Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»

ирина леман
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»

Экологический проект «Перелетные птицы»

Старшая группа № 7

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет,родители, воспитатели.

По доминирующей деятельности: познавательный, игровой, творческий.

По продолжительности: краткосрочный (4 недели)

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблемы:

-недостаточное знание детей о перелётных птицах;

- утрата нравственных форм современных родителей.

В ходе бесед с детьми, мы выяснили, что не все знают, какую пользу приносят птицы, а также то, что для птиц вредно, а что полезно.

Приобщение дошкольников к экологической культуре невозможно без знакомства с культурой своего народа. Заучивание закличек, потешек, прибауток погружает детей в истоки народной культуры. А ведь именно через фольклор передавались из поколения в поколение знания об окружающем, в том числе и о природе: в них фиксируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года.

Поэтому было решено познакомить детей с перелетными птицами через связь с русскими народными обычаями и обрядами.

Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни

перелетных птиц, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей интереса к народной культуре.

Задачи проекта:

- расширить и закрепить представления о внешнем виде и образе жизни перелетных птиц;

- познакомить с понятиями лететь «клином», «цепочкой», «стаей»;

-развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

- воспитывать интерес к живой природе, развивать наблюдательность;

- вызвать интерес к устному народному творчеству (заклички, потешки, хороводные песни и т. д.)

- активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Связь с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение худ. литературы, музыка, худ. творчество, социализация.

Ожидаемый результат:

- у детей сформируются знания о перелетных птицах; устойчивый интерес к живой природе;

- создание презентации «Перелетные птицы»;

- изготовление скворечника и кормушек, совместно с родителями;

- применение полученных знаний в продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

1этап. Организационный.

Изучение уровня знаний по теме.

Определить актуальные знания детей о перелетных птицах за неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Подбор художественной литературы

Изготовление и подбор дидактических пособий по теме

Написание конспекта НОД Планирование предстоящей работы -

2 этап. Планирование деятельности.

Д/и «Назови перелетных птиц», «Птицы и птенчики», «Ай да птица». Задачи: активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

Чтение рассказов Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирев «Птицы наших лесов», В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», стихи. Задачи: упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность и красоту речи.

П/и «Птицы-гнезда», «Стайка», «Птички в гнездышках», «Жаворонки». Задачи: учить детей подражать голоса птиц

Загадки о перелетных птицах. Задачи: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

Составление рассказа по картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасова. Задачи: развивать связную речь. Активизировать словарный запас

Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи, просмотр фильма «Крылья природы». Задачи: учить воспринимать и подражать голосам птиц, показать образ жизни птиц.

Аппликация «Перелетные птицы». Задачи: учить изображать птиц с помощью аппликации.

Выставка книг по теме «Перелетные птицы» с иллюстрациями. Задачи: формировать интерес к книге.

Беседы о жизни перелетных птиц. Задачи: формировать знания об образе жизни перелетных птиц.

Д/и «Кто голос подает?» «Чей хвост?» «Чей клюв?». Задачи: активизировать словарь.

Аппликация нетрадиционной формы. Задачи: продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации.

Заучивание потешек, закличек, пальчиковых игр. Задачи: развивать выразительность речи, моторику рук.

Создание вместе с родителями альбома для рассматривания «Перелетные птицы», создание презентации с аналогичным названием, создание кормушек, скворечников, совместно с родителями. Задачи: обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц.

3 этап. Заключительный.

Показательное мероприятие «Летят перелетные птицы» (обобщить представления о характерных особенностях перелетных птиц).

Выставка рисунков и аппликаций (представить результат творческой деятельности)

Презентация «Перелетные птицы»(способствовать желанию рассказывать о птицах,выражать свои чувства и мысли)

Вывешивание кормушек и скворечника на территории детского сада (воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых).

Публикации по теме:

Организация работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Вступительное слово:Проблема взаимодействия человека с природой не нова. Она имеет место всегда. Но сейчас, в настоящее время экологические.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Признаки весны. Перелетные птицы» Тема: «Признаки ранней весны» Задачи: Образовательные: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о.

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Одним из эффективных и наиболее интересных для.

Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Картотека дидактических игр, направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации Возраст.

Конспект ООД «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект организованной.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Рабочая программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Дата тема задачи содержаниесентябрь «Цветы на участке.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 12:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для детей 3–4 лет
1. Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры ( круг, квадрат,...
Фотоотчет «Воспоминания о лете».
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху....
Экологический брифинг с коллегами ДОУ
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня состоится экологический брифинг. Мы с вами присутствуем на викторине «Счастливый случай». Именно счастливый случай...
Сценарий открытого урока «Чудо остров Здоровья».
Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: - формировать...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Олень-Золотые Рожки»
Олень- Золотые рожки художественно-эстетическое развитие конспект НОД по мотивам дымковской росписи старшая группа Цель: ознакомление с технологией...