Ольга Вахитова
Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование
Учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томск
Проект: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики»
По доминирующей деятельности: познавательно творческий, практико-ориентированный.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: долгосрочный.
Заявитель: дети 1 младшей группы.
Автор проекта: воспитатель Вахитова О. И.
2017
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Пластилинография как средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Лепка – один из самых эмоциональных видов образовательной деятельности. Техника лепки – самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики, и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес, у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус.
Цель проекта:
• Формировать у детей навык рисования пластилином.
• Формировать способность получать радость от творчества.
• Создать условия для проявления творчества ребенка.
Задачи проекта:
1. Коррекционно-развивающие:
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
• Развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции.
2. Образовательные:
• Учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом.
• Познакомить с приемом «Рисование отщипами» и техникой жгутиков.
3. Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный. Диагностика умений и навыков. Подбор оборудования и материалов.
2 этап: практический. Проведение мероприятий в рамках проекта в виде игровой деятельности, продуктивной деятельности, речевого развития, познавательного развития.
3 этап: заключительный. Подведение итогов. Диагностика. Выставка работ.
План работы проекта:
Февраль. Взаимодействие с детьми:
• Тема: «Открытка папе». Выкладывание звезды с помощью жгутов.
• Тема: панно «Военная техника» (танк, грузовик, самолет). Участвуют все дети. Работа в технике отщипа.
Февраль. Взаимодействие с родителями:
• Оформление статьи в родительский уголок.
• Консультация для родителей: «Рисование пластилином, как средство развития мелкой моторики пальцев рук».
• Домашнее задание. Заполнение мини панно дома, совместно с детьми.
Март. Взаимодействие с детьми:
• Тема: «Открытка маме». Цветы для мамы. Выполнение работы с помощью жгутов.
• Тема: панно «Зеленый луг». Участвуют все дети. Работа в технике отщипа.
Март. Взаимодействие с родителями:
• Статья для родителей: «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми».
• Домашнее задание. Заполнение мини панно дома, совместно с детьми.
• Домашнее задание. Заполнение мини панно дома, совместно с детьми.
Апрель. Взаимодействие с детьми:
• Тема: панно «Весна пришла». Заполнение с использованием техники отщипа и жгутов.
Апрель. Взаимодействие с родителями:
• Домашнее задание. Заполнение мини панно дома, совместно с детьми.
Май. Взаимодействие с детьми:
• Тема: панно «Весна пришла». Учим разглаживать пластилин пальчиками. Растягивать его по картону.
Май. Взаимодействие с родителями:
• Домашнее задание. Заполнение мини панно дома, совместно с детьми.
Использованная литература:
1. Л. С. Киселева, Т. А Далинина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ АРКТИ, 2006.
2. Т. Н. Яковлева Пластилиновая живопись. Методическое пособие. Москва. 2010.
3. Сенсорное воспитание в детском саду. Под ред. Н. Н. Подьякова, В. Н. Аванесовой – М. Просвещение, 1981.