Получи документы

Проект «Пловцы-удальцы» по физическому развитию в подготовительной группе

Кафидов Алексей
Проект «Пловцы-удальцы» по физическому развитию в подготовительной группе

Педагогический проект

«Пловцы-удальцы

физическое развитие

детей подготовительной группы

Автор:

Инструктор по плаванию

Кафидов А. В.

г. Саранск, 2024 г.

Информационная карта проекта

Название проекта Пловцы-удальцы

Публикация «Проект „Пловцы-удальцы“ по физическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Специализация проекта Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта Развитие навыков плавания, укрепление детского здоровья.

Тип проекта : Оздоровительно – информационный

Автор проекта Кафидов Алексей Владимирович

Сроки реализации проекта Сентябрь 2024 г. – май 2025 г.

Место реализации проекта г. Саранск, МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Поддерживающие организации или физические лица (при наличии) Педагогические работники дошкольных групп совместно с воспитанниками и родителями (законными представителями)

Оглавление

1. Паспорт проекта- 3 стр.

2. Обоснование проекта – 5-7 стр.

3. Содержание проектной деятельности - 7-13 стр.

4. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет – 14-15 стр.

5. Список литературы - 16 стр.

6. Приложения

Аннотация к проекту

Актуальность: Важной формой оздоровительной работы является плавание. Популярность и необходимость обучения плаванию продиктованы не только нарастающей гиподинамией, но прежде всего жизненной необходимостью этого навыка для всех людей и особенно для детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

Проблема: Поиск участниками образовательного процесса эффективных путей, обучение плаванию, укрепления здоровья ребенка и приобщения к здоровому образу жизни.

Направленность проекта : Работа осуществляется по трем направлениям: 1. Работа с детьми, направленная на повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровье сберегающих технологий в различных видах физической деятельности; 2. Просветительская работа с родителями, направленная на обеспечение более бережного отношения к физическому и психическому здоровью детей; 3. Просветительская и развивающая работа с педагогами, направленная на повышение уровня педагогического мастерства при работе с детьми.

Цель: развитие навыков плавания, укрепление детского здоровья.

Задачи проекта :

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

2. Помочь детям освоиться в водной среде;

3. Содействовать укреплению здоровья;

4. Воспитывать у детей потребность в здоровье;

5. Способствовать овладению плавательными навыками, укреплению мышц спины, рук, ног, дыхательной мускулатуры;

6. Развивать физические качества : выносливость, смелость, решительность, самостоятельность, ловкость, быстроту реакции;

7. Создавать положительный эмоциональный настрой, формировать у детей интерес к занятиям в бассейне;

8. Приобщать родителей к сотрудничеству в формировании здорового образа жизни у их детей.

Оздоровительные задачи:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

2. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Срок реализации проекта : I этап 01.09.2024 – 15.09.24 учебный год.

II этап 15.09.2024 – 30.04.2025 учебный год.

III этап 30.04.2025 – 30.05.2025 учебный год.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели групп, инструктор по плаванию, родители, медицинский работник.

Проект реализован на базе «Детского сада №32 комбинированного вида» в подготовительной группе с сентября 2024 года по июнь 2025 года в совместной деятельности детей, педагогов и родителей (законных представителей).

Описание проекта и его обоснование

Создание данного проекта обусловлена объективными и субъективными факторами.

К объективным факторам можно отнести:

- государственную политику в области образования;

- значение обучению плаванию детей дошкольного возраста;

- характер приоритетного направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 комбинированного вида «Дельфиненок».

К субъективным факторам относится наличие в ДОУ группы воспитанников, имеющих способности к плаванию.

Итак, рассмотрим объективные факторы.

- Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Данный проект, согласуясь с данным направлением, помогает детям, развивать способности к плаванию, реализовать индивидуальные возможности в достижении результатов именно в области освоения плавательных умений, проявить себя на мероприятиях, продемонстрировать возможности человека, умеющего плавать и поставить каждого ребёнка в ситуацию успеха, необходимую для полноценного развития личности.

- Развитие учительского потенциала. Освоение и применение технологии проектирования способствует повышению профессионализма и педагогической компетентности педагогов в области применения современных подходов в развитии, воспитании и обучении дошкольников.

- Укрепление здоровья дошкольников. Обучение дошкольников плаванию при условии их активного участия в данном процессе является неоспоримым средством их оздоровления.

Этот же концептуальный документ в качестве механизма обновления российского образования выделяет практику использования современных образовательных технологий. Данный проект не только позволяет обеспечить развитие способных детей, но и стимулирует внутреннее развитие и в определённой степени влияет на личность в целом, ведь стимулирование детской инициативы приводит к развитию активной жизненной позиции, к умению не отступать перед трудностями. Данный проект стимулирует собственную активность детей, полностью определяемую ими самими, их внутренним состоянием и активность детей, стимулируемую взрослыми.

Один из результатов данного проекта – успешное обучение детей плаванию. Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и давно и в настоящее время широко пропагандируется и используется как мощное закаливающее средство. Помимо закаливания, осуществляется благоприятное воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и центральную нервную систему малышей. Плавание - это единственный вид спорта, обеспечивающий максимальную нагрузку на мышцы, при минимальной нагрузке на позвоночник. Кроме того, Дети, живущие в Мордовии, в подавляющем большинстве ежегодно выезжают с родителями в отпуск. Понятно желание и необходимость обеспечить детям возможность пребывания в климатических условиях, где малыши могут получить солнечные ванны и весь летний период купаться в водоёмах. Однако, нередкими являются случаи несчастных случаев на воде. Человек рождается со способностью к ходьбе, но не к плаванию. Дети, не привыкшие к воде, могут растеряться, не справиться с координацией движений в водоёме, что приводит к печальным последствиям.

Дети же, систематически занимающиеся в бассейне, осваивают умение задерживать дыхание, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине. Они учатся движениям ногами вверх-вниз, сидя и лёжа на мелком месте с опорой на дно руками. При качественной организации занятий к концу обучения дошкольники осваивают плавание произвольным способом на расстояние до 10 м.

Подобные умения всегда были и остаются жизненной необходимостью в экстремальных условиях, так как дают возможность ребёнку продержаться на воде.

Качественная работа по обучению дошкольников плаванию, даё т троякий результат:

- профилактику несчастных случаев на воде;

- общее оздоровление детей;

- воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Приоритетным направлением деятельности МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Следовательно, деятельность, осуществляемая в рамках представленного проекта, ложится в концепцию деятельности образовательного учреждения.

Перспективный план реализации проекта «Пловцы-удальцы».

Подготовительный этап

Срок Содержание деятельности Цели и задачи Работа с родителями

Сентябрь

- Доведение до сведения смысла и цели проекта.

- Выборы творческой группы педагогов - активных участников проекта.

- Подбор практических материалов и разработок в помощь к организации проектной деятельности (игровые упражнения на воде, развивающие творческое отношение ребёнка к плаванию и движению; подборки упражнений на дополнительное развитие общей выносливости и двигательной координации; материалы для сценариев водно-спортивных развлечений, для сценария городской Спартакиады и т. п.)

- Составление плана по самообразованию инструктора по физвоспитанию.

- Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на активное участие в дополнительных видах деятельности, направленных на развитие их индивидуальных способностей к плаванию.

Составление плана сотрудничества с родителями детей, имеющих способности к плаванию. Доведение до сведения родителей воспитанников, обладающих способностями к плаванию, смысла и цели проекта.

Выборы творческой группы родителей - активных участников проекта.

- Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?»

- Создание творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.

Октябрь Работа с детьми.

Предварительный шаг.

Диагностика имеющихся у детей плавательных умений по критериям, разработанным Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной, по методике Л. Ф. Еремеевой «Научите ребёнка плавать. Программа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие». - СПб. : Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. Приложение 1.

Основные методы диагностики: наблюдения за детьми; практические задания на выполнение движений в воде с замером результатов.

1 шаг. Интригующее начало.

Получение письма от детей из детского сада южного города, которые рассказывают о том, что у них есть море, поэтому они хорошо умеют плавать, участвуют в соревнованиях по плаванию, растут ловкими и сильными. Они предлагают соревнование: кто лучше подготовится к «Весёлым стартам»?

2 шаг. Обсуждение с детьми проблемы.

У нас тоже впереди городские соревнования по плаванию, мы должны выступить не хуже детей из южного города, тем более, что в нашем детском саду есть прекрасный бассейн. Но одного занятия по плаванию в течение неделе недостаточно. Ведь настоящие спортсмены тренируются много. Как нам быть?

Дети обдумывают план действий, обсуждают с воспитателем и инструктором по физической культуре и вносят предложения:

1. Узнать, как готовятся к соревнованиям настоящие спортсмены.

Что для этого надо сделать, как мы можем это узнать? Варианты, предложенные детьми:

- Смотреть телепередачи по каналу «Спорт».

- Спросить у родителей.

- Сходить на экскурсию в бассейн и понаблюдать за тренировками юных пловцов.

2. Заниматься в бассейне дополнительно.

3. Чтобы было тренироваться интереснее, узнать и выучить много игр на воде, которые помогут плавать лучше.

- Начало индивидуальных игровых тренировочных занятий с командой детей для подготовки к «Весёлым стартам на воде».

- Беседа с детьми «Почему полезно плавать» Первоначальная заинтересованность детей в успешном обучении плаванию.

Появление первых навыков действий, направленных целенаправленных на достижение запланированного успеха в обучении плаванию.

Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей).

- Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе по развитию имеющихся у детей способностей к плаванию.

- Появление азов педагогических знаний, направленных на развитие двигательных умений, творческого подхода к двигательной деятельности.

Ноябрь Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию, с подборками упражнений для развития ловкости, общей выносливости и координации в пространстве.

- Проведение с детьми индивидуальной работы по физическому развитию и совершенствованию двигательных умений в течение совместной деятельности, режимных моментов.

Подготовка и участие в празднике на уровне ДОУ «В гостях у Водяного» с целью пробы сил детей на соревновании.

- Динамические часы на развитие двигательного творчества.

- Рисование на тему «Моя спортивная мечта».

- Составление писем для детей из детского сада южного города – рассказы о собственных успехах и о тренировках. Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы».

Помощь в подготовке атрибутов для спортивного развлечения на воде.

Пополнение практическими и теоретическими материалами, помогающими оптимизировать индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

Декабрь Еженедельные беседы детей на темы «Наши успехи в плавании», «За что могу себя похвалить, за что могу похвалить своих товарищей по», «Что не получилось? Почему? Что сделать, чтобы исправить положение?».

- Индивидуальные тренировочные занятия с детьми.

- Активизация детей в процессе достижения общей со взрослыми цели.

- Закрепление внутренней мотивации на успех в соревновании по плаванию. Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам использования упражнений, направленных на развитие у детей ловкости, общей выносливости и координации движений.

Повышение интереса к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели.

Январь

Подготовка к празднику «Весёлые старты на воде».

- Обсуждение с детьми хода подготовки к празднику «Весёлые старты на воде». Чем довольны дети? Что понравилось больше всего? Что далось труднее всего? Что хотелось бы изменить, добавить? За что сказать спасибо товарищам по команде, взрослым?

- Составление письма детям из южного города - рассказ об успехе (призовом месте) на городских соревнованиях, о новых

интересных играх, в которые можно играть на воде. - Повышение уровня двигательных умений в целом и плавательных умений в частности.

- Появление позитивных результатов в уровне ловкости, общей выносливости и координации движений. Участие родителей в спортивном развлечении ДОУ

- Приобретение атрибутов, для участия в соревнованиях «Весёлые старты на воде».

Февраль

Подготовка и проведение праздника на воде

«23 февраля». Нужно создать хорошее настроение, закреплять плавательные умения в воде, закаливать детский организм.

воспитание патриотизма и уважение к защитникам Отечества; формирование основ здорового образа жизни. Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.

Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма;

создать условия для дружеских отношений в детском коллективе, творческого проявления физических качеств, плавательных умений и навыков;

способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, находчивости, смелости. Круглый стол (совместно с родителями - участниками творческой группы) : анализ содержания и результатов проекта «Пловцы - молодцы». Определение педагогических условий успешной реализации деятельности по развитию индивидуальных способностей детей к плаванию.

Март

Еженедельные беседы и практические занятия на воде - детей на темы «Водные виды спорта»

- Подгрупповые тренировочные занятия с детьми.

Ознакомление детей с водными видами спорта (Прыжки в воду, синхронное плавание, водное поло) Консультация «Значение плавания для здоровья ребенка.

Апрель

Беседы с детьми о видах туризма на воде.

(Сплав по рекам на катамаране. Sup – доски,

Дайвинг и т. д.) Расширить кругозор детей. Повысить интерес детей к занятием плаванию.

Консультация на тему «Правила безопасности детей на водоемах»

Май Проведение итогового мероприятия «Путешествие в сказочное морское царство»

Мониторинг освоение детьми теоретических и практических знание и умений на воде. Закрепление умений и навыков. Содействовать развитию внимания и интереса к плаванию. Выявление результатов освоения детьми материала. Присутствие родителей на итоговом мероприятии, обсуждение успехов и новых умений детей. Обсуждение дальнейших форм сотрудничества с детским садом.

Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет.

1. К одному из условий успешной реализации данного проекта можно отнести непрерывный процесс самообразования педагога, осуществляющего руководство проектом и процесс его реализации. Однако процесс самообразования затрагивает не только процесс изучения специальной литературы по методике обучения детей плаванию, по развитию индивидуальных способностей детей и т. д. Самообразование должно иметь поликомпонентный характер и объединять изучение передовой педагогической теории с активным обменом опытом между педагогами города (участие в городском методическом объединении на основе партнёрского диалога, организация семинаров-практикумов, на которых коллеги делятся педагогическими находками и открытиями в ходе практической деятельности по развитию индивидуальных способностей к плаванию, двигательных умений и двигательного творчества.

2. Обеспечение безопасности каждого ребёнка - второе условие успешной реализации содержания данного проекта. Мало развить способности ребёнка, необходимо соблюдение принципа «Не навреди». Игровое оборудование, используемое при организации игр на воде, должно иметь сертификаты качества, быть удобным и комфортным для ребёнка, обеспечивать эмоциональный комфорт. Не допускается вход обслуживающего персонала в помещение бассейна без специальной обуви. Полная уборка бассейна с дезинфицирующими средствами проводится ежедневно; для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не менее 1 раза в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов. Согласно СанПиН 2.1.2.1188., глубина бассейна для детей до 7 лет должна быть не более 0,6м, температура воды в бассейне составляет 30-32 градуса по Цельсию. Кроме того, обязательными являются минутки отдыха и релаксации (1-2 раза в течение тренировки или занятия, проводимые в виде психогимнастики, дыхательной гимнастики, медитации, сопровождаемые спокойной приятной музыкой, художественным словом или просто словесным одобрением педагога в адрес достижений и личных качеств каждого воспитанника.

3. Следующим условием является соблюдение основных принципов реализации проекте :

З. 1Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития.

3.2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения дошкольников.

3.3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.

3.4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы коллектива и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

4. Необходимым условием должно стать сочетание грамотно построенных тренировок (с точки зрения методики обучения плаванию) с игровым взаимодействием педагога с детьми) в целях реализации права каждого ребёнка на возможность участия в ведущей деятельности - игре и обеспечения должной мотивации на результативные занятия плаванием.

Список используемой литературы:

1. Е. К. Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.

2. И. М. Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь / 2009 г, с 51.

3. Л. Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно - практический журнал № 5 (26) /сентябрь, октябрь /2005 г., с. 30.

4. Л. Ф. Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб. : Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

5. Муратова Г. Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с. 51.

6. Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.

7. Пищикова Н. Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.

8. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Т. Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М. : Просвещение, 1991 г. - 159 с.

9. Урвачева Л. Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с. 61.

10. Хрущева О. С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с. 54.

Публикации по теме:

Фотоотчет об ОД по плаванию в подготовительной группе «Мы смелые, ловкие, умелые пловцы»Фотоотчет об ОД по плаванию в подготовительной группе «Мы смелые, ловкие, умелые пловцы» Фотоотчет об ОД по плаванию в подготовительной группе «Мы смелые, ловкие, умелые пловцы» ЦЕЛЬ: продолжать отрабатывать технику плавания.

Конспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по физическому развитию «На арене цирка» в подготовительной к школе группе Конспект НОД Образовательная область: «Физическое развитие» Возраст детей: подготовительная к школе группа Тема: «На арене цирка» Цель:.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группеКонспект НОД по физическому развитию «Весёлые мышата» в подготовительной группе Цель: продолжать учить ползать по-пластунски. Задачи: - закрепить умение ползать, толкая мяч головой перед собой, - ходьбу по скамейке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пловцы-удальцы» по физическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2025 в 18:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пловцы-удальцы» по физическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кафидов Алексей (УИ 1917851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД