МААМ-картинки

Проект «Пейте дети молоко — будете здоровы!»

Юлия Трубицына
Проект «Пейте дети молоко — будете здоровы!»

Тема: «Пейте дети молоко – будете здоровы

Руководитель: Трубицына Юлия Сергеевна

Участники проекта : дети средней группы (22 человека)

Цель:

вызвать у детей желание употреблять молочные продукты.

Задачи:

- донести до детей знания о пользе молочных продуктов для организма, используя различные виды деятельности;

- расширять знания детей о молочных кисломолочных продуктах;

- дать представление о домашних животных, о взаимосвязи человека и животного;

Актуальность:

Публикация «Проект „Пейте дети молоко — будете здоровы!“» размещена в разделах

Мы часто сталкиваемся с проблемой – многие дети отказываются употреблять молочные и кисломолочные продукты, под настойчивостью воспитателя ребенок соглашается принять кашу, запеканку или кефир, но делает это с нежеланием. А как известно – пища принимаемая без желания плохо усваивается в организме.

Молоко по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Тема занятия в средней группе:

«Пейте, дети, молоко - будете здоровы».

Цель:

- ознакомление детей с пользой молока и молочных продуктов;

- развитие у детей мышления и речи; развития познавательного интереса;

- воспитания дисциплинированности, умения слушать и отвечать на поставленные вопросы.

Задачи:

1) С помощью путешествия, выяснить, откуда берётся молоко;

2) Создать благоприятный фон занятия;

3) Выяснить название молочных продуктов.

Форма: Путешествие с элементами беседы.

Оборудование: Иллюстрации, телевизор, музыка, стихотворения, мультфильм Фиксики «Молочные продукты

1. Орг. момент

- Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!

- Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

- Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Здоровью цены нет, только сам человек должен научиться беречь свое здоровье. Молодцы! Я рада за вас, что вы умеете заботиться о своем здоровье.

- Я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток.

- А вот как он называется, вы догадаетесь сами, но позже.

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите что на ней изображено? Правильно.

- А что нам даёт корова? Молодцы!

- Сейчас нас с вами Весёлая коровка приглашает отправиться в путешествие. Вы согласны, ребята?

- Давайте встанем и отправимся вслед за Весёлой коровкой.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, куда привела нас Весёлая коровка? Правильно!

- А что коровка, может делать на полянке? (кушать траву, цветы, дышать свежим воздухом, отдыхать).

- Знаете ли вы что, после того, как коровка покушает, отдохнёт, у неё появляется молоко. Потом женщина доит коровку, эту женщину называют доярка.

- А чтобы узнать, что происходит с молоком нужно встать и отправиться дальше.

- Нам Весёлая коровка приготовила картинки, посмотрите.

После того как доярка подоила коровку, молоко отправляют на завод, где его обрабатывают и разливают в специальные пакеты и бутылки. Затем эти пакеты и бутылки с молоком отвозят в магазин и мы с вами его покупаем.

- Давайте с вами встанем и немного поиграем.

Корова.

«Му-му-му! — мычит корова. —

Забодаю Катю с Вовой.

Вы не пьете молоко?

Убегайте далеко!»

Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Разбегаются по группе.

- Сейчас нам пора возвращаться из путешествия. Встаем и весело шагаем.

- Вот наша Весёлая коровка и рассказала нам о том, откуда берется молоко.

- Ребята, в молоке содержится очень много витаминов и поэтому оно полезно. Если вы будете каждый день пить молоко, станете большими, сильными и красивыми.

- А вы знаете, какие продукты называются молочными?

Я вас предлагаю просмотреть мультфильм и потом ответить на этот вопрос.

- Это продукты, сделанные из молока, которые тоже вкусные и полезные.

- Какие это продукты? Назовите их.

- Мои помощники, приготовили стихотворения, давайте послушаем.

1-й ребёнок. (Вика)

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

2-й ребёнок. (Дима)

Молоко даёт корова.

Чтоб была она здорова –

Её надо покормить,

А потом уже доить.

3-й ребёнок. (Алена)

Я Бурёнку берегла.

Я ей травку принесла.

А она-то мне за это

Много молока дала.

3. Итог занятия

- Весёлая коровка с нами прощается и предлагает спеть песню.

- Давайте вместе споем песню. (из М\ф «Пейте, дети, молоко- будете здоровы»)

Шлёт привет вам всем корова.

Пейте, дети, молоко

Будете…

Здоровы!

Беседа «Молочные продукты»

Цели:

Систематизировать знания детей о молочных продуктах. Активизировать словарь по теме. Активизация творческой активности детей.

Развитие мышления, зрительного и слухового внимания и восприятия.

Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности.

Ход беседы

Организационный момент.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Ребята,

- Вам пришло письмо!

- Интересно от кого?

От кого: от динозаврика «Дино»

- Давайте посмотрим, что в конверте (письмо).

Читаем:

Здравствуйте, дорогие дети. Шлет вам привет динозаврик «Дино». Я живу в Молочной стране и приглашаю вас в гости.

- Мы принимаем приглашение «Дино»?

Мы отправляемся в путешествие в Молочную страну.

Закройте глазки, соберитесь,

В стране Молочной окажитесь.

- Открывайте глазки, мы уже в молочной стране.

- Вы знаете, какие продукты в молочной стране живут?

Дети : Здесь живут молочные продукты.

- Сейчас мы поиграем: я называю по имени – вы встаете, называйте молочный продукт.

(дети называют молочные продукты)

- Как много молочных продуктов вы знаете, продолжаем наше путешествие.

(на доске висят картинки коров, коз, лошадей)

- Скажите, что эти животные здесь делают?

Дети : Эти животные дают молоко.

- У коровы молоко чье?

Дети : коровье.

- У козы молоко чье?

Дети : козье

- А у лошади молоко чье?

Дети : лошадиное (кумыс)

- Кто ухаживает за коровами, их доит?

Дети : доярки.

- Как мы попросим у коровки молока :

Дай, коровка, молока

Мы пришли издалека.

Пейте, дети, на здоровье

Молоко коровье.

Чтобы молочка попить,

Коровку надо подоить.

Физкультминутка.

- Продолжаем путешествие. «Дино» приготовил для вас интересные задания.

А вы знаете, где производят молочные продукты?

Дети : молочные продукты производят на молочном заводе.

- давайте подумаем и вы расскажите, как молоко попадает на молочный завод.

(рассказ детей)

- Молодцы! Что вы можете сказать про молочные продукты, какие они?

Дети : вкусные, полезные, питательные, густые, жидкие, сладкие, кислые.

- В молочную страну проникли другие продукты и «Дино» просит вас помочь.

- Я называю, а вы найдите «лишний» продукт.

(дети выполняют задание)

Загадки:

- Дети, отгадайте загадки и покажите отгадку:

Из сливок взбивается,

Сливочным называется.

Утром бутерброд с ним

Положишь в рот.

(масло)

Хоть молочный я продукт-

Любят меня мышки.

Любят дырочки мои

Взрослые и детишки.

(сыр)

В морозильнике я хранюсь,

Сладкое всегда на вкус.

Я вам в летний, жаркий полдень

Непременно пригожусь.

(мороженое)

Молока я гуще,

Для блинов я лучше.

В щи и борщ меня кладут

И к пельменям подают.

(сметана)

От коровы получают,

На заводы доставляют.

Там в пакеты разливают

В магазины отправляют.

(молоко)

- Вы отгадали загадки, а сейчас мы поиграем в игру «Нежность».

Молочные продукты иногда обижаются, ведь не всегда их любят кушать. Назовите их ласково:

Молоко-молочко

Сметана - сметанка, сметаночка

Творог-творожок

Сливки-сливочки

Простокваша - простоквашка, простоквашечка

Масло-маслице

Кефир-кефирчик

- А вы знаете, для чего нужно кушать молочные продукты?

Дети : чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, быстрее расти.

- Молодцы! Как вы думаете, кто же главный в Молочной стране?

Дети : Молоко.

- Нам пора возвращаться в детский сад:

Закройте глазки, отвлекитесь,

И снова в классе окажитесь.

Итог беседы.

- Вам понравилось наше путешествие? Что вы делали в молочной стране? (ответы детей)

Аппликация в средней группе «Корова»

Цель: учить делать домашних животных из кругов и овалов, вырезанных путем закругления углов у квадратов и прямоугольников, полученных путем разрезания полосок пополам

Закреплять навыки работы с ножницами – вырезывание по прямой, вырезывание округлых форм, делать косые срезы. Закреплять навыки наклеивания. Развивать память, наглядно – образное мышление, воображение, творчество, самостоятельность. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: половина альбомного листа, цветные заготовки, салфетка, ножницы, клейстер, кисточка, схема поэтапной аппликации коровы, образец воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Д\и «Часть – целое» (Рассматривание образца)

- Что есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост)

- Какая часть больше?

- Какую форму напоминает туловище?

- Голова больше или меньше?

- Какой формы голова?

Д\и «Что сначала, что потом»

- Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.)

- Как нам сделать овал из прямоугольника? (Срезать уголки.)

- Как сделать так, чтобы корова больше не терялась? (на шею повесить колокольчик)

Выполнение аппликации.

Физминутка

Рано-рано по утру

Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, Бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Напои нас молочком.

Рефлексия

- Кого мы сегодня сделали?

- Что было трудно?

- Чему научились?

Дидактические игры

«Логическая цепочка. Откуда берется молоко

Цель: дать детям представление о том,

откуда берется молок, как оно

влияет на здоровье человека.

«Убери лишнее»

Цель: закреплять знания детей о молочных и кисломолочных продуктах, о том, что они делаются из молока; развивать умение классифицировать предметы по общему признаку.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

Цель: расширять представления о многообразии молочных продуктов; прививать навыки вежливого и внимательного общения; расширять область самостоятельных действий при выборе роли.

Драматизация сказки «Молочное королевство»

Цель: вовлечь детей в игровую деятельность; дать представление о значение молочных продуктов для здоровья человека через драматизацию; учить взаимодействовать друг с другом.

Просмотр мультфильмов:

«Простоквашено»

«На лугу…»

«На рынке корову старик продавал»

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка»

Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочек»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка «Царь Молоко» (автор семья Караваевых)

Сказка «Молочное королевство» (автор семья Колмаковых)

Сказка «Принцесса Каша» (автор семья Феоктистовых)

«Сказка про бычка Борьку» (автор семья Кавецких)

Сказка «За молоком» М. Лавренов

«Горшочек каши» Братья Гримм

Анкета для родителей

1. Употребляет ли ваш ребенок дома молочные и кисломолочные продукты?

2. Какое значение для здоровья имеют молочные и кисломолочные продукты?

В чем конкретная польза?

3. Если ваш ребенок отказывается употреблять молочные и кисломолочные продукты, что вы предпринимаете?

4. Как часто в вашем домашнем меню присутствуют молочные и кисломолочные продукты?

5. Как вы думаете, могут ли молочные и кисломолочные продукты принести вред ребенку? Если да, то какой?

Консультация для родителей

«Польза молока и молочных продуктов»

Очень важно следить за тем, чтобы дети получали с пищей достаточно витамин. Растущему организму просто необходим кальций, витамин А, богатым источником этих витамин является МОЛОКО И НАТУРАЛЬНЫЕ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ

Польза молока : свежего и пастеризованного

Для начала просто о молоке :

1. Свежее, а особенно парное молоко имеет бактерицидные свойства, в нем содержатся целебные компоненты. Именно поэтому, оно является обязательным в диете больных туберкулезом, при болезнях печени и почек, пищеварительной системы, малокровии

2. О наличии в молоке кальция и витамина D нам известно с детских лет. Благодаря этим веществам укрепляется наша костная ткань - стакан молока в сутки является отличной профилактикой остеопороза и повышенной хрупкости костей.

3. Свежее молоко нейтрализует радиоактивное излучение и выводит из организма человека токсические вещества, а также и соли тяжелых металлов. Вот почему его выдают в больших количествах работникам вредных производств.

4. Молоко является прекрасным успокаивающим средством, восстанавливает нервную систему, снимает стресс, является природным лекарством от бессонницы.

Йогурт и его польза.

Пожалуй, самый популярный на сегодняшний день молочный продукт – йогурт.

• Живая микрофлора нормализует работу кишечника. А что это значит? Здоровый кишечник - это и крепкий иммунитет, и здоровые зубы, а также бодрость и активность в течение дня.

• Йогурт сохраняет многие полезные свойства молока : он также является источником кальция и витаминов для нашего организма.

• Йогурт - очень вкусный продукт. Изготавливая его в домашних условиях, вы можете добавлять в него мед и мюсли, варенье, свежие фрукты и сухофрукты, превращая его в настоящее лакомство. А значит он будет всегда любим детьми, для которых молочные продукты просто необходимы.

Польза кефира.

Согласно исследованиям ученых, кефир прекрасно усваивается организмом. Его рекомендуют пить в большом количестве после перенесенных заболеваний ЖКТ, в том числе и вирусно-инфекционных. Кефир сбраживают благодаря грибку, содержащему большое количество полезных микроорганизмов и дрожжей, оказывающих хорошее влияние на желудок и на организм в целом.

Кефир оказывает благодатное влияние на микрофлору кишечника, которая предохраняет организм от многих заболеваний. Он полезен людям, страдающим дисбактериозом, апатией, ослабленным иммунитетом и малокровием, нарушением сна и различными невротическими заболеваниями.

Без сомнения, молоко и молочные продукты очень полезны и незаменимы для организма. Они делают нас бодрее и здоровее. Не отказывайтесь от них и обязательно включайте в рацион вашего ребёнка!

Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы»Фотоотчет о веселых стартах «Будем здоровы» В апреле 2018 года наш детский сад принял активное участие в городской акции с участием отцов «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»,.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы»Консультация ко всемирному Дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы» Консультация ко всемирному дню приветствий для педагогов «Будьте все здоровы!» Приветствую вас, дорогие коллеги. Обычай приветствовать.

Лэпбук «Молоко»Лэпбук «Молоко» Богданова Ольга Евгеньевна Лэпбук "Молоко!" Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие-лэпбук «Все дается нам легко, если пьем мы.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Эссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню БурёнкиЭссе о роли молока в жизни человека «Пейте дети молоко — будете здоровы!» к Дню Бурёнки Попова Валентина Почему люди с древних времён ценили молоко и какую роль оно играет в жизни человека? С самого раннего детства каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пейте дети молоко — будете здоровы!»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 15:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД