Лучший педагог года

Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

татьяна бурлюк
Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Перелётные птицы»

МКДОУ №8 «Матрёшка», 2014 год

Авторы проекта воспитатель Масленникова А. Г., музыкальный руководитель Бурлюк Т. В. ,

Тип проекта познавательно – исследовательско – творческий

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка»

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети и их родители.

Публикация «Проект „Перелётные птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Срок реализации: краткосрочный с 07.04.2014 по 11.04.2014 года

Проблема: Можем ли мы ухаживать за птицами в природе? Как рассказывает о птицах музыка?

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста начал экологической и музыкальной культуры личности через развитие интереса к птицам.

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью перелетных птиц.

• Систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение).

• Учить слышать и отмечать изобразительные моменты в музыке.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

• Повысить уровень экологической культуры личности родителей.

Воспитание у детей нравственных качеств (забота о птицах). Расширение кругозора детей, формирование таких понятий, как отзывчивость, ответственность, добро, долг и пр.

Актуальность: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети не знают перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Перелётные птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в любое время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Ожидаемые результаты.

У детей сформируются :

• Знания о жизни перелетных птиц.

• Сознание важности природоохранных мероприятий.

• Навыки правильного поведения в природной среде.

• Эстетическое отношение к окружающей действительности.

• Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе.

• Умение слушать музыку изобразительного характера.

• Желание отражать впечатления, полученные в процессе слушания музыки в изобразительной деятельности.

.

Взаимодействие с родителями:

• Участвовать в изготовлении кормушек, домиков – скворечников для птиц

Формы и методы работы:

• интегрированное занятие;

• игры-ситуации;

• беседы;

• выставка рисунков и поделок;

• выставка поделок родителей «Домик для птиц»;

Необходимые условия реализации проекта :

• интерес детей и родителей;

• интеграция со специалистами детского сада.

Предметно-развивающая среда:

Дидактический материал:

• С. Вохринцева «Птицы», «Перелетные птицы»

Методическая литература.

• И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

• О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

• В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

• Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

• Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

• Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

• И. Белоусов. «Весенняя гостья»

• Е. Благинина. «Стрижи»

• Стихотворение к репродукции В. Бакшеева «Голубая весна»

• Сказка А. Вольского «Рогатка»

Конструирование «Скворушки» из бумаги

В реализации проектной деятельности дети научились:

видеть проблемы;

задавать вопросы;

наблюдать;

делать выводы и умозаключения;

научились слушать и слышать изобразительные моменты в музыке,

передавать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке, поделке.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам, и участвует в совместной деятельности с родителями. Дети научились слушать и слышать изобразительные средства в музыке, передавать свои впечатления от прослушанной музыки в рисунке.

1 этап Подготовительный

Подобрать информацию по теме для непосредственно образовательной деятельности и бесед с детьми, разработать конспект НОД (образовательная область «Музыка»); подобрать информацию для родителей.

2 этап Работа с детьми:

Беседы, рассматривание иллюстраций

Проведение НОД - образовательная область «музыка», «познание», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «социализация»

Продуктивная деятельность (рисование, конструирование из бумаги)

Слушание музыки Чайковского «Песнь жаворонка»– развитие творческих способностей детей

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подготовке и участию в конкурсе «Домик для птиц»

3 этап Итоговый

Выставка в группе рисунков «Птицы летят», выставка поделок «Домик для птиц»

Создание презентации проекта «Перелетные птицы»

Публикации по теме:

«Перелётные и зимующие птицы». Занятие-беседа с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: - формировать у детей обобщённое представление о зимующих и перелетных птицах; - закреплять умение правильно объяснять.

Проект «Птицы-наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Информационная карта проекта Тип: информационно - практико-ориентированный Срок реализации: долгосрочный Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 мая 2015 в 23:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД