Папки-передвижки

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя»

Любовь Ткаченко
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя»

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя».

Для детей 2-3 года

«Солнышко» (группа №2)

Воспитатель: Ткаченко Л. В.

2021 г.

Паспорт проекта

Возростная категория : 2-3 года

Публикация «Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада „Адаптируемся играя“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (август–сентябрь–октябрь, в зависимости от поступления детей в ДОУ).

Наименование проекта Адаптируемся играя

Основные разработчики Воспитатель: Ткаченко Л. В.

Цель проекта Создать благоприятные условия для облегчения периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью игровой деятельности.

Задачи проекта • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями

Продолжительность проекта краткосрочный (август–сентябрь–октябрь, в зависимости от поступления детей в ДОУ).

Участники проекта - Воспитатель,

- Дети группы,

- Родители.

Ожидаемые результаты от проекта • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

• Объединение детей в один большой дружный коллектив, они доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым.

• Между воспитателями и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни детского сада.

Этапы проекта 1. Подготовительный

• Пополнение предметно – развивающей среды.

• Подбор методической, художественной литературы, дидактических игр.

• Разработка информационного материала для родительского уголка и анкетирование родителей.

• Составление перспективного плана работы на адаптационный период.

2. Основной

• Заполнение индивидуальных адаптационных карт.

• Знакомство с родителями, заполнение анкет, проведение родительского собрания.

• Знакомство детей с детским садом, воспитателями, друг с другом.

Совместная деятельность с детьми в соответствии с составленным планом: игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения; игровые ситуации, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков; игровые ситуации, направленные на формирование элементарных навыков самообслуживания; подвижные и сюжетно –ролевые игры, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на игровых площадках, на прогулке.

3. Заключительный

• Анализ адаптационных карт, определения уровня адаптации и удовлетворённости работой воспитателя.

Разработка дальнейшего плана работы по непосредственно образовательной деятельности с учетом особенностей детей.

Тип проекта : групповой, социально — практический

Участники проекта : воспитатель, дети группы и их родители.

Возраст детей : дети 2-3 года.

Проблема проекта :

Актуальность проекта :

Адаптация к дошкольному учреждению – сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. От того как проходит привыкание ребенка к новому зависит его физическое и психическое развитие, помогает предотвратить или снизить заболеваемость, а также дальнейшее благополучие, пребывание в детском саду.

Цель проекта : Создать благоприятные условия для облегчения периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью игровой деятельности.

Задачи проекта :

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

План работы проекта по адаптации :

Игровая деятельность Настольно-печатные («Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки»).

Сюжетно-ролевые («Больница», «Оденим куклу на прогулку»).

Адаптационные игры («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли»).

Музыкальные игры («Отгадай, что звенит»).

Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и т. д.).

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай», «Карусели»).

Пальчиковые игры («Этот пальчик», «Мы капусту рубим», «Замок», «Мы делили апельсин»)

Словесные игры («Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду»).

Конструктивная деятельность разнообразные конструкторы

Задания («Давай построим башню», «Спрячем мышонка в домик», «Посадим птенчика на башню»).

Изо деятельность

Рисование («Нарисуем для Тани мячик», «Мостик для бычка»).

Лепка («Мячик для Тани», «Колобок», «Рябинка»).

Аппликация («Тарелочка с ягодами», «Клубочки»).

Художественная литература

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки».

Русские народные сказки

«Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», стихотворение С. Михалкова «Щенок», Е. Благининой «Котенок».

Формы работы с родителями:

1. Анкетирование родителей, изучение уровня адаптации и удовлетворённости родителями работы воспитателя.

2. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

3. Консультации на тему:

- «Адаптация ребёнка в детском саду. Адаптационный период».

- «Моменты утреннего расставания с родителями».

- «Привитие культурно-гигиенических навыков».

Формы работы с детьми.

Для того что бы решить данную проблему я в своей работе с детьми 2-3 лет активно использую элементы театрализованной деятельности. Потому как в раннем возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а главное к игровой деятельности. А, игра в свою очередь является главным элементом театрализованной деятельности,

- элементы телесной терапии (обнять, погладить);

- игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы;

- игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации;

- элементы театрализованной деятельности;

- исполнение фольклора во всех режимных моментах;

- релаксационные игры;

- игры с песком и водой:

- игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

- элементы закаливающих мероприятий.

Результаты проекта :

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений, дети стали общается друг с другом, снизилась заболеваемость у детей в период адаптации к детскому саду. В июле начался поэтапный приём малышей в группу раннего возраста с постепенным увеличением времени пребывания их в группе. Я для себя сформулировала цель и задачи, разработала план реализации проекта, подобрала информацию, картотеку игр, наглядный и технический материал.

На первом этапе своей работы я собрала информацию о воспитанниках, их семьях, индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Для этого родителям были предложены анкеты, что позволило найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, и очень помогло в планировании моей дальнейшей работы на адаптационный период, а также родителям рекомендую приносить с собой из дома любимую игрушку, с которой малыш может пообщаться, если загрустит.

Одним из важных условий эффективной работы в период адаптации явилось правильно организованная предметно-развивающая среда, подборка игр, игровых ситуаций, потешек, а также индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Помимо продуктивной деятельности с малышами, проводится работа с родителями.

Список литературы:

1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.

3. Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

4. Павлова С. В., Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М. :

5. Педагогическое общество России, 2010. – 80с.

6. Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

7. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. – М. : Мозаика-синтез, 2011. – 56с

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Анализ результатов адаптации детей ранней группы к условиям детского сада В этом учебном году мы приняли самых маленьких малышей от 1,5 лет до 3 лет 17 детей. Мальчиков – 12, девочек - 5 Прием детей начали с.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Квест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского садаКвест-знакомство в период адаптации детей к условиям детского сада Тип организованной деятельности: Прогулка квест-знакомство с при-влечением воспитанников старшего дошкольного возраста. Цель: создать.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 23:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД