Получи документы

Проект «Первые эксперименты»

Галина Коденцова
Проект «Первые эксперименты»

Проект «Первые эксперименты»

Актуальность.

Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, игрушки, растения, вода, камни и многое другое – вызывает у него интерес. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон.

Публикация «Проект „Первые эксперименты“» размещена в разделах

Работая с малышами нашей группы, мы обратили внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннего развития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяется его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Экспериментирование стимулирует ребенка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. В этом и заключается актуальность нашей деятельности по экспериментированию в младшей группе.

Нам очень хочется, чтобы дети росли любознательными, самостоятельными, творческими. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

В процессе экспериментирования каждый ребёнок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем.

Цель: Дать элементарные знания о свойствах некоторых предметов и веществ, познакомить с простейшими экспериментами.

Задачи:

-продолжать воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру;

-развивать его любознательность;

-воспитывать познавательную активность малыша, желание узнать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать;

-практически ознакомить ребенка с некоторыми явлениями живой и неживой природы, формировать представление о некоторых свойствах предметов, вещей, материалов;

-выражать словами свои ощущения, впечатления, свойства и признаки материалов, предметов.

Планируемый результат.

Дети в процессе экспериментирования освоят новые способы действий со знакомыми объектами, которые меняют свои свойства в результате взаимодействия;

У детей сформируются основы поисковой деятельности и эстетического восприятия природы, чувство прекрасного от процесса и результатов деятельности.

Активное включение детей в исследовательскую деятельность поспособствует развитию любознательность, всех видов восприятия (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных, логического мышления, устойчивого внимания.

Стимулирование развитие активной речи.

Воспитателям – поможет в организации исследовательско-познавательной работы в группах младшего дошкольного возраста.

Родители смогут понять важность, необходимость «делания открытий с ребенком», «фокусов», «чудес» через экспериментирование,значение этого для познавательного развития ребенка (его речи, логического мышления, воображения, восприятия)

Тип проекта. Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Состав участников. Дети первой младшей группы №3(6 девочек и 7 мальчиков, воспитатели, родители.

Сроки реализации. Проект реализуется с 15января по 22 января.

Формы и методы реализации проекта с детьми : непосредственно-образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, беседы, дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.

Формы и методы реализации проекта с родителями : беседы, оформление наглядной информация для родителей.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

- подбор материалов для реализации проекта;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- оформление уголка экспериментов;

- беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический) .

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления со свойствами воды, камня, дерева.

-подбор иллюстраций о временах года, о нахождение воды, камней, дерева в природе и бытовой жизни людей;

-выполнение НОД с элементами опытов и экспериментов;

-проведение занятий по художественно-эстетическому развитию, бесед;

-разучивание потешек о воде;

3 этап. Заключительный.

- фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников младшей группы;

- обсуждение итогов и анализ работ.

Реализация проекта :

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение и разучивание потешек о воде «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»; чтение стихотворения: «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», чтение сказки: «Росинка»;

Подборка иллюстраций о временах года, рассматривание и обсуждение их. Образовательная область «Познавательное развитие».

Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе:

-наблюдение за сезонными изменениями природы во время прогулок (за снегопадом, инеем на деревьях, за морозными узорами на окнах, за льдом и лужами, за каплями с крыш и веток деревьев)

-опытническая деятельность с камнем, деревом и водой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Чудесный мешочек».

Беседы о дереве в лесу и дома, беседа «Где живет капелька».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование по мокрой бумаге «Веселые рисунки», рисование «Разноцветная вода».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры «Облака», «Легкие-тяжелые», «Солнышко и дождик».

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Культурно- -гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.

Выводы и результативность.

- дети достигли развития мыслительных способностей;

- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная, безвкусная, камня (холодный, твердый, тяжелый) через экспериментальную деятельность;

- закрепили названия осадков (дождь, снег, метель).

Продукты проекта. Консультация «Эксперименты на кухне», «Познаем природу» (через наблюдения при прогулке с мамой).

Фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников первой младшей группы.

Публикации по теме:

Игры-эксперименты с водой Игры с водой открывают детям загадочный мир, дают возможность поэкспериментировать. Взбивая венчиком пену, переливая воду из одного стаканчика.

Фотоотчет «Мы любим эксперименты!»Фотоотчет «Мы любим эксперименты!» Как известно, дети все хотят узнать и познать! Такие и наши дети подготовительной к школе группы № 10 МАДОУ Детский сад № 9. Как только.

Наблюдения и эксперименты зимой НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ЗИМОЙ. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью и многообразием.

Фотоотчет «Наши эксперименты»Фотоотчет «Наши эксперименты» Для повышения интереса детей к занятиям в группе организован уголок наблюдения. Больше всего детям нравится наблюдать за "Травничком".

Проект «Физика для малышей: игры, опыты, эксперименты» Аннотация: Работа просвещена проблеме развития любознательности и исследовательского интереса детей 2-3 лет. В ней представлена подборка.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Первые жители города» для детей 6–7 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад» Составитель: Нарсеева Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ №17. Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно.

Экологические эксперименты Экологические экспериментыЭксперимент - одна из форм познания природы и окружающего мира. Представленные ниже опыты будут полезны для детей.

Эксперименты с водой в старшей группе ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ При правильной организации работы у детей старшей группы формируется устойчивая привычка задавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Первые эксперименты»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 08:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД