tv5hb.pptx | 7013,56 Кб | Скачан: 5
 
Публикации по теме:

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Использование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание мотивации для детей с помощью сказочных персонажей Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному.

Конспект по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Конспект занятия по безопасности Тема: «Уроки безопасности на примере сказочных героев» Возраст: старший Образовательная область: интегрированное.

Образовательный проект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность: дети всегда должны видеть связь отдельного вида насекомых с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать,.

Проект «Наши мамы» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Наши мамы» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. К этому празднику никто не.

Презентация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Считалка» Проект предназначен: Для детей старшего дошкольного возраста при реализации и интеграции образовательных областей «Познание», «Художественная.

Проект «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Русская изба» Автор проекта: Безрукова Н. И. Участники проекта: воспитатели: Безрукова Н. И., Голубева И. М., музыкальный руководитель:.

Проект «Этноигры» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Народные игры с давних пор были неотъемлемой частью жизни человека, а так же являются составной частью духовной культуры.

Развлечение ко Дню здоровья для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По дорогам сказок» Развлечение ко Дню Здоровья «По дорогам сказок» Задачи: 1. Через подвижные игры и профилактические упражнения укреплять здоровье детей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказочных миров»
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...