МААМ-картинки

Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника «Здоровячок»

Елена Красавина
Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника «Здоровячок»

Руководитель проекта : воспитатель старшей группы Красавина Е Н.

Название проекта : ПРОЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО ДОШКОЛЬНИКА «ЗДОРОВЯЧОК»

Субъект проектирования – ребенок.

Срок проведения : с 1.02.16 г. по 27.05.16 г. .

Публикация «Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника „Здоровячок“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Ученые констатируют, что проблема сохранения и укрепления здоровья детей не теряет своей актуальности, а наоборот, становится более значимой, так как наше поколение детей рождается с ослабленным здоровьем, и эта тенденция только растет. Поэтому очень важно особое внимание уделять здоровьесбережению, укреплению здоровья и развитие физических качеств дошкольников.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста в данном направлении с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей, создание благоприятных гигиенических условий, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. От состояния здоровья детей зависит овладение детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Участники проекта : специалисты МАДОУ, семьи воспитанников, члены родительского комитета.

Условия реализации проекта :

• Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов детской деятельности.

• Организация включения в систему работы всех специалистов МАДОУ Хатунский д/с «Ручеек».

Цель проекта : оказать поддержку в организации совместного физкультурно-оздоровительного досуга в семье.

Задачи проекта : помочь воспитывающим взрослым осознать актуальную проблему современного физического развития дошкольника и оценить свой вклад в решение этой проблемы; пропагандировать оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста; помогать и поддерживать современную семью в осмыслении ценностей партнерских отношений.

№ п/п Цель проекта Содержание проекта Материал Проблема

1 Сформировать представление ребенка о том, что закалива-ние и спорт делают человека сильным, здо-ровым, бодрым «Всех полезней солнце, воздух и вода».

М а м а. Я расскажу тебе одну печальную историю о мальчике Пете. Ее написал поэт С. Михалков. Жил на свете мальчик. Он ничего не знал ни о сильном, закаленном дяде Стёпе, ни об олимпийских чемпионах. Выглядел этот мальчик хилым и слабым. А теперь послушай рассказ. (Чтение рассказа С. Михалкова.)

Мама. Вот такая ужасная случилась история с Петей. А как ты думаешь, с тобой может это случиться?

Беседа с ребенком о том, что нужно делать, чтобы этого не случилось.

1. Делать зарядку.

2. Заниматься спортом.

3. Закаляться.

(Выслушать ответ ребенка.)

М а м а. А ты знаешь, что значит закаляться?

(Выслушать ответ ребенка.)

Мама. Не одеваться слишком тепло, гулять

на улице в любую погоду, обтираться холодной

водой, проветривать помещение.

Выучите вместе с ребенком. Закаляйся, если хочешь быть здоров, Постарайся позабыть про докторов. Водой холодной обливайся, Если хочешь быть здоров! Всех полезней солнце, воздух и вода. От болезней помогают нам всегда Сборник стихов С. Михалкова Что мы знаем о закали-вании?

2 Подготовить ребенка к овладению графикой письма «Учитесь писать играючи».

При подготовке вашего ребёнка к овладению графикой письма можно использовать хорошо известные в педагогической практике физические упражнения для мелкой моторики пальчиков рук. Мы уверены, что они вам помогут и станут не только развлечением, но и полезным занятием Как помочь в освоении графики письма?

3 Развивать мелкую моторику пальцев рук Упражнения для пальчиков.

1. «Пальчики здороваются».

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же - пальцами левой руки; то же - пальцами обеих рук одновременно.

2. «Руки здороваются».

Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди: сначала большой палец «здоровается» с большим, затем указательный - с указательным и т. д.

3. «Оса».

Выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же - указательным пальцем левой руки; затем то же пальцами обеих рук одновременно.

4. «Муравейник».

Кисти рук на уровне груди, пальцы полусогнуты и соприкасаются; беспорядочное движение пальцами.

5. «Моторчик».

Пальцы рук сцеплены перед грудью. Вращательные движения кистями.

6. «Змея».

Правая рука вытянута вперед, кисть стоит вертикально; волнообразные движения, имитирующие продвижение змеи; то же левой рукой.

7. «Лягушка».

И. п. : ладонь прижата к полу; на счет «раз» - сжимая кисть, ребенок удерживает кончики пальцев на месте, продвигает вперед лучезапястный сустав; на счет «два» - лучезапястный сустав прижимается к полу, а пальцы выпрямляются вперед. Движение повторяется 5-6 раз.

8. «Фонарики».

Руки согнуты в локтях, кисти повернуты ладонями вперед – слева и справа от головы. В таком положении дети поочередно сжимают и разжимают кисти, имитируя мигание фонариков. Физические упражнения, направленные на подготовку ребенка к письму, могут использоваться в утренней гимнастике, на прогулке, дома, в автобусе, перед сном

4 Помочь детям понять, что че-ловеческий организм состоит из клеток. Раз-вивать мелкую моторику пальцев рук «Когда плохая погода».

Тема: Человек состоит из клеток. Содержание: вместе с ребенком по образцу вылепить из пластилина плоского человечка и выложить на нем мозаику из «клеток» (горошин, риса и т. д.).

Внимание: взрослому находиться непосред-ственно рядом с ребенком. Т е м а: А глаза чтобы видели. Беседа (папы или мамы) с ребенком о пользе зрения.

- Природа позаботилась о зрении человека: он видит мир во всей его красе - цветным. Когда болят глаза, то люди испытывают трудности, неудобства. Как ты думаешь, какие? (Выслушать ответ ребенка.)

Предложить подвижную игру «Жмурки».

Если ты хочешь, чтобы у тебя глаза не болели, то нужно делать специальную гимнастику для глаз:

Все закрыли правый глаз, А потом и левый глаз. И опять правый глаз, А затем левый глаз. Вместе глазки закрывайте И мгновенно открывайте. Глаза закрыли, Пальцами поводили. Палец к носу мы прижмем И глазами поведем. Дружно все глаза открыли И зрачками поводили. На кончик носа посмотри И на улицу взгляни. Точку ты вдали найди, На минуточку замри. - В народе говорят: «Глаза - зеркало души». Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, какие мы добрые, когда улыбаемся 1. Шаблон - силуэт человека; пластилин; мелкий бросовый материал - бусинки, горох, рис, гречка; клеенка, салфетка

Платок для игры «Жмурки» Что нужно знать, чтобы сохра-нить свое здоровье?

Развивать у ребенка ловкость, силу, координацию движений; укреплять вестибулярный аппарат, вырабатывать смелость «Спортивный комплекс дома» (гимнастические кольца).

Предупреждение. При работе на кольцах обязательна страховка. Взрослые должны проявить терпение. В целях безопасности под гимнастические кольца необходимо положить мат. Совет. Опыт работы показал, что обучение на кольцах лучше начинать с упражнений, которые удаются всем детям. Любое новое упражнение разучивается только после того, как ребенок в совершенстве овладеет предыдущем. Внимание. Обратите внимание на правильный обхват колец руками - четыре пальца сверху, большой - снизу.

Содержание:

1. Итак, проследив, правильно ли ребенок за-хватил кольца руками, помогайте ему раскачи-ваться вперед-назад.

2. Далее рекомендуем скручивание - раскручи-вание вправо-влево.

3. Покажите ребенку, как достать кольца: под-бородком потянуться (обхватив кольца, подтя-нуться на руках и согнуть их в локтях).

Страховка. Взрослый поддерживает малыша под руки со спины.

4. Научившись выполнять эти упражнения, можно попробовать поднять вперед вначале согнутые, а затем прямые ноги - «уголок».

5.«Качели».

Надо захватить кольца руками, подпрыгнуть, приподняв ноги, продеть их через кольца до колена, затем, попеременно перехватывая руками канаты колец, ноги продеть дальше - до бедра. Малыш оказывается сидящим на кольцах, как на качелях. Его надо покачать. Страховка. Встаньте слева от ребенка, ваша правая рука поддерживает ребенка под спину, левая - на его левой голени. Только после того как ваш ребенок освоит это упражнение, приступайте к разучиванию следующего.

6.«Лягушка».

Захват колец руками, продевание стоп в кольца так, чтобы верхним сводом ступни упереться в нижнюю часть кольца, затем туловище прогибается вниз, а голова поднимается вверх.

Страховка. Стоять лучше слева от ребенка. Правой рукой поддерживать его за спину, а левой - под живот.

7.«Кольцо».

Захват колец руками, продевание ног в кольца до колена, сгибание их, поочередный обхват руками носков ног, прогибание. Страховка. Встаньте слева от ребенка и левой рукой поддерживайте его за согнутые ноги.

8.«Стойка на руках».

Захват колец руками. Подпрыгнув, вытянуть ноги вверх вдоль канатов, попытаться выпрямить туловище и ноги, голову опустить вниз. Страховка. Встать слева от ребенка. Поддержать его за живот и ноги, чтобы он не упал. Кому-то эти упражнения могут показаться сложными для обучения в домашних условиях. Но это не так. Спортивный комплекс. Мат гимна-стический Как ис-пользовать спортивный ком-плекс дома?

Обучение ре-бенка плава-нию; закалива-ние и укрепле-ние детского организма; обучение каж-дого ребенка осознанно за-ниматься физическими упражнения-ми; создание основы для разносторонне-го физического развития «Учите ребенка плавать».

Плавание является жизненно важным навыком. Научиться плавать могут все, нужно только иметь желание. Содержание:

1. Встать в воду по плечи. Сделать вдох, погрузиться в воду и присесть. Затем выпрямиться

и сделать выдох. И так несколько раз.

2.«Поплавок». Стоя в воде по плечи, вдохнуть, присесть и захватить руками голени, сделать плотную группировку. Вода поднимет вас, и вы всплывете. Почувствовав это, встать и сделать выдох.

3. Стоя в воде, сделать вдох, опустить голову, выдохнуть в воду.

4. Скольжение. Стать лицом к берегу, резко от-толкнуться ногами и, вытянув тело, скользить по воде как можно дольше.

5. Начать скольжение, дополнить его работой ног. Плыть, насколько хватит вдоха.

6. Начать скольжение с работой ногами. Сначала упражнение выполняется при задержке дыхания, затем с дыханием. Внимание. Каждое упражнение выполняется, пока не будет результата. Одного ребенка без присмотра не оставлять. Упражнения выполнять со страховкой Резиновый круг С чего начать обучение плаванию?

Достигнутые результаты:

-приобретение партнерских отношений в физкультурной-оздоровительной деятельности в семье;

- укрепление физического здоровья детей;

-осознанное отношение к своему здоровью.

Публикации по теме:

«Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольника» Народная педагогика отражает мысли, чаяния, образ жизни народа, его устремления и самосознание. Народная педагогика – это результат коллективного.

«Роль семьи в воспитании дошкольника» подготовила воспитатель МБДОУ Высокогорский детский сад «Подсолнушек» Валентина Петровна Бабак. Счастливой семьёй можно назвать ту,.

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка». Доклад на августовском конференции воспитателей ДОУ на тему: «Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка».[/b] В настоящее.

Индивидуальный образовательный проект поддержки и развития одаренности дошкольника «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить.

Памятка педагогу. Пример составления психолого-педагогической характеристики на дошкольника Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника. Ф. И. О. 1. Дата рождения 2. Возраст на момент обследования 3. Общие сведения о.

Проект «Центр социальной поддержки молодой семьи «Новые горизонты» Визитная карточка проекта Место проведения: МБДОУ детский сад «Лесная поляна» Руководитель проекта: Колесниченко Л. В. –ст. восп. ,высш. кат.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового ребёнка» I. Роль семьи в воспитании здорового ребёнка Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического,.

Роль семьи в воспитании ребёнка дошкольника Семья- основной орган социализации (механизм вхождения человека в общество). Первичную информацию об окружающем мире ребёнок получает в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект педагогической поддержки семьи в воспитании здорового дошкольника «Здоровячок»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 15:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД