Приложение МААМ

Проект в первой младшей группе «Чистые руки» (4 фото)

Искендерова Лала
Проект в первой младшей группе «Чистые руки»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИПИЦИАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ШКОЛА" Г. ХИМКИ

Проект в 1-ой младшей группе «Чистые руки».

Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад №2"

Искендерова Лала Бейбала кызы

Проект в первой младшей группе «Чистые руки»

Актуальность:

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего возраста, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Чистые руки“» размещена в разделах

Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Фото «Чистые руки»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: Кратковременный групповой.

Цель:

формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшей группы.

Проект в первой младшей группе - фото

Мотивация детей:

быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки;

Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).

Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Обогатить предметно –развивающую среду в группе.

Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Список художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», потешки «В ручейке вода», А. Барто «Девочка чумазая, Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».

Дидактические игры:

«Подбери предметы личной гигиены», «Как мы моем ручки и вытираем их».

Подвижные игры:

«Ровным кругом», «Приключение мыльного пузыря».

Подготовительный

Наблюдение за детьми.

Проведение диагностики.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

Практическая часть

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов

Заключительный

Провести итоговое занятие.

Описать и анализировать работу над проектом.

Провести диагностику навыков и знаний детей.

Привлечение родителей:

Создание фото выставки «Чистые ручки».

Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета; поделки из картона, пластилина «Микробы», «Любимые персонажи из художественной литературы»).

ПРИЛОЖЕНИЕ.

"Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Оборудование: детское мыло, полотенце.

Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.

Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:

Например:

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода. Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька Егорова

(взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.

Результат работы:

Дети знакомы с правилами личной гигиены, мотивированы наведение здорового образа жизни.

Фото №1 МУНИПИЦИАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ШКОЛА Г
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чистые руки — нет микробам!»Дидактическая игра «Чистые руки — нет микробам!» Цель: совершенствовать культурно – гигиенические навыки. Задачи: 1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые» Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: - развивать интерес к экспериментальной.

Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья»Консультация для родителей «Чистые руки — здоровая семья» Консультация для родителей «Чистые руки – здоровая семья» Сам я встал сегодня рано, Сам умылся из-под крана, Чистить зубы сам пошел, И.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик»Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования Рязанский муниципальный.

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики». Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Участники проекта:.

Проект в первой младшей группе «Водичка»Проект в первой младшей группе «Водичка» Паспорт проекта. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Чистые руки»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 23:04
+254Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Чистые руки»» (включая файлы) размещена пользователем Искендерова Лала (УИ 3369913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД