Проект «Петь — это здорово!»

Марина Жаднова
Проект «Петь — это здорово!»

В проекте представлена работа с родителями. Проект реализуется в течении года.

Автор проекта: Жаднова Марина Васильевна,

музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 9"

Образовательная область:

художественно-эстетическое развитие

Дзержинск, 2014 год

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Участники: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: в течении года.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Цель:

Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Задачи:

1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.

2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.

3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.

Актуальность проекта:

Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.

В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).

Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование

вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. В нашем городе есть несколько музыкальных школ для таких детей, но набор ведется с 7 лет, поэтому для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное бесплатное образование. Но на непосредственно образовательной деятельности нет возможности углубленно уделять внимание вокалу.

Противоречие, проблема:

Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развиты. Связки короткие. Звук очень слабый.

Предполагаемый результат:

Поют выразительно, чисто интонируют.

Поют сольно и в коллективе.

Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.

Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

План проведения проекта:

I ЭТАП: подготовительный

разработка этапов проектной деятельности, перспективного плана по проекту;

подбор вокальных упражнений, песенок;

разработка картотеки попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактических игр

создание предметно-развивающей среды, оформление музыкального зала;

продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

II ЭТАП: основной

Перспективное планирование по проекту

Название мероприятия Сроки

Во время НОД:

валеологические песенки-распевки

дыхательные упражнения

артикуляционная гимнастика

пальчиковые игры

слушание и обсуждение детской музыки

пение

совместное пение

беседы по содержанию песен

драматизация песен

разучивание и пение частушек

подыгрывание на музыкальных инструментах

просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах

музыкально-дидактические игры в течении года

Конкурс "Лучшая мамочка" (номинация "Лучший вокал") ноябрь

Консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»

сентябрь

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»

октябрь

Консультация для воспитателей «Музыкально-певческое воспитание по методике Д. Е. Огородного»

ноябрь

Консультация для родителей "Частушка в жизни ребенка" октябрь

Консультация для родителей мини-музей дома "Песенки про осень" ноябрь

Консультация для родителей мини-музей дома "Песенки про новый год и зиму" декабрь

Консультация для родителей мини-музей дома "Колыбельная любимой мамочки" март

Консультация для родителей "С песенкой по лесенке" апрель

Мастер-класс для родителей "Петь - это здорово!" апрель

Презентация проекта: Творческий конкурс "Сочини и спой частушку про детский сад" апрель

Выпуск журнала детского сада “Ягодка” (музыкальная страничка). в течении года

Продукт детской деятельности:

Дидактические игры.

Мини музеи дома.

Придумывание частушек и демонстрация их.

III ЭТАП: итоговый

мероприятия по перспективному плану по проекту выполнены;

разработана картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;

диагностика детей

подготовлены ряд консультации для родителей;

весь материал вставлен на персональную страницу сайта ДОУ.

Перспективы распространения результатов проекта:

на концертах в ДОУ.

на ГМО музыкальных руководителей.

Публикации по теме:

Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!»Мы играем и здоровье укрепляем. Проект «Здорово здоровым быть — все болезни позабыть!» .

Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики»Фотоотчет «Работа в проекте «Животные Арктики и Антарктики» Работая в проекте "Животные Арктики и Антарктики" мы с детьми познакомились с местонахождением Северного и Южного полюсов и их обитателями.

Игра «Жить здорово!» (Взаимодействие с родителями) Волкова Дина Александровна старший воспитатель МБДОУ ДС №7 «Незабудка» г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Пояснительная.

Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!»Проект «Здоровый образ жизни — это здорово!» «Здоровый образ жизни – это здорово! Мой проект называется «Познай себя и сохрани своё здоровье». Тип моего проекта по доминирующей в практике.

Проект родительского собрания в старшей группе «Здорово живём!» Цель: Организация педагогического просвещения и развитие партнерских отношений с родителями в сфере формирования здорового образа жизни.

Проект в подготовительной к школе группы «Здоровье — это здорово» Проект Тема : «Здоровье – это здорово». Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.

Проект «Времена года» Презентация была подготовлена к фестивалю педагогических идей "Современные образовательные технологии, как способ достижения новых образовательных.

Проект «Здоровому-все здорово» Тема проекта: «Здоровому -все здорово» Вид проекта : Познавательно – игровой. Сроки реализации: Трехнедельный. Задачи проекта: Расширять.

Проект «Жить так здорово — здорово!» АКТУАЛЬНОСТЬ: В истории дошкольного образования на протяжении многих лет пишут, говорят о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Петь — это здорово!»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации родителям.»
Статья «Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации для родителей» Автор: Порядина Ирина Николаевна воспитатель филиала детский сада «Улыбка» МБДОУ...
Игра-путешествие в страну Математики
Цель: Развитие психических и познавательных процессов ( мышление, внимание, воображение, волевых качеств, речь) Задачи. -Закрепить навыки количественного и...
Презентация «Школа дорожных наук»
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогическим коллективом МКДОУ «Богучарский детский сад...
Консультация для воспитателей
В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики....
Фотоотчёт о посещении городского музея.
История родного края… А многие ли родители знают её? Все ли могут рассказать своему ребёнку о своём городе ( посёлке, о его далёком прошлом? Мы с детьми,...