Проект «Первые шаги в геометрию»

Юлия Попова
Проект «Первые шаги в геометрию»

Актуальность проекта:

Математика предоставляет уникальные возможности для развития детей: она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, речь, тренирует внимание, память, учит логике. Математика не только «приводит в порядок ум», но и формирует жизненно важные личностные качества детей – аккуратность, трудолюбие, любознательность, умение работать по правилу и образцу, планировать свои действия, алгоритмические навыки и творческие способности.

Ребёнок в раннем возрасте познает мир посредством осязания, обоняния, зрения, слуха, действий. Одним из самых сложных для познания является такой признак, как форма предмета. Чтобы его определить, надо познать эталоны формы. Такими эталонами являются геометрические фигуры (объемные и плоскостные).

Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве дети накапливают ещё в дошкольный период. В процессе игры и практической деятельности они манипулируют предметами, рассматривают, ощупывают их, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму. Игра для детей четвёртого года жизни – своеобразная «экспериментальная площадка» для знакомства с предметным и социальным миром, опробования себя и определения границ своих возможностей, реализации индивидуальных потребностей и проявления задатков будущих способностей.

Формирование и развитие геометрических понятий у детей – одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем математического развития. Геометрические фигуры обладают чувственно воспринимаемыми наглядными свойствами и качествами, что позволяет использовать их в процессе математического развития ребенка едва ли не с первых дней его жизни. Работа с геометрическими предметами важна и для психического развития дошкольников. Именно поэтому, формирование представлений о геометрических фигурах в дошкольном возрасте одна из сложных задач в интеллектуальном развитии ребенка

Всё вышеописанное, указывает на то, что проблема формирования геометрических понятий у детей младшего дошкольного возраста в настоящее время достаточно актуальна и требует более глубокого и детального рассмотрения и применения на практике игровых технологий.

Цель проекта:

Создание условий для формирования и развития геометрических понятий у детей младшего дошкольного возраста посредствам игровых технологий.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и геометрических телах (шаре и куб) путём включения различных анализаторов (осязательных, зрительных и двигательных).

2. Совершенствовать умение детей называть и выделять геометрические тела (шар, куб) и геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

3. Развитие мелкой моторики, творческих способностей, мышления, внимания.

4. Воспитание аккуратности, трудолюбия, усидчивости, доброжелательного отношения к окружающим.

5. Способствовать проявлению интереса родителей к изготовлению материала для дидактических игр.

Тип проекта: познавательный, долгосрочный (февраль - май).

Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: картотека игр по формированию геометрических понятий

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап.

1. Обзор методической литературы по теме формирование геометрических понятий у детей младшего дошкольного возраста.

2. Подбортеоритического материала, необходимого для реализации проекта.

3. Подбор дидактических игр по формированию геометрических понятий.

II. Основной этап.

Работа с детьми.

1. Проведение дидактических игр по формированию геометрических понятий.

2. Выполнение заданий по теме проекта на печатной основе.

3. Лепка кубов, шаров, круга и квадрата.

4. Рисование с помощью трафаретов геометрических фигур.

5. Аппликация из геометрических фигур по образцу.

6. Конструирование из строительного материала.

План проведения игр по формированию геометрических понятий.

Сроки Игры

февраль I,III неделя Д/и «Найди предмет такой же формы», «Разложи в коробки», «Назови геометрическую фигуру», п/и «Гаражи».

II, IVнеделя Д/и «Сравни и запомни», «Почини одеяло», «Геометрическое лото», п/и «Найди своё место».

март I,III неделя Д/и «Найди пару», «Найди свой дом», «Найди и назови», п/и «Гаражи».

II, IVнеделя Д/и «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Составь геометрические фигуры», «Что изменилось», п/и «Найди своё место».

апрель I,III неделя Д/и «Какой фигуры не стало», «Из каких фигур составлено?», «Нарисуй такую же», п/и «Гаражи».

II, IVнеделя Д/и «Геометрическая доска», «Чудесный мешочек», «Укрась салфетку», п/и «Фигуры по местам».

май I,III неделя Д/и «Три квадрата», «Собери бусы», «Что изменилось?», п/и «Постройся по порядку».

II, IVнеделя Д/и «Чудесный мешочек», «Красивый узор», «Какие бывают фигуры», п/и «Найди своё место»

Работа с родителями.

1. Консультация для родителей «Развитие логического мышления с помощью занимательных игр», «Роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка».

2. Буклет «Поиграйте дома в игры».

3. Привлечение родителей к изготовлению материала для дидактических игр.

III.Заключительный этап.

1. Математический праздник «В поисках геометрических фигур».

2. Картотека дидактических игр по формированию геометрических понятий.

3. Создание презентации по итогам проекта.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Первые шаги» Анкета для родителей «Первые шаги» Цель: поиск более эффективных путей решения одной из важных задач детского сада – подготовки ребенка.

Математический проект «Первые шаги в математику» с детьми раннего возраста Пояснительная записка. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего,.

Педагогический проект «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста) Педагогический проект Тема: «Мои первые шаги» (адаптация детей раннего возраста к детском саду) Участники проекта: Дети (ясельная группа.

Первые шаги (фотоотчёт)Первые шаги (фотоотчёт) Первые шаги Старт для новых побед - А нам медали будут давать? А мы победим? – забрасывают вопросами любопытные малыши, воспитанники детского.

Первые шаги в детский сад Каждый ребенок пойдет в детский сад, и то, как он воспримет новую для себя обстановку волнует многих родителей. Посещение детского сада.

Первые шаги к основам безопасности Актуальность проблемы «Самое дорогое у человека – это жизнь» Н. А. Островский Дети – наше будущее, и необходима забота об их здоровье,.

Проект по адаптации «Мои первые шаги» 3. Актуальность проекта Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации.

Экологический проект «Первые шаги весны» Экологический проект «Первые шаги весны» Проект "Первые шаги весны" средняя группа Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Каждый человек, заканчивая школу, думает о том, чем он в жизни будет заниматься. Бывает, что выбор определяет случайно или по обстоятельству. Выбор.

Эссе «Мои первые шаги в профессию» Когда я еще была совсем крохой я спрашивала у моей мамы насколько сильно она меня любит. И вот тогда она мне ответила, что материнская любовь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Весна
Автор публикации:
Проект «Первые шаги в геометрию»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 22:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт о весеннем празднике «Фея цветов» в средней группе ДОУ
*** В гости к детям пришла великолепная Фея цветов. В руках у неё была корзина с цветами! " Из корзины розу достаю и песню спеть я вас прошу"....
Мастер-класс для младших дошкольников по аппликации «Подснежник маме подарю»
Задачи: Развивать умение у детей последовательно склеивать детали, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать стремление сделать красивый подарок для...
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики, желания работать...