Проект «Пластилиновая фантазия». Развитие интегративных качеств у дошкольников

Татьяна Заярнюк
Проект «Пластилиновая фантазия». Развитие интегративных качеств у дошкольников

Проект «Пластилиновая фантазия»

Главной целью воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в настоящее время является развитие интегративных качеств детей. Одной из приоритетных задач в своей деятельности наряду с другими считаю расширение и дополнение одной из задач образовательной области «Художественное творчество», художественное эстетическое направление, развитие детского творчества.

Для реализации данного направления мною был разработан проект «Пластилиновая фантазия», целью которого является развитие интегративных качеств воспитанников в процессе овладения нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.

Понятие «пластилинография» имеет два корня: «графия» - изображать, рисовать, создавать и «пластилин» материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности (то есть, рисование пластилином). В своей работе использую эту технику для развития творческих способностей детей. В настоящее время, работая в возрастной группе детей от 3 до 4 лет, с помощью пластилинографии развиваю у них воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию движений. Используя элементы игры, театрализации, увлекаю дошкольников в мир фантазии, творческой выдумки.

Проект «Пластилиновая фантазия» рассчитан на 4 года. Так как целью данного проекта является развитие интегративных качеств воспитанников в процессе овладения нетрадиционной техникой изобразительного искусства-пластилинографией, то предполагается решение следующих задач:

1. Развивать:

интерес к созданию рисунка с помощью пластилина;

творческие способности, воображение, эмоции детей при создании сюжетных картин;

познавательно-исследовательскую деятельность (исследование свойств пластилина,картона);

художественный вкус, пространственное воображение;

мелкую моторику рук, глазомер.

2. Воспитывать:

желание самостоятельно изображать картины с помощью пластилина;

аккуратность, усидчивость, терпение.

3. Формировать умения и навыки, связанные с пластилинографией.

4. Содействовать вовлечению детей и родителей в совместную творческую деятельность.

Данный проект реализуется через следующие формы образовательной деятельности детей: беседа, наблюдение, игры-упражнения, пальчиковые игры, решение проблемных ситуаций, групповая работа, индивидуальная работа, выставки работ, исследование, чтение, заучивание, игры с речевым сопровождением, беседы и консультации для родителей.

Реализация проекта «Пластилиновая фантазия» соответствует нормам и требованиям СанПиНа и осуществляется в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности с семьей. НОД проводится 1 раз в неделю через групповую работу по 15 минут. Самостоятельная деятельность детей осуществляется ежедневно по 15 минут. Совместная деятельность с семьей проводится ежедневно по 5 минут.

Содержание проекта учитывает психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста. Логика подобранного материала выстроена с постепенным и последовательным усложнением. Календарно-тематическое планирование составлено с учетом сезонных изменений в природе (осень, зима, весна, лето, календарных праздников, народных традиций.

На последнем году обучения работы детей будут иметь объемное, плоскостное, сюжетное содержание. Ребята смогут работать самостоятельно, коллективно и в подгруппах.

Работа с пластилином - это интересное, приятное занятие для детей. Думаю, что самое главное в моей работе сделать так, чтобы душа ребенка радовалась полноценному творческому процессу, чтобы детям было психологически комфортно во время работы по пластилинографии. Каждый раз стараюсь показать детям, что в случае затруднений всегда приду к ним на помощь.

Задания для работ подбираю в соответствие с возрастными особенностями и индивидуальным возможностями детей. Сначала дети изображали отдельные предметы на цветном фоне (яблоко, грибок, мяч, постепенно усложняются (зимняя картина, новогодняя елка, снежинка). Вообще, дети быстро осваивают новые приемы, достигают хорошего качества работ и занимаются с удовольствием.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином, веду непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечными персонажами или со взрослыми. Можно сказать, что занятие по пластилинографии – это особая ситуация, которая способствует развитию коммуникативной функции речи. В своей работе использую художественное слово (стихи, загадки, потешки, отрывки из сказок, песни). Для работы с детьми подбираю сюжеты, близкие к опыту детей, что позволяет уточнить или расширить уже усвоенные ими знания.

Также создаю условия для самостоятельной работы детей. Даю определенную свободу выбора при работе (например, выбрать цвет пластилина).

Внимательно отношусь к судьбе детских работ. Важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям, поэтому всегда хвалю ребят, нисколько не боюсь их перехвалить.

По завершении каждой темы проводятся итоговые мероприятия (развлечения, организуются выставки детских работ.

Также в своей деятельности использую информационно – коммуникативные технологии (ИКТ). Совершенствую информационно – технологическую культуру. При проведении НОД, пользуюсь разработанными мною мультимедийным пособиями (электронные книги для детей) по образовательным областям «Познание», «Безопасность», «Социализация». Наиболее успешным считаю мультимедийное пособие «Сказка о сказочке» образовательная область «Социализация», которое вызвало у детей нашей группы эмоциональный отзыв и активный диалог.

С этой же работой приняла участие во Всероссийском конкурсе мультимедийных пособий «Электронная книга для детей».

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект «Пластилиновая фантазия». Развитие интегративных качеств у дошкольников
Опубликовано: 20 марта 2014 в 14:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Поделки из природного материала выполненные детьми старшей группы
Наводя порядок в уголке природы мы решили использовать прошлогодний природный материал для создания различных поделок. Так как летом вся...
Занятие по рисованию «Одуванчики» в старшей группе
На тематической недели цветов, мы с ребятами старшей группы № 4 нарисовали гуашевыми красками одуванчики в поле. Работа получилась очень...
Мастер-класс «Фоторамка из морских ракушек с фотографией воспитанницы»
Лето замечательное время отдыха на море, а Каспийское море у нас совсем рядом. В этом году многие родители с воспитанниками уехали отдыхать на море. На...