Проект плана по самообразованию.

Фаниля Абдрахманова
Проект плана по самообразованию.

ФИО: Абдрахманова Фаниля Фаритовна.

ОУ: «Есаульский детский сад».

Должность: воспитатель.

Тема проекта: «Развитие связной речи детей в старшей группе ДОУ».

Актуальность: Образование детей дошкольного возраста – важное условие для дальнейшего успешного развития каждого ребенка. Значение совершенствования речевых навыков воспитанников детского сада подчеркивается Федеральным Государственным образовательным стандартом.

Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:

- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,

- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,

- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,

- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.

В последнее время наблюдается снижение уровня речевого развития. Причин этого много, но развитие речи является важным условием полноценного развития ребенка.

Проблема. 1. Речь односложная, состоящая лишь из простых предложений

2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

3. Недостаточный словарный запас.

4. Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

5. Трудности в составлении сюжетного или описательного рассказа.

Причины. Отставание в развии, незаинтерисованность родителей или их занятость, некомпететность в этом вопросе…

Цель.

Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи:Развитие речи в старшей группе по ФГОС включает в себя следующие задачи:

- обогащение словарного запаса;

- умение использование речи как средство культуры и общения;

- знакомство с литературой, ее жанрами;

- развитие фонематического слуха (правильная расстановка ударений в словах, выразительная речь);

- формирование возможностей речевого творчества.

Критерии: для определения уровня развития речи выбрала-содержательность речи (содержание должно быть оценено с точки зрения культуры).

Логичность речи (мысль в содержательном измерении, весомое и значимое)

Источник:для реализации поставленных задач воспитателю необходимо:

- формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной,

- ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д. ,

- ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п. ,

- организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.

Методы:

- наглядные: рассматривание игрушек, картин, фотографии, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинкам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пресказ, обощаящая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал, рассказы из своего опыта.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры, пальчиковые игры, дыхательная, артикуляционная гимнастика.

Активными приемами педагога являются:

1. Объяснение.

2. Повторение.

3. Пример правильной речи ребенка.

4. Прием сравнения.

5. Подсказка.

6. Исправление.

Риски: для некоторых детей необходима индивидуальная работа по постановке звуков и исправления дефектов речи.

Компенсация, преодоление,: курсы повышения квалификации от 28.10.2016. Высшее образование по специальности-филолог, сурдопедагог, углубленная работа в этой области, пользование интернет ресурсами.

Какие дополнительные эффекты могут быть получены в ходе реализации данного проекта? Повышение культуры речи, решатся вопросы коммуникации, укрепится связь между родителями воспитанников и воспитателями.

Ребёнок достаточно хорошо овладеет устной речью, сможет выражать свои мысли и желания, сможет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, сможет выделять звуки в словах, у ребёнка выработаются предпосылки грамотности;

Как можно использовать: участие в конкурсе чтецов, инсценировки сказок, показ для родителей методов работы и достижения детей, мастер классы для педагогов ДОУ.

Публикации по теме:

Анализ годового плана АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОДОВОГО ПЛАНА за 2016-2017 учебный год Планирование учебно- воспитательной работы с детьми в ДОУ отвечает определённым.

Формирование личного профессионального плана у подростков Цель: Дать опыт анализа личного профессионального плана Задачи: 1. Расширить представления о личном профессиональном плане и алгоритме его.

Фрагмент перспективного плана в старшей группе Тема: «Идем в музей» Срок: 07.11.2016 – 11.11.2016г. Цель: обогащение представлений о музее, правила поведения в музее, расширение представлений.

Отчет по реализации плана по культурным практикамОтчет по реализации плана по культурным практикам Все виды культурных практик, предложенные Программой «Детство», нашли отражение в моем перспективном планировании. Каждый день отведен определенному.

Проект по самообразованию «Изобразительная деятельность как средство формирования творческого воображения у дошкольников» Тема: «Изобразительная деятельность, как средство формирования творческого воображения у детей дошкольного возраста» Участники проекта:.

Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4–5 лет. Проект по самообразованию: «Волшебная страна фантазий» с детьми 4-5лет. Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание.

Рекомендации «Составление годового плана работы ДОУ» Составление годового плана работы дошкольного образовательного учреждения - всегда ответственный и трудоемкий процесс, требующий вдумчивого.

Сценарий плана-конспекта по физкультуре «Йога-мир удивительных открытий» План-конспект НОД Образовательная область - Физическая культура Группа - старшая Тема: «Йога-мир удивительных открытий» (с использованием.

Система работы воспитателя по составлению календарного плана Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере.

Структурные компоненты календарного плана в помощь воспитателям ДОУ СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА 1. ПОЛОВИНА ДНЯ УТРО (индивидуальная, подгрупповая работа): — коммуникативная деятельность (беседы.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект плана по самообразованию.
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки