Проект «По африканским мотивам»

Людмила Тибилова
Проект «По африканским мотивам»

Тибилова Людмила Владимировна,

воспитатель старшей группы

ПРОЕКТ

для дошкольников старшей группы

по теме:

«ПО АФРИКАНСКИМ МОТИВАМ»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проблемы … 3

Цель и задачи проекта …. 3

Тип проекта …. 2

Участники проекта …. 2

Сроки реализации проекта ….… 2

Гипотеза … 2

Ожидаемые результаты …. 2

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный …. 3

Второй этап – основной (практический) …. …. 3

Третий этап – заключительный (итоговый) …. 4

Ход ПРОЕКТА

Актуальность проблемы.

В соответствии с единой темой «Африка» в летний период в ДОУ был проведён ряд мероприятий познавательного, творческого и игрового харак-тера. Вместе с тем детей из старшей группы заинтересовала идея создать что-то своими руками по африканским мотивам. Идея исходила от детей, но к её реализации с энтузиазмом откликнулись и родители. Всегда интересно видеть в группе сделанное руками детей вместе с родителями.

Цели:

1. Развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

2. Формирование навыков коллективной работы при реализации поставленной проблемы.

Задачи:

1. Развивать умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности.

2. Развивать умение получать необходимую информацию при об-щении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои пред-ложения.

3. Формировать умение составлять план движения к цели.

4. Формировать умение представлять полученный результат.

Тип проекта – творческий, практико-ориентированный. На всех этапах реализации проекта дошкольникам предстоит проявить творческие способ-ности, а также умение на практике воплощать собственные идеи.

Участники проекта – воспитатель старшей группы, дошкольники и их родители. У каждого участника должна быть обозначена роль в реализации проекта.

Сроки реализации проекта. Проект краткосрочный – 2 недели.

Гипотеза. Если все участники проекта ответственно отнесутся к пору-ченному делу на каждом этапе, то проект будет реализован в срок и в полном объёме.

Ожидаемые результаты. В ходе реализации проекта на всех его этапах у дошкольников будет сформировано умение

планировать собственную деятельность;

ответственно относиться к порученному делу;

работать в команде;

представлять результаты собственной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Первый этап – подготовительный.

В начале работы над проектом был проведён «мозговой штурм» с уча-стием родителей-активистов.

Было решено:

1. Воспитателю в ближайший период провести занятие на тему «Животные Африканской саванны».

2.Родителям сформировать три группы для поиска необходимой информации по направлениям:

викторина по теме «Животные Африканской саванны»;

картинки-раскраски с изображением животных Африкан-ской саванны;

игра «Четвёртый лишний».

3.Детям сформировать три группы по направлениям:

создание аппликации по теме «Животные Африканской са-ванны»;

создание бумажного крокодила методом оригами;

создание маски зебры.

Всем группам было предложено кроме поиска информации подготовить необходимое оборудование.

Второй этап – основной (практический).

Занятие, с которого началась работа по теме «Животные Африканской саванны», представляло собой иллюстрированный рассказ воспитателя о жи-вотных, населяющих Африку, а конкретнее – саванну. (Приложение №1)

Затем была проведена викторина. Материал для викторины был содер-жательный и наглядный. Викторина сопровождалась аудиозаписью со звука-ми, характерными для животных Африки. Викторина закрепила знания детей о животном мире Африки. (Приложение №2)

Логическим продолжением работы над проектом стала игра «Четвёртый лишний». Дети с удовольствием называли животных, выполняли условия игры. (Приложение №3)

Создание аппликация на тему «Африканская саванна» заняло самый длительный период по времени. Это коллективная работа, предполагающая личный вклад каждого в общее дело. Вначале дети раскрашивали рисунки животных, старались сделать это аккуратно и ярко. У них это хорошо полу-чилось. Затем дети вырезали раскрашенных животных Африки. Работа очень кропотливая. Техника безопасности была соблюдена. Коллективная работа по созданию аппликации была успешно завершена.

Вторая группа детей изготовила из бумаги крокодилов методом орига-ми.

Третья группа работала над созданием маски зебры.

Дети испытали радость как от процесса работы, так и от её результата.

Третий этап – заключительный (итоговый).

На заключительном этапе работы по теме: «По африканским мотивам»была представлена выставка работ воспитанников:

аппликация,

фигурки крокодилов,

маски зебры.

Выставку посетили родители дошкольников и дети из других групп.

Результатом работы над проектом можно считать и личностные дости-жения младших участников проекта:

получение представлений об Африке, о животном мире саванны;

стимулирование желания познавать окружающий мир;

развитие речи, пополнение словарного запаса;

развитие навыков рисования, раскрашивания и вырезания;

формирование навыков коллективной работы для достижения положи-тельного результата.

По итогам проекта была создана презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов»Фотоотчёт «По мотивам народных промыслов» Доброго времени суток всем уважаемым коллегам! Хочу поздравить всех победителей и претендентов на звание "Лучший педагог 2015" очень.

Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи»Фотозарисовка «По мотивам гжельской росписи» Тема дистанционного обучения этой недели - "Народные промыслы". Тема большая, многогранная и интересная. Россия всегда славилась и славится.

Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой.Математическая игра по мотивам сказок Н. Смирновой. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую игру по мотивам сказок Ситцевой страны. Автором Ситцевой страны является Наташа.

Оформление холла по мотивам сказок А. С. ПушкинаОформление холла по мотивам сказок А. С. Пушкина 19 октября ознаменован в России как день открытия царскосельского лицея. Случилось это 208 лет назад. Первый выпуск лицея ознаменовался.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «По африканским мотивам»
Опубликовано: 23 января 2021 в 18:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...