Папки-передвижки

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей»

Ирина Богданова
Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей»

Цель проекта :

Создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к развитию творческих способностей.

• Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.

Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая Масленица».

Аннотация проекта

Публикация «Педагогический проект „Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей“» размещена в разделах

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — одни из самых любимых видов деятельности, доставляющих удовольствие для ребенка. Продуктивные виды деятельности способствуют проявлению фантазии.

Проект основан на интеграции образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»

Задачи проекта.

• Создание эмоционально-положительного настроения.

Развитие интереса к народному творчеству.

Развитие мелкой моторики рук.

• Активизация словаря.

Развитие у детей навыков совместной деятельности.

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской,

Филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

• Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

3

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской,

городецкой, гжельской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие :

Развитие познавательной активности детей.

Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Активизировать словарь:

растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.

4

Актуальность проекта :

• Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

Проблема:

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей гжели, хохломы, каргополя.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».

Методы проекта.

• Наглядный

• Продуктивный

Этапы внедрения проекта.

1. Организационно подготовительный (январь).

2. Практический (февраль).

3. Заключительный (март).

Схема реализации проекта

Организационно-подготовительный этап.

Программное мероприятие.

1. Разработка плана проекта по видам деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской и конструктивной.

2. Изучение методической литературы по теме проекта.

3. Создание предметно – развивающей среды в группе по теме проекта : оформление «Уголка творчества», оформление «Мини музея народного творчества», изготовление кормушек родителями, подготовка информационных материалов для родителей.

5

Схема реализации проекта

Виды деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность через игровую.

Дидактические игры:

«Обведи элемент», «Обведи и раскрась» «Слепи свою тарелочку», «Собери целое», «Найди пару», «Раскрась игрушку», «Бисера - плетение».

Беседы:

«Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам». «Городецкие мастера», «Сказка об Иване-Царевиче» (по мотивом росписи гжель, «Госпожа честная Масленица».

Развитие речи :

Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, гжель, ярмарка, коробейник.

Художественная литература:

Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи). • Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

Музыкальная деятельность:

Разучивание потешек, песен о Масленице.

Изобразительная деятельность:

Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Дымковская барыня», «Матрешки», «Сказочные птицы».

• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.

• Посуда «Гжель» (чайник, «Хохлома» (тарелки, кувшин, «Городецкая роспись» (кувшин, декоративные досточки).

Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», посуда «Хохлома».

Аппликация: «Декоративное плетение», «Цветы», «Кружево»

Конструирование: «Атрибуты к театру» (роспись кукол, декоративные деревья, «Пеленашки».

Коллективные работы: «Роспись платка», «Весенние узоры».

6

Заключительный этап.

Программное мероприятие:

1. Обработка проекта, подготовка проекта к презентации.

2. Конкурс среди родителей на чучело Масленицы.

3. Организация совместной с родителями мастерской «Народное творчество».

4. Выставка мини-музея «Декоративно-прикладное искусство».

Итоги проекта.

• Реализация проекта осуществлялась с учетом принципов систематичности, учета возрастных особенностей, интеграции, координации деятельности, преемственности, взаимодействия педагога с детьми и родителями в условиях детского сада.

• В группе разработан перспективный план работы по продуктивной деятельности детей. Работа по проекту органично вписалась в педагогический процесс. Продуктивная деятельность стала частью интегрированных занятий.

• При организации видов деятельности учитывались желание, потребности и интересы детей.

Уровень усвоение материала проекта по данной теме :

С целью выявления уровня усвоения детьми знаний о декоративно - прикладном искусстве и развитии творческих способностей провела диагностику.

Анализ результатов педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня знаний воспитанников о декоративно-прикладном искусстве и успешном применении этих знаний в технике и умении рисования.

7

Результат проекта :

• У детей отмечено повышение уровня развития сенсомоторных навыков

• Удалось привлечь родителей к реализации данного проекта.

• Дети научились использовать материалы организованного в группе «Уголка творчества» и «Мини музея» в самостоятельной продуктивной деятельности.

• Создана эмоционально благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 17:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД