Получи документы

Проект «Песочные фантазии»

людмила савченко
Проект «Песочные фантазии»

Проект в первой младшей группе «Песочные фантазии»

Проект в первой младшей группе ( 201 год) .

Тема: «Песочные фантазии»

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Участники: педагог – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: две недели (краткосрочный) .

Цель: Знакомство детей со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

Публикация «Проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах

- укрепить физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширить кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам;

- развивать мелкую моторику;

- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Подготовительный этап:

- подбор художественной литературы;

- подбор игр; ( Памятка для родителей: «Песок – хорошее психопрофилактическое средство») (Приложение № 1) .

- пополнение материла базы для проведения игр, экспериментов.

Основной этап:

- Чтение стихотворений: «Нас сегодня ждет песочек…», «Ярко солнышко сияет», «Идут звери по дорожке».

Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку…».

Пальчиковая гимнастика: «Колобок».

- НОД «Поиграем с песочком» (Приложение № 2) .

- ООД «Изготовление пирожков» (Приложение № 3) .

- ООД «Рисуем палочкой на песке (Приложение № 4)

Заключительный этап: Фоторепортаж «Песочные фантазии» оформлен на «Папке – передвижке».

Подведение итогов проекта.

Проблема: Для реализации проекта выбран месяц июль, т. к. летом малыши любят играть с песком. Проблема состояла в том, что дети неумело пользовались совочком, формочками. Хотелось познакомить детей со свойствами песка, сформировать умение наблюдать и экспериментировать с предметами, проявлять устойчивый интерес к деятельности.

Ожидаемый результат:

- Владение элементарными навыками продуктивной деятельности;

- Действия с предметами, разнообразные способы их использования;

- Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;

- Получение положительных эмоций;

- Интерес к художественной литературе.

Приложение № 1

Игры с песком.

1. Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воc питатель: «Ребята предлагаю вам поздороваться с песочком»

(Дети погружают руки в песок)

2. Игра «Здравствуй песок»

Цель: Снижение психофизического напряжения.

По – разному «Поздорoваться с песком», т. е. различными способами дотронуться до песка (пальчиками, ладошкой внутренней или тыльной стороной и пр.)

3. Игра «Необычные следы»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Воспитатель«А теперь покажем как … .»

- «Идут медвежата» - кулачками надавливаем с силой на песок.

- «Прыгают зайчата» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка.

- «Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

4. Игра «Песочный дождик»

Цель: Pегуляция мышечного напряжения, расслабление.

Устроим необычный дождик – песочный. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого или на свою ладонь.

Воспитатель: «Pебята, что мы сейчас с вами делаем? (ответы детей словами или жестами) Мы сыплем песочек.

Какой же красивый дождик у нас получился!»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабка намела муки (Выполняют плавные действия рук к себе) .

Наскребла соли (Медленно сжимать и разжимать кулачки) .

Посолила (Собирают пальцы в щепоть, «солят») .

Помешала тесто (Круговые движения в разных направлениях) .

Слепила колобок (Имитируют лепку колобка) .

Покатала (Выполняют круговые движения ладонью

Под другой в разных направлениях) .

Маслом помазала (Гладят одной ладонью другую) .

В печку жаркую поставила (Дышат на ладонь теплы воздухом) .

И положила остынуть (Дуют на ладонь) .

на окошко

Приложение № 2

Тема: «Поиграем с песочком»

Задачи:

- знакомить детей со свойствами песка;

- развивать мелкую моторику рук;

- обогащать словарный запас слов;

- формировать коммуникативные навыки.

Материалпесок в  песочнице.

Правила игры с песком:

1. береги песчинки, не выбрасывай их из песочницы;

2. песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей;

3. после игры с песком помой руки.

Воспитатель: Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает,

Поиграть в «Песочный дворик»

И в волшебный наш песочек.

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно!

Игра «Чувствительные ладошки» (см. Приложение № 1) .

Воспитатель: Нас сегодня ждал песочек –

Чистый, свежий, золотой.

Подходи сюда, дружочек,

Хочешь – рой, а хочешь – строй.

Игра: «Здравствуй, песочек» (см. Приложение № 1) .

Воспитатель: А сейчас мы с вами покажем как… .

(«идут медвежата», «прыгают зайчата», «ползут змейки»)

Игра: «Необыкновенные следы» (см. Приложение № 1) .

Воспитатель: Устроим необычный дождик – песочный.

Игра: «Песочный дождик» (см. Приложение № 1) .

Воспитатель: Я  предлагаю вам порисовать на песке пальчиком или палочкой: дорожку, травку, солнышко, дождик и пр.

Сегодня мы с вами играли с песочком : здоровались с ним, оставляли следы,

рисовали. Ребята, а вам понравилось играть с песочком? (ответы детей) .

Приложение № 3

ТемаПесок. Свойства песка. Изготовление пирожков.

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами песка путем сравнения сухого и мокрого;

- формировать умение лепить пирожки;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать чувства симпатии к сверстникам.

Оборудование: совочки, формочки, лейка с водой.

Занятие – экспериментирование:

1. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Ребята, что лежит у нас в песочнице? (ответы)

2. Уточнение правил безопасности: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками.

3. Выполнение «1» части эксперимента (песок сухой – он светлый, сыпучий) .

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он? (ответы – сухой, сыпучий). Сухой песок светлого цвета (проговаривание вместе с детьми) .

Насыпьте песочек себе на ладошку. Из состоит песок? Из песчинок. Они очень мелкие (проговариваем вместе с детьми) .

У вас лежат формочки, насыплем туда песок и сделаем куличики, пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (дети выполняют задание). Получились пирожки? (ответы) .

Почему не получились? Песок сухой, он рассыпается и порожки не получились.

Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Вокруг себя повернись и в песчинку превратись. Присели все на корточки. Сколько у нас много песка! Но вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки). Превращаются обратно в ребяток.

4. Выполнение «2» части эксперимента.

(Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить пирожки) .

Воспитатель: Кто знает, что будет, если полить песок водой? Проверим?

(Воспитатель поливает песок из лейки) .

Потрогайте песок, какой он? (ответы)

Правильно, если налить в песок воду он станет мокрым.  Песок сырой, мокрый – он холодный, темного цвета.

Ребята, а мокрый песок так же сыплется как и сухой? (показать детям)

Вывод: мокрый песок не сыпучий.

Из сырого, мокрого песка можно делать куличики, пирожки.

Предлагаю взять формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок.

Вот так постучите совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (пирожки, куличики)

Воспитатель исполняет песню «Пирожок»

Вот такие красивые пирожки мы с вами сделали, слепили, молодцы! Рассматриваем пирожки.

5. Формулировка выводов. Итог занятия: сухой песок сыплется, он светлый, сыпучий. Мокрый – он светлый, холодный, лепиться.

Приложение № 4

Тема: «Песок. Свойства песка. Рисуем палочкой на песке».

Задачи: Развивать у детей представление о свойствах песка. Формировать умение рисовать палочкой на песке. Обогащать словарный запас.

Оборудованиепесок сухой и мокрый, палочки, лейка.

Ход занятия:

1. Постановка исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас в песочнице? А как вы думаете, можно ли на песке рисовать? Я предлагаю вам стать настоящими художниками.

2. Уточнение правил безопасности: не брать песок в рот; не обсыпаться, не бросать в других детей; не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Ребята возьмите палочку и попробуйте провести по влажному песку. Что получилось? Что нарисовал Степа? (Аня, Полина и др.) (ответы)

А теперь попробуйте провести палочкой по сухому песку. Что получилось?

(ответы)

Вывод: На влажном песке палочкой рисуется лучше. Сухой песок рассыпается.

Проводится подвижная игра «Песчинки» (см. выше)

Итог занятия: Сегодня мы с вами были художниками. Давайте мы еще раз посмотрим, где мы рисовали палочкой. На влажном песке рисуется лучше. Сухой песок рассыпается.

Публикации по теме:

Игровой развивающий модуль «Песочные фантазии».Игровой развивающий модуль «Песочные фантазии». Игровой развивающий модуль "Песочные фантазии". Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Какой.

Конкурс «Песочные фантазии»Конкурс «Песочные фантазии» Из детских воспоминаний у каждого человека невольно всплывают моменты пляжных игр в песочные замки или игры далёкого прошлого в дворовой.

Конспект развлечения «Песочные фантазии» Конспект развлечения «Песочные фантазии» Цель: Расширение представлений детей о свойствах песка, значении его в жизни человека. Создание.

Неделя «Песочные фантазии» в первой младшей группеНеделя «Песочные фантазии» в первой младшей группе Тема " Неделя "Песочные фантазии" Цель: Обучение детей играми с песком,о качествах песка. Задачи: 1. Научить детей правильно играть с.

Конспект занятия «Песочные фантазии» "ПТИЦЫ НА РЯБИНЕ" Задачи: Продолжать обучать рисовать пальцами обеих рук, наносить штрихи и линии ритмичными и плавными движениями. Обучать.

Песочные фантазииПесочные фантазии Добрый вечер, уважаемые друзья, коллеги и просто гости моей странички! Приглашаю вас оценить мои песочные фантазии. Не секрет, что игры.

Песочные фантазииПесочные фантазии 13 июля в детском саду "Дарование" прошел конкурс "Песочные фантазии". Ребята младшей группы тоже приняли участие. Конечно, их опыт в изготовлении.

Проект «Бумажные фантазии»Проект «Бумажные фантазии» МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области Проект : «Бумажные фантазии» Выполнил: Пихуля.

Проект «Новогодние фантазии» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1»СКАЗКА» ПРОЕКТ НОВОГОДНИЕ ФАНТАЗИИ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЕЛОЧНЫХ.

Проект «Водные сказки, песочные загадки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД