Получи документы

Проект в средней группе «Перелётные птицы»

Безрукова Марина
Проект в средней группе «Перелётные птицы»

Проект «Перелётные птицы»

в средней группе №1 "Василёк".

Период: краткосрочный с 14 по 18 октября 2019г.

Участники:заместитель директора по дошкольному образованию; воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Проведенная предварительно диагностика показала, что у ребят недостаточно развиты знания о перелётных птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают причин отлёта перелетных птиц в тёплые края. Затрудняются ответить, какую пользу приносят птицы, что для птиц вредно, а что – полезно. Настоящий проект позволит закрепить в памяти детей названия перелетных птиц, углубить и расширить знания о перелетных птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Цель проекта :расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период.

Задачи проекта :

1. Обучающие

-расширять и углублять знания детей о перелетных и зимующих птицах.

- формировать у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и приспособлении их к среде обитания;

- познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц на юг и понять его причины.

2. Развивающие

- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;

- развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

- формировать художественно-эстетическое восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, рассматривания иллюстраций по теме, рисования и раскрашивания картинок;

3. Воспитательные

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

- формировать навыки учебной деятельности;

- формировать бережное отношение к природе.

Этапы и формы работы:

1. Подготовительный (разработка проекта)

Мероприятия

- определение проблемы и актуальности проекта :

- постановка цели и задач;

- определение технологий, форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и составление тематического планирования мероприятий

2 Основной (реализация проекта)

1. Физическое развитие

Подвижные игры:

-«Перелетные птицы», «Гуси-лебеди» «Воробышки и автомобиль»;

Малоподвижная игра «Скворушка»

- Дыхательная гимнастика: «Журавли», «Птички полетели», «Кукушка», «Дятел»

- Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка»

2. Социально-коммуникативное развитие

1). Дидактические игры: «Кто лишний?»

«Раздели птиц на перелетных и зимующих» «Составь картинку» (разрезные картинки птиц) «Улетает- не улетает» (игра с мячом) 2.)Игра-загадка «Я расскажу о ком-то, а ты отгадай»

3. Художественно-эстетическое развитие.

Изобразительная деятельность

1).Рисование птиц с использованием трафаретов. 2).НОД по лепке «Птички»

3).НОД по рисованию «Перелётные птицы»

Музыкально-художественная.

1)Слушание «Пение птиц»

Восприятие художественной литературы и фольклора. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы Г. Снегирев «Как птицы и звери к осени готовятся» Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Ласточка», Чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки». Чтение рассказов Д. Н. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».

Конструирование:

Конструирование «Птичка», «Кормушка для птиц»

4. Познавательное развитие.

Познавательно – исследовательская:

1). Наблюдение на прогулке за внешними признаками и отличительными особенностями птиц

2). Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц.

3). Рассматривание пера птицы через лупы.

4). Просмотр презентаций «Перелетные и зимующие птицы»

5. Речевое развитие

Коммуникативная:

Беседы:1)«Почему одни птицы улетают на юг, а другие нет?»

2). «Чем питаются птицы»

Словесные игры:1. «Назови ласково» 2. «Назови детеныша» 3).Артикуляционная гимнастика «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»

4)НОД «Осень. Перелетные птицы»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта.

-Привлечь родителей: к совместной работе с детьми и воспитателем

-к изготовлению кормушек для зимующих птиц (повесить у себя во дворе)

Закрепить знания детей о птицах.

1).Предложить поиграть с детьми в игру «Назови птицу» (по дороге домой или с использованием картинок.

2).Изготовление альбома «Перелётные птицы»

Пропагандировать родителей к заботливому отношению к птицам.

Консультации в информационный уголок:

-консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

3 этап: заключительный (обобщающий)

Предполагаемый результат:

1. Дети узнают по картинкам, фотографиям и умеют называть большинство перелетных птиц, живущих в нашем регионе;

2. У дошкольников сформировалось правильное представление о таком явлении, как отлёт птиц на юг осенью;

3. Большинство ребят в группе умеют рассказывать об особенностях внешнего вида и повадках перелетных птиц, могут составить небольшой описательный рассказ по картинке;

4. Группа разучила новые подвижные, пальчиковые и ситуативные игры, гимнастики, потешки, загадки;

5. Ребята приобрели новые навыки в художественно-эстетическом развитии, научились закрашивать разные части объекта по очереди;

Привлечь родителей к участию в проекте : изготовление кормушек, изготовлению альбома «Перелётные птицы»(совместно с детьми)

Предполагаемый продукт проекта : Альбом «Перелётные птицы». Картотека подвижных игр «Птицы». Родители приняли участие в проекте и в изготовление кормушек.

Основные направления реализации проекта

• Социально-нравственное развитие.

• Развитие продуктивной деятельности.

• Познавательно-исследовательское развитие.

• Приобщение к художественной литературе.

• Физическое развитие

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Проект «Птицы на кормушке» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок реализации.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 12:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД