Проект плана по самообразованию.

Фаниля Абдрахманова
Проект плана по самообразованию.

ФИО: Абдрахманова Фаниля Фаритовна.

ОУ: «Есаульский детский сад».

Должность: воспитатель.

Тема проекта: «Развитие связной речи детей в старшей группе ДОУ».

Актуальность: Образование детей дошкольного возраста – важное условие для дальнейшего успешного развития каждого ребенка. Значение совершенствования речевых навыков воспитанников детского сада подчеркивается Федеральным Государственным образовательным стандартом.

Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:

- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,

- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,

- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,

- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.

В последнее время наблюдается снижение уровня речевого развития. Причин этого много, но развитие речи является важным условием полноценного развития ребенка.

Проблема. 1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Недостаточный словарный запас.

4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.

Причины. Отставание в развии, незаинтерисованность родителей или их занятость, некомпететность в этом вопросе…

Цель.

Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи: Развитие речи в старшей группе по ФГОС включает в себя следующие задачи:

- обогащение словарного запаса;

- умение использование речи как средство культуры и общения;

- знакомство с литературой, ее жанрами;

- развитие фонематического слуха (правильная расстановка ударений в словах, выразительная речь);

- формирование возможностей речевого творчества.

Критерии: для определения уровня развития речи выбрала-содержательность речи (содержание должно быть оценено с точки зрения культуры).

Логичность речи (мысль в содержательном измерении, весомое и значимое)

Источник: для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:

- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,

- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,

- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,

- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.

Методы:

- наглядные: рассматривание игрушек, картин, фотографии, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинкам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пресказ, обощаящая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал, рассказы из своего опыта.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры, пальчиковые игры, дыхательная, артикуляционная гимнастика.

Активными приемами педагога являются:

1. Объяснение.

2. Повторение.

3. Пример правильной речи ребенка.

4. Прием сравнения.

5. Подсказка.

6. Исправление.

Риски: для некоторых детей необходима индивидуальная работа по постановке звуков и исправления дефектов речи.

Компенсация, преодоление,: курсы повышения квалификации от 28.10.2016. Высшее образование по специальности-филолог, сурдопедагог, углубленная работа в этой области, пользование интернет ресурсами.

Какие дополнительные эффекты могут быть получены в ходе реализации данного проекта? Повышение культуры речи, решатся вопросы коммуникации, укрепится связь между родителями воспитанников и воспитателями.

Ребёнок достаточно хорошо овладеет устной речью, сможет выражать свои мысли и желания, сможет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, сможет выделять звуки в словах, у ребёнка выработаются предпосылки грамотности;

Как можно использовать: участие в конкурсе чтецов, инсценировки сказок, показ для родителей методов работы и достижения детей, мастер классы для педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Анализ годового плана АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА за 2016-2017 учебный год Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым.

Формирование личного профессионального плана у подростков Цель: Дать опыт анализа личного профессионального плана Задачи: 1. Расширить представления о личном профессиональном плане и алгоритме его.

Фрагмент перспективного плана в старшей группе Тема: «Идем в музей» Срок: 07.11.2016 – 11.11.2016г. Цель: обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений.

Отчет по реализации плана по культурным практикамОтчет по реализации плана по культурным практикам Все виды культурных практик, предложенные Программой «Детство», нашли отражение в моем перспективном планировании. Каждый день отведен определенному.

Проект по самообразованию «Изобразительная деятельность как средство формирования творческого воображения у дошкольников» Тема: «Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста» Участники проекта:.

Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4–5 лет. Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4-5лет. Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Сценарий плана-конспекта по физкультуре «Йога-мир удивительных открытий» План-конспект НОД Образовательная область - Физическая культура Группа - старшая Тема: «Йога-мир удивительных открытий» (с использованием.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Структурные компоненты календарного плана в помощь воспитателям ДОУ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА 1. ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО (индивидуальная, подгрупповая работа): — коммуникативная деятельность (беседы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект плана по самообразованию.
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...