Мария Данилова
Проект «Пиратский квест для выпускников детского сада». Часть 2: Математическое испытание. Испытание на знание родного языка
Что происходило с детьми в последующие дни трудно описать! Мы гадали, что мог похитить пират из группы, искали везде, во всех шкафах, на всех полках, обследовали группу буквально по сантиметру. Дети с нетерпением ждали продолжения приключения. То и дело выходили в раздевалку, посмотреть нет ли следующего письма! Часами изучали кусочек карты, пытаясь прочитать её. Группа превратилась в дискуссионный клуб. Дети буквально бежали в сад! Родители реагировали исключительно положительно. Интересовались и организацией, и проведением проекта.
Второе испытание - математическое
Через несколько дней мы получили второе послание!
Публикация «Проект „Пиратский квест для выпускников детского сада“, Часть 2: Математическое испытание, Испытание на знание родного языка» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии с пиратами и сокровищами
- День родного языка. 21 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
«Разрази меня гром! Тысяча чертей!
Я удивлен! Вы справились с первым испытанием! Клянусь, даже сам Морской Дьявол не справился бы лучше! Что ж видимо я недостаточно хорошо объяснил своим пират, как прятать карту! Я не хочу, чтоб вы так просто отыскали все части карты, и украденное нами сокровище вашей группы! Ха-ха-ха! За эту провинность парочка моих морских волков отправятся кормить рыб на дно!
Что ж, настало время для второго испытания! Следуйте по уже известным вам меткам и докажите, что вы ВЫПУСКНИКИ! Соберите все части карты вместе и попробуйте найти наш тайник!
Вперёд!
Попутного ветра и сухого пороха!
Гроза морей и океанов капитан Джек Воробей!»
Прошу обратить внимание, использование пиратского жаргона никак не отразилось на детях. Письма читались с ажиотажем, эмоциями, а дальше непременно следовал горячий спор между детьми, куда отправляться и что делать. Поэтому текст послания очень быстро забывался.
Мы вновь отправились по саду, следуя за чёрными метками, которые привели нас на балкон, где заранее мною были подготовленным математические задания.
Настоящий выпускник – умён, смышлён, точен, логичен, сообразителен, внимателен – как настоящий пират! Проверим вашу подготовку!
• «Хитрые и не очень вопросы» - На стенах вы увидите вопросы – читайте и правильно отвечайте!
• «Кто-Кого» - проверим, знаете те ли вы какое число больше! (расставить правильно знаки >,<,=)
• «Паруса» - умеете ли вы ориентироваться в пространстве? (положить геометрические фигуры в соответствии с указаниями)
• «Палочки выручалочки» - сложи фигуры из палочек и назови!
Удачи!
Выполнив задания хитрого пирата, мы снова получили подсказку:
Что за дерево такое?
не простое как всегда,
А волшебное - чудное и
Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий? золотой банан?
Что ты морщишь нос?
Не устроил выбор?
На тебе кокос.
И тут же отправились искать единственную пальму в нашем саду!
Следующий кусочек карты был найден!
Треть испытание – знание родного языка
Через неделю мы получили третье письмо!
«Разрази меня гром! Тысяча чертей!
Не могу поверить! Вы снова удивили меня! Вам удалось пройти половину приготовленных мною испытаний!
Как я погляжу, вы действительно ВЫПУСКНИКИ! Хотя возможно это чистая случайность и благоговение морей! Вы нашли несколько частей карты, которая приведет вас к моим сокровищам, но еще не все части у вас есть.
Ну что ж пришло время для следующего задания! Оправляйтесь на поиски еще одной части карты! Надеюсь, это испытание, наконец, собьёт вас с пути и вы всё же встанете на якорь!
Вперёд!
Попутного ветра и спокойного моря!
Гроза морей и океанов капитан Джек Воробей!»
Ребята получили письмо, задания в котором были написаны на таинственном языке. Нам потребовалась помощь в расшифровке послания. К кому обраться за помощью! Конечно к нашему дорогому логопеду – уж Ирина Николаевна то сможет перевести странное послание на русский язык.
Третье испытание – Лингвистическое.
Настоящий выпускник – грамотен, начитан, эрудирован,
осведомленный, правильно произносит и слышит звуки, правильно пишет буквы.
• «Вычитание букв» - яаминто оп йондо евкуб то аволс ьтачулоп еывон аволс.
• «Раз словечко, два словечко» - ьтавызан аволс окьлот ан юуннёледерпо умет.
• «Шаги» - ясьтарбод еертсыб хесв од огещудев вавзан оволс оп маголс. Голс = гаш.
Удачи!
Ребята выполнили несколько упражнений по логопедии и получили подсказку. Третий кусочек карты мы нашли на затопленном корабле в бассейне детского сада отгадав загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
По морю идет, идет,
а до берега дойдет –
тут и пропадет.