Папки-передвижки

Проект «Перелетные птицы»

Мусина Наталья Викторовна
Проект «Перелетные птицы»

«Перелетные птицы»

(направление «Я и живая природа»)

Выполнили: воспитанники группы «Звездочка» МБДОУ «Детский сад № 7 «Семицветик».

Руководители: Сафонова Надежда Ивановна (воспитатель, Мусина Наталья Викторовна (педагог дополнительного образования)

г. Гурьевск 2016 - 2017г.

Паспорт проекта

Предмет Научно–исследовательская деятельность

Возрастная категория 5 - 6 лет

Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Тип проекта Творческий

Название проекта «Перелетные птицы»

Руководитель проекта Сафонова Надежда Ивановна (воспитатель, Мусина Наталья Викторовна (педагог дополнительного образования)

БДОУ д/с № 7 «Семицветик»

Исполнители проекта Воспитанники старшей группы «Звездочка» БДОУ д/с № 7 «Семицветик»

Цель Создать условия для проявления интереса детей и поиска объяснений явлениям природы в жизни птиц.

Задачи Обучающие: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни-деятельности. Учить самостоятельно находить ответы, устанавливая простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: Развивать познавательную активность: умение сравнивать, обобщать, анализировать. Обогащать словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края, природоохранное поведение.

Объект исследования Перелетные птицы (грачи)

Актуальность реализации проекта.

В настоящее время появилась тенденция экологической безграмотности. Отсюда и проблемы бережного отношения человека к природе. Дети мало знают о жизни растений, насекомых, зверей, птиц.

Чтобы решить глобальные проблемы, связанные с экологией, необходимо с дошкольного возраста развивать экологическую образованность и культуру детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема: недостаточный уровень знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить что все, без исключения, птицы могут оставаться на зиму в родных краях.

Цель проекта : Создать условия для проявления интереса детей и самостоятельного поиска объяснений явлениям природы в жизни птиц.

Задачи проекта :

Обучающие: расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни-деятельности. Учить самостоятельно находить ответы, устанавливая простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать познавательную активность: умение сравнивать, обобщать, анализировать. Обогащать словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к природе родного края, природоохранное поведение.

Предполагаемый результат:

• Обогащение знаний детей по теме «Перелётные птицы».

• Активизация словаря по лексической теме «Перелетные птицы».

• Развитие логического мышления и творческого потенциала.

• Совершенствование знакомых приемов конструирования.

1этап. Организационный.

- Изучение уровня знаний детей по теме - определить имеющиеся знания о перелетных птицах.

- Создание развивающей среды в группе;

- Подбор дидактических игр;

- Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;

- Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания.

2 этап. Планирование деятельности.

Сроки Организация совместной деятельности

1 неделя марта

Среда Беседа «Что мы знаем о птицах (рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии)

П/и «Птички в гнездышках»

Работа с раскрасками.

Наблюдение за небом в ожидании прилета птиц.

Четверг Беседа «Грачи прилетели»

Д/и «Назови перелетных птиц»

Поход в грачевник. Наблюдение за грачами.

Пятница Составление рассказа по картине «Грачи прилетели»

А. К. Саврасова

Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.

Наблюдение за поведением птиц.

2 неделя марта

Понедельник Беседа: «Почему бывают птицы перелетные и зимующие»

Мини – викторина «Птицы»

П/и «Птенчики и птыцы»

Вторник Д/и «Узнай по тени»

Д/и «что сначала, что потом»

Среда Осваивание техники оригами «Грач».

Изготовление грачевника.

П/и «птицы-гнезда»

Четверг Д/и «Узнай по описанию»

Игры с пазлами «Птицы»

Пятница Д/и «Кто голос подает?»

Чтение стихов о весне.

Домашнее задание для родителей: прогулка с детьми в грачевник, изобразить в рисунках впечатления от увиденного.

3 неделя марта

Понедельник Рассматривание детских работ «Грачевник».

Рассказ детей об увиденном.

П/и «Стайка»

Вторник Чтение - Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций к произведению.

Д/и «Узнай по описанию»

Среда Открытое занятие по изодеятельности «С чего начинается весна»

Игра – инсценировка «Изобрази птицу»

Четверг Чтение Г. Снегирев «Птицы наших лесов»

Д/и «Чей хвост?», «Чей клюв?»

Пятница Домашнее задание «Составить рассказ о птице, которую видели на прогулке с родителями»

4 неделя марта

Понедельник Индивидуальна работа с детьми «Рисование перелетных птиц» (работа для выставки)

Пересказ произведения Г. Снегирева «Птицы наших лесов»

П/и «Жаворонки»

Вторник Индивидуальна работа с детьми «Рисование перелетных птиц» (работа для выставки)

Знакомство с литературой о птицах в библиотеке.

Беседа «Птицы в русском народном фольклоре»

Среда Индивидуальна работа с детьми «Рисование перелетных птиц» (работа для выставки)

Беседа в библиотеке «Народные приметы, связанные с птицами»

Чтение по желанию детей.

Четверг Заучивание потешек.

Работа в раскрасках.

Мало П/и «Летает не летает»

Пятница Беседа о птицах – небылицах.

Творческое домашнее задание «Ай да птица (придумать название воображаемой птице и рассказать о ее повадках)

5 неделя марта -Подготовка детей к конкурсу проектов.

-Викторина «Перелетные птицы» (выявление сильнейших)

-Подборка фотографий и детских работ по заданной теме.

-Подготовка выбранных детей к защите проекта

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Перелетные птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98 «Сказка «Перелетные птицы» Краткосрочный проект с 02.04.18 по 06.04.18.

Педагогический информационно-творческий проект для детей 3–7 лет «Перелетные птицы» Педагогический проект: «Перелетные птицы». Краткосрочный Разновозрастная группа Составила: воспитатель Зельманчук Е. С. Паспорт проекта:.

Проект для младшей группы «Перелетные птицы» Проект: «Перелётные птицы.» Участники проекта : вторая младшая группа, воспитатель первой квалификационной категории Фёдорова Жанна Васильевна,.

Проект для старшей группы «Перелетные птицы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (старшая) Проект по экологическому.

Познавательный проект «Перелетные птицы» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. Проект в средней группе.

Проект «Перелетные птицы» Актуальность проекта: Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках. Задача взрослых.

Проект «Перелетные птицы»Проект «Перелетные птицы» Аппликация "Снегири" Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Отгадывали загадки по теме. Закрепили название зимующих птиц..

Проект «Зимующие и перелетные птицы» В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В период дошкольного детства происходит становление человеческой.

Экологический проект «Перелетные птицы» Актуальность:Наступает весна, и, наконец, расцветают первые цветы и прилетают долгожданные птицы, радуя нас своими звонкими песнями и ярким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 19:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД