Папки-передвижки

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя»

Любовь Ткаченко
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя».

Для детей 2-3 года

«Солнышко» (группа №2)

Воспитатель: Ткаченко Л. В.

2021 г.

Паспорт проекта

Возростная категория : 2-3 года

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада „Адаптируемся играя“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (август–сентябрь–октябрь, в зависимости от поступления детей в ДОУ).

Наименование проекта Адаптируемся играя

Основные разработчики Воспитатель: Ткаченко Л. В.

Цель проекта Создать благоприятные условия для облегчения периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью игровой деятельности.

Задачи проекта • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями

Продолжительность проекта краткосрочный (август–сентябрь–октябрь, в зависимости от поступления детей в ДОУ).

Участники проекта - Воспитатель,

- Дети группы,

- Родители.

Ожидаемые результаты от проекта • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Объединение детей в один большой дружный коллектив, они доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым.

• Между воспитателями и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни детского сада.

Этапы проекта 1. Подготовительный

• Пополнение предметно – развивающей среды.

• Подбор методической, художественной литературы, дидактических игр.

• Разработка информационного материала для родительского уголка и анкетирование родителей.

• Составление перспективного плана работы на адаптационный период.

2. Основной

• Заполнение индивидуальных адаптационных карт.

• Знакомство с родителями, заполнение анкет, проведение родительского собрания.

• Знакомство детей с детским садом, воспитателями, друг с другом.

Совместная деятельность с детьми в соответствии с составленным планом: игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения; игровые ситуации, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков; игровые ситуации, направленные на формирование элементарных навыков самообслуживания; подвижные и сюжетно –ролевые игры, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на игровых площадках, на прогулке.

3. Заключительный

• Анализ адаптационных карт, определения уровня адаптации и удовлетворённости работой воспитателя.

Разработка дальнейшего плана работы по непосредственно образовательной деятельности с учетом особенностей детей.

Тип проекта : групповой, социально — практический

Участники проекта : воспитатель, дети группы и их родители.

Возраст детей : дети 2-3 года.

Проблема проекта :

Актуальность проекта :

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, пребывание в детском саду.

Цель проекта : Создать благоприятные условия для облегчения периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью игровой деятельности.

Задачи проекта :

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

План работы проекта по адаптации :

Игровая деятельность Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки»).

Сюжетно-ролевые («Больница», «Оденим куклу на прогулку»).

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли»).

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»).

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и т. д.).

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели»).

Пальчиковые игры («Этот пальчик», «Мы капусту рубим», «Замок», «Мы делили апельсин»)

Словесные игры («Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»).

Конструктивная деятельность разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Посадим птенчика на башню»).

Изо деятельность

Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Мостик для бычка»).

Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка»).

Аппликация («Тарелочка с ягодами», «Клубочки»).

Художественная литература

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки».

Русские народные сказки

«Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование родителей, изучение уровня адаптации и удовлетворённости родителями работы воспитателя.

2. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

3. Консультации на тему:

- «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период».

- «Моменты утреннего расставания с родителями».

- «Привитие культурно-гигиенических навыков».

Формы работы с детьми.

Для того что бы решить данную проблему я в своей работе с детьми 2-3 лет активно использую элементы театрализованной деятельности. Потому как в раннем возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а главное к игровой деятельности. А, игра в свою очередь является главным элементом театрализованной деятельности,

- элементы телесной терапии (обнять, погладить);

- игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы;

- игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации;

- элементы театрализованной деятельности;

- исполнение фольклора во всех режимных моментах;

- релаксационные игры;

- игры с песком и водой:

- игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

- элементы закаливающих мероприятий.

Результаты проекта :

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений, дети стали общается друг с другом, снизилась заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду. В июле начался поэтапный приём малышей в группу раннего возраста с постепенным увеличением времени пребывания их в группе. Я для себя сформулировала цель и задачи, разработала план реализации проекта, подобрала информацию, картотеку игр, наглядный и технический материал.

На первом этапе своей работы я собрала информацию о воспитанниках, их семьях, индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Для этого родителям были предложены анкеты, что позволило найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, и очень помогло в планировании моей дальнейшей работы на адаптационный период, а также родителям рекомендую приносить с собой из дома любимую игрушку, с которой малыш может пообщаться, если загрустит.

Одним из важных условий эффективной работы в период адаптации явилось правильно организованная предметно-развивающая среда, подборка игр, игровых ситуаций, потешек, а также индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Помимо продуктивной деятельности с малышами, проводится работа с родителями.

Список литературы:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

4. Павлова С. В., Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М. :

5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 23:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ткаченко (УИ 2066932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД