Папки-передвижки

Проект «Пернатые друзья»

Ирина Чекалина
Проект «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Пернатые друзья»

Вид проекта : познавательно - творческий.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, педагоги, музыкальный руководитель ДОУ.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели нахохленного снегиря на дереве. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, у других - жалость. Были и такие ребята, которые предложили прогнать снегиря к себе в «домик», чтобы он не замерз. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о зимующих птиц очень скудные, не все дети знают названия зимующих птиц. Таким образом, возникла проблема: «Какие птицы у нас зимуют, нужно ли помочь птицам, как помочь?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о зимующих птицах, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Публикация «Проект „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пернатые друзья».

Задачи проекта :

• формировать у детей элементарные представления о зимующих птицах (воробей, ворона, голубь, снегирь, сорока, чечетка, синица, овсянка, чиж, дятел, щегол, клест, свиристель, поползень, их среды обитания, сравнение «перелетные и зимующие» на основе связи между характером корма, способам его добывания;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

• дети должны знать и называть зимующих птиц; иметь представления о некоторых особенностях (перелетные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, хищные)

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «пернатые»;

• составлять описательный рассказ о зимующих птицах.

Предварительная работа:

Проведение диагностики знаний на тему: «Зимующие птицы».

Определение темы, задачи и цели проекта.

Подбор материала по данной тематике: художественная детская литература, иллюстрации, видео и аудио материала.

Основной этап.

Работа с детьми, сотрудничество с родителями.

1 неделя. Задача: расширять представления детей о зимующих птицах.

Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке, наблюдение за поведением птиц во время кормления каждый день.

Понедельник.

«Познание» «Зимние гости».

Цель. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Конструирование «Изготовление кормушки из бумаги», «Изготовление кормушек из бросового материала»

Дидактические игры

Игра. «Птички на кормушках»

Цель. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются, природоохранительные представления.

Настольно-печатная игра «Пирамидки» («Птицы в природе»)

Цель. Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев

В вечернее время совместная деятельность детей с родителями; изготовить украшение в группу «Снегири на ветках» (из цветных салфеток).

Вторник

«Познание» ФЭМП «В зимнем царстве»

Цель. Формировать навыки порядкового счета, развивать игровые навыки.

«Художественное творчество» Лепка «Птицы на кормушке»

Цель. Закреплять умение лепить части круглой и овальной формы, передавать некоторые характерные признаки. Игры. Игра. «Угадай правило». Цель: Описать поведение человека по отношению к объектам природы, объяснить эти действия.

Игра. «Кто как голос подает?». Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Вечернее время совместная деятельность детей с родителями; рассматривание выставки «Литература о птицах».

Среда

Чтение художественной литературы: Ю. Казаков «Жадный Чик и Кот Васька».

Цель. Учить анализировать художественное произведение, формировать нравственные убеждения.

«Художественное творчество» Рисование «Снегири на ветке рябины» Цель. Учить передавать внешний вид снегирей.

Игры. «Кто лишний?».«Найди птицу». Цель. Закреплять умение классифицировать птиц (зимующие, перелетные). Вечер загадок. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Игра «Придумай свою загадку про птицу».

Четверг

Коммуникация «Птицы нашего сада» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

Физическая культура «Прыгающие и летающие» Цель. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Подвижные игры: «Совушка», «Собачка и воробьи», «Перелет птиц». Цель. Развитие физической активности.

Пятница

Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

«Чтение художественной литературы» В. Бианки «Чей нос лучше?», «Лесные домишки».

Вечер. Просмотр фотовыставки «Чудное мгновение».

Совместное подведение итогов первой недели детей, родителей, педагогов. Обсуждение намеченных планов второй недели, подготовка.

2 неделя. Задачи; развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Понедельник

Познание «Кто, как проводит зиму в лесу?». Цель. Формировать представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Сюжетно-ролевые игры: «Парк птиц», «Мы птицы».

Вечер Консультация для родителей «Как кормить птиц зимой»

Вторник Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. Просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Какой корм лучше любят птицы".

Вечер. Совместное рисование детей и родителей плаката «Берегите птиц».

Среда Подготовительная работа к экологической сценке «Доживем до весны. Цель. Совершенствовать исполнительские умения. Опытно-исследовательская деятельность. Исследование различного оперения с помощью лупы. Цель. Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Вечер. Изготовление настольно - печатных игр на тему «Птицы» с привлечением родителей. Четверг «Коммуникация» Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели». Цель. Находить признаки сходства и различия; воспитать бережное и заботливое отношение к птицам. Активизировать словарь, развивать мышление.

«Художественное творчество» Аппликация «Птицы наши друзья». Цель. Развивать мелкую моторику рук, посредством использования нетрадиционных материалов в аппликации.

Вечер Выставка кормушек «Птичья столовая» изготовленные детей с родителями.

Пятница

Викторина: «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта :

После завершения проекта планирую выступление

- на педагогическом совете ДОУ

- на кустовом методическом объединении.

Перспективы проекта :

В дальнейшем планирую разработать летний проект «Перелетные водоплавающие птицы».

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пернатые друзья»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 21:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чекалина (УИ 167385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД