Миронова ольга
Проект педагогической деятельности по адаптации детей группы «Цыплята» к условиям дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Публикация «Проект педагогической деятельности по адаптации детей группы „Цыплята“ к условиям дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Актуальность проекта : период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении реб нка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
- преодолеть стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- снять эмоционального и мышечного напряжения;
- снизить импульсивность, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развивать внимания, восприятия, речи, воображения;
- развивать чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развивать игровые навыки, произвольного поведения;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемый результат:
Дети:
1. Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с
позитивными результатами
2. Сформируются умения общения с взрослыми и сверстниками
3. Снизится заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду
Родители:
1. Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
2. Стремление родителей к сотрудничеству.
Воспитатели:
1. Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;
2. Повысится уровень компетентности воспитателей в организации
адаптационного периода.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап:
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно-развивающей среды группы ;
разработка информационного материала для родительского уголка ;
разработка анкет для родителей;
составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.
План работы с детьми
Период
Содержание
Сентябрь - Заключение договора с родителями;
- Праздник «Здравствуй, детский сад»
- Организационное родительское собрание;
- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;
- Анкета для родителей (социальная);
- Лист адаптации ребенка;
- Рекомендации родителям «Период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»;
- Памятка для родителей.
«Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему»
-Чтение сказок для адаптации
- Занятие «Знакомство с нашей группой»
-Занятие «Доброе утро!»
Октябрь -Консультация для родителей «Чему нужно учить ребенка дома»
- Занятие «Мяч»
- Занятие «Пуговицы для одежды»
-Чтение сказок для адаптации
Ноябрь - Консультация для родителей «В царстве упрямства и капризов»
- Занятие «Зайчик в гости к нам пришёл»
-Занятие «Мой мишка»
-Занятие «Сапожок»
-Чтение сказок для адаптации
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей
«Адаптация детей к условиям детского сада».
2. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
3. Беседына темы: адаптация, режим дня, формирования навыков кормления и одевания.
4. Памятки для родителей в период адаптации.
Все дети поступившие в детский сад, оценивались по 5 основным критериям: сон, аппетит, бодрствование, настроение, индивидуальные особенности, познавательные потребности. Диагностика проводилась на момент поступления ребенка в ДОУ. На 1 сентября 2021г. В д. с. пришли 5 детей : Матвей Б. Глеб Б., Илья В., Аня З., Есения Я., эти дети на первое сентября были готовы к детскому саду на 4. 6 сентября 2021г. В детский сад поступило еще трое детей : Артем К., Полина М., Илья Н. Самат Ш., данные их обследования 3,4,3,4 соответственно. 7 сентября 2021г. - Нина К. -3. Полина С. -3, Варя Н. -4. 16 сентября 2021г. - Семен П. - 4. 25 октября 2021г. - Ярослав Б. - 4. 8 ноября 2021г. - Маргарита Д. -3.
При приёме нового ребё нка с родителями проводились беседы по вопросам: умеет ли ребёнок самостоятельно кушать, как спит ребёнок, приучен ли он к горшку, о привычках ребёнка. На родительском собрании родителям были даны рекомендации по адаптации. Также на собрании было сказано о том, что успешная адаптация к условиям детского сада во многом зависит от совместной деятельности воспитателей и родителей.
Первую неделю дети ходили до обеда, затем мы пытались их укладывать спать. У детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни дети были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и воспитателями. У детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребё нка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, ребёнок долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки. У некоторых детей наблюдалось нарушение сна и аппетита, которые восстановились через 2-3 недели. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, некоторые дети приносили игрушки из дома. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.
Тяжёлой степенью адаптации- 1 ребенок. Из-за частых болезней адаптация до сих пор не пройдена.
Вывод
На данный момент у большинства детей хороший аппетит. Любят первые блюда (супы, борщ, каши съедают большинство детей, хорошо едят запеканки и сырники, выпечку. После приёма пищи дети знают, что нужно ставить стульчики на место и идти мыть руки. Многие знают своё полотенце и умеют им пользоваться. Когда мы одеваем их на прогулку, большинство детей знают свой шкафчик и берут оттуда свою обувь, некоторые даже пытаются обуться сами. Сейчас дети быстро засыпают и вовремя просыпаются в бодром настроении, охотно общаются между собой, адекватно реагируют на любое предложение воспитателя.
Период адаптации в нашей группе прошёл успешно.
Пояснительная записка
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений.
Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Актуальность проекта : период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Цель: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении реб нка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
- преодолеть стрессовые состояния у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- снять эмоционального и мышечного напряжения;
- снизить импульсивность, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развивать внимания, восприятия, речи, воображения;
- развивать чувства ритма, общей мелкой моторики, координации движений;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- развивать игровые навыки, произвольного поведения;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Срок реализации проекта : краткосрочный (3 месяца). На сроки проекта влияют следующие факты – адаптационный период может затянуться с учетом индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.
Ожидаемый результат:
Дети:
1. Легко войдут в новую для них среду и приспособятся к ее условиям с
позитивными результатами
2. Сформируются умения общения с взрослыми и сверстниками
3. Снизится заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду
Родители:
1. Сложится эмоционально-положительное отношение к детскому саду;
2. Стремление родителей к сотрудничеству.
Воспитатели:
1. Установится тесное взаимодействие в решении проблем адаптации;
2. Повысится уровень компетентности воспитателей в организации
адаптационного периода.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап:
подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
пополнение предметно-развивающей среды группы ;
разработка информационного материала для родительского уголка ;
разработка анкет для родителей;
составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап:
анализ проведенной работы;
диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
презентация проекта для педагогов и родителей;
публикация проекта на интернет-сайте.
План работы с детьми
Период
Содержание
Сентябрь - Заключение договора с родителями;
- Праздник «Здравствуй, детский сад»
- Организационное родительское собрание;
- Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»;
- Анкета для родителей (социальная);
- Лист адаптации ребенка;
- Рекомендации родителям «Период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»;
- Памятка для родителей.
«Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему»
-Чтение сказок для адаптации
- Занятие «Знакомство с нашей группой»
-Занятие «Доброе утро!»
Октябрь -Консультация для родителей «Чему нужно учить ребенка дома»
- Занятие «Мяч»
- Занятие «Пуговицы для одежды»
-Чтение сказок для адаптации
Ноябрь - Консультация для родителей «В царстве упрямства и капризов»
- Занятие «Зайчик в гости к нам пришёл»
-Занятие «Мой мишка»
-Занятие «Сапожок»
-Чтение сказок для адаптации
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей
«Адаптация детей к условиям детского сада».
2. Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста»
3. Беседына темы: адаптация, режим дня, формирования навыков кормления и одевания.
4. Памятки для родителей в период адаптации.
Все дети поступившие в детский сад, оценивались по 5 основным критериям: сон, аппетит, бодрствование, настроение, индивидуальные особенности, познавательные потребности. Диагностика проводилась на момент поступления ребенка в ДОУ. На 1 сентября 2021г. В д. с. пришли 5 детей : Матвей Б. Глеб Б., Илья В., Аня З., Есения Я., эти дети на первое сентября были готовы к детскому саду на 4. 6 сентября 2021г. В детский сад поступило еще трое детей : Артем К., Полина М., Илья Н. Самат Ш., данные их обследования 3,4,3,4 соответственно. 7 сентября 2021г. - Нина К. -3. Полина С. -3, Варя Н. -4. 16 сентября 2021г. - Семен П. - 4. 25 октября 2021г. - Ярослав Б. - 4. 8 ноября 2021г. - Маргарита Д. -3.
При приёме нового ребё нка с родителями проводились беседы по вопросам: умеет ли ребёнок самостоятельно кушать, как спит ребёнок, приучен ли он к горшку, о привычках ребёнка. На родительском собрании родителям были даны рекомендации по адаптации. Также на собрании было сказано о том, что успешная адаптация к условиям детского сада во многом зависит от совместной деятельности воспитателей и родителей.
Первую неделю дети ходили до обеда, затем мы пытались их укладывать спать. У детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У некоторых детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. В первые дни дети были недостаточно активны, иногда капризничали, наблюдалось лёгкая плаксивость или хныканье. В течение недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и воспитателями. У детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение ребё нка неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, ребёнок долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно было отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключить внимание на игрушки. У некоторых детей наблюдалось нарушение сна и аппетита, которые восстановились через 2-3 недели. В первые дни и недели дети были несколько пассивны и малоподвижны, некоторые дети приносили игрушки из дома. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку.
Тяжёлой степенью адаптации- 1 ребенок. Из-за частых болезней адаптация до сих пор не пройдена.
Вывод
На данный момент у большинства детей хороший аппетит. Любят первые блюда (супы, борщ, каши съедают большинство детей, хорошо едят запеканки и сырники, выпечку. После приёма пищи дети знают, что нужно ставить стульчики на место и идти мыть руки. Многие знают своё полотенце и умеют им пользоваться. Когда мы одеваем их на прогулку, большинство детей знают свой шкафчик и берут оттуда свою обувь, некоторые даже пытаются обуться сами. Сейчас дети быстро засыпают и вовремя просыпаются в бодром настроении, охотно общаются между собой, адекватно реагируют на любое предложение воспитателя.
Период адаптации в нашей группе прошёл успешно.