МААМ-картинки

Проект «Перелетные птицы» (33 фото)

Прилепко Евгения Александровна
Проект «Перелетные птицы»

Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы»

Авторы : воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.

Проект в средней группе ДОУ «Перелетные птицы»

Описание проекта : краткосрочный, групповой.

Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели родители.

Возраст детей: средняя группа.

Актуальность проекта : проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и весенний прилет, понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

- закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц;

- изучать особенности отлёта и прилета перелётных птиц

2. Развивающие

- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;

- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок; аппликации и пластинографии.

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

3. Воспитательные

- формировать навыки учебной деятельности;

- формировать бережное отношение к природе.

Этапы проекта.

1. этап Подготовительный.

-Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

-Подбор дидактического материала и игр.

-Подбор картинок и иллюстраций.

-Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.

2. этап. Основной.

-Познавательное развитие.

Проведение с детьми бесед о перелетных птицах.

«Почему птицы улетают в теплые края?»

«Какие птицы возвращаются первыми и последними весной?»

На какие виды делятся птицы? (насекомоядные, травоядные, водоплавающие). и почему их так называют?»

«Кто,где живет?»

Речевое развитие.

Игра «Назови ласково.»

Игра «У кого какое тело?»

«Угадай-ка» (загадки о перелетных птицах)

Упражнение «Закончи предложение»

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Один-много»

Настольно-печатные игры.

«Собери картинку»

«Парочки»

Пальчиковая игра.

«Десять птичек-стайка.»

Художественно-эстетическое развитие.

-Рисование нетрадиционным способом (ладонью,пальцем)

«Лебеди на пруду»

-Коллективная аппликация.

«Белые лебеди прилетели»

-Пластилинография

«Ласточка»

Раскрашивание птиц последовательно.

-Физическое развитие

Подвижные игры.

«Воробышки и автомобили»

«Птички летают»

«Найди свое гнездо»

«Гуси-гуси»

«Перелет птиц»

«Скворушка»

Физкультминутка»Лебеди»

-Художественная литература.

Чтение:

Е. Чарушин.»Цапля»

В. Бианки «Кто чем поет»

И. Акимушкин «Удивительные птицы»

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Л. Толстой «Лебеди»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Совместная деятельность родителей с детьми (поделки, книжки-малышки,скоречники)

3этап. Заключительный.

Призентация «Перелетные птицы» для детей.

Выставка работ на тему «Перелетные птицы»

Участие в конкурсе «Лучший скворечник».

Реализация проекта.

Начиная изучение перелётных птиц, следует объяснить детям, почему их так называют.

Перелётные птицы улетают зимовать в тёплые края.

Это происходит осенью.

Обычно перелетные птицы летят в тёплые края стаей, но еще могут лететь дугой, поодиночке, клином, шеренгой.

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл.

Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые.

Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды, направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди.

два слова - плавать в воде.

Первыми возвращаются птицы которые улетели последними осенью и последними прилетают птицы,которые улетели на юг первыми

Весной птицы возвращаются с появлением насекомых и таяния водоемов. Строят гнезда, самки откладывают и высиживают яйца весной у птиц появляются птенцы.

Практическая часть.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Птички летают».

Игра «Назови ласково»

изучение строения птицы и образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

птица – птичка

голова – головка

шея - шейка

крыло – крылышко

лапа – лапка

хвост – хвостик

клюв – клювик

Игра «У кого какое тело»

Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Короткохвостый.

Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? Длиннохвостая.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Скворушка»

Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается.

С нами старый скворушка

До весны прощается.

Движения:

Подняли руки вверх;

наклоны туловища

влево - вправо;

руки в стороны;

повороты туловища

влево - вправо;

руки вытянули вперед;

наклоны вперёд-назад;

приседания.

УГАДАЙ-КА! (Загадывание загадок о перелетных птицах)

На шесте дворец.

Во дворце – певец.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

Серая птаха в лесу живет,

Чудным певцом повсюду слывет.

Всех перелетных птиц черней,

Он чистит пашню от червей.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

Дети сидят на стульчиках.

Пальцы левой и правой рук

соединены между собой.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

(Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей,

(Поочередно загибаем

пальчики на правой руке,

начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

(Поочередно загибаем

пальчики на левой руке,

начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

(Соединяем большой и

указательный пальцы,

как хищный клюв)

Птички, птички – по домам!

(Машем ручками,

как крылышками)

Артикуляционная гимнастика

ЛИ-ЛИ-ЛИ, ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли,

ОЛ-ОЛ-ОЛ, ОЛ-ОЛ-ОЛ – сильный дождь с утра пошёл,

АЙ-АЙ-АЙ, АЙ-АЙ-АЙ – зонт скорее открывай.

Упражнение «Закончи предложение» (составление сложноподчинённых предложений)

- За окном стоит холодная, дождливая погода, потому что…

- Первыми улетают на юг ласточки, потому что…

- Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что…

- Птиц нужно любить и охранять, потому что…

Ожидаемый результат:

Дети должны узнавать по картинкам, фотографиям и уметь называть большенство перелетных птиц, живущих в нашем регионе.

У детей должны сформироваться правильное представление о таких явлениях,как отлет птиц на юг осенью и возвращение их весной в родные края.

Должны уметь рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц, составлять небольшой описательный рассказ по схеме о птице.

Приобрести новые навыки в художественно- эстетическом развитии: нетрадиционное рисование ладонью и пальцами, пластинографии, коллективной аппликации, закрашивать разные части объекта по очереди.

Познакомить с замечательными сказками зарубежных и российских авторов.

Привлечь родителей к участию в проекте : изготовление скворечников, книжек-малышек

поделок рисунков, аппликаций совместно с детьми.

ИТОГИ ПРОЕКТА :

1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц, живущих в нашем регионе;

2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью;

3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц, могут составить небольшой описательный рассказ по картинке;

4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;

5. Ребята приобрели новые навыки в художественно-эстетическом развитии, научились закрашивать разные части объекта по очереди;

7. Родители приняли участие в проекте и в конкурсе «Лучший скворечник».

Проект «Перелетные птицы»
Фото «Перелетные птицы»
Проект - фото
Проектная деятельность Проект в средней группе Солнышко МКДОУ Перелетные птицы Перелетные птицы Авторы воспитатели Прилепко Е Проект в средней группе ДОУ Перелетные птицы Проекты тематические недели Перелетные птицы Описание проекта краткосрочный групповой Публикация Проект Перелетные птицы размещена в разделах В мире животных Проекты Перелетные птицы Перелетные птицы Проекты тематические недели Проекты Проектная деятельность Птицы Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Участники проекта дети воспитатели родители Возраст детей средняя группа Актуальность проекта проведенная предварительно диагностика показала что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края Затрудняются ответить какую пользу приносят птицы что для птиц вредно а что полезно ЦЕЛЬ расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц Образовательные закреплять и расширять знания детей о внешнем виде питании и поведении птиц изучать особенности отлёта и прилета перелётных птиц пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий Воспитательные формировать навыки учебной деятельности формировать бережное отношение к природе этап Подготовительный Подбор детской художественной литературы для чтения детям Подбор дидактического материала и игр Подбор картинок и иллюстраций Работа с методическим материалом и литературой по данной теме Познавательное развитие Проведение с детьми бесед о перелетных птицах Почему птицы улетают в теплые края Какие птицы возвращаются первыми и последними весной На какие виды делятся птицы насекомоядные травоядные водоплавающие и почему их так называют Кто где живет Речевое развитие Игра Назови ласково Игра У кого какое тело Угадай ка загадки о перелетных птицах Упражнение Закончи предложение Артикуляционная гимнастика Игра Один много Настольно печатные игры
Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Перелетные птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 «Сказка «Перелетные птицы» Краткосрочный проект с 02.04.18 по 06.04.18.

Проект для младшей группы «Перелетные птицы» Проект: «Перелётные птицы.» Участники проекта : вторая младшая группа, воспитатель первой квалификационной категории Фёдорова Жанна Васильевна,.

Проект для старшей группы «Перелетные птицы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (старшая) Проект по экологическому.

Проект «Перелетные птицы» Проект «Перелетные птицы» Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной.

Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы»Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы» Экологический проект в старшей группе «Перелетные птицы». Актуальность реализации проекта. В настоящее время взаимодействие человека.

Познавательный проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Проект в средней группе «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель средней группы №2 Митрофанова Ю. А. Возраст участников проекта : дети 4-5 лет. Состав проектной группы: воспитатель.

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Экологический проект «Перелетные птицы» Актуальность:Наступает весна, и, наконец, расцветают первые цветы и прилетают долгожданные птицы, радуя нас своими звонкими песнями и ярким.

Экологический проект в средней группе на тему «Перелетные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: групповой. Количество участников проекта: воспитатели, дети – 27 чел., Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 19:36
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД