МААМ-картинки

Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы

элла чучкова
Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы

Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы

Ситуация с детским дорожно- транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Чаще всего участниками дорожных происшествий становятся дети- пешеходы.

Публикация «Проект по БДД „Пешеходная азбука“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Обеспечение безопасности детей на улицах, дорогах, профилактика детского дорожно- транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача. Перед обществом встаё т вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей? Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. И одной из таких форм является метод проектов.

Я хочу представить вашему вниманию проект в подготовительной группе : «Школа пешеходных наук».

Цель проекта : формирование навыков безопасного поведения на дорогах, улицах.

Задачи вы видите на экране.

Проект проведён с участием детей подгот. гр., воспитателей, инспектором ГИБДД.

Прежде всего в группе была создана предметно- развивающая среда, классифицированная по центрам.

Центры ПДД наполнены разнообразным дидактическим и наглядным материалом, который помогает детям в доступной, занимательной, игровой форме знакомиться с правилам дорожного движения.

Содержание работы включает в себя 3 блока, видите их на экране.

Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводились групповые прогулки, экскурсии по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей.

Попутно дети знакомились со знаками, указателями и запоминали их.

Знания, приобретённые детьми во время прогулок и наблюдений затем уточнялись, дополнялись беседами из цикла: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Каждый из нас в любой момент может оказаться в опасной ситуации. Обсуждение опасных ситуаций способствует формированию анализировать, регулировать свои поведенческие реакции.

В течение всего проекта для закрепления знаний о ПДД работает творческая лаборатория «Зелёный огонёк».

Второй блок объединил материалы, с использованием современных, нестандартных методов.

Детям особенно понравилось проведение видеоэкскурсии по улицам нашего города.

Большой интерес вызвала игра «Автомульти». Дети с азартом угадывали сюжеты из мультфильмов, активно отвечали на вопросы воспитателя.

Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, часто в своей работе обращаюсь к чтению художественной литературы.

Чтение книги Тарутина «Для чего нам светофор?», Н. Носова «Автомобиль», стихи Михалкова «Моя улица», «Светофор» и др.

В 3 блок «Азбука пешехода и водителя» вошли следующие методические приёмы.

В работе с детьми широко применялись дидактические игры: «Сложи светофор», «Дорожное лото», «Угадай знак» и др. С их помощью дети учились сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепляли знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

Подвижные игры «Перекрёсток», «Дороги и пешеходы», «Красный, жёлтый, зелёныё», помогают детям учиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

В сюжетных играх «Водители и пешеходы», «Моя улица», дети могли на практике закреплять полученные знания по ПДД, смоделировать проблемную ситуацию на дороге и найти пути её решения.

Кульминационным моментом нашего проекта стало проведение муниципальной акции «Наша улица- территория безопасности», с участием инспектора ГИБДД, целью которой было привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно- транспортного травматизма. Дети активно участвовали в акции. Мы задавали вопросы водителям, раздавали жителям посёлка памятки, буклеты, призывали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать ПДД.

За проведение акции были награждены инспекцией благодарственным письмом за активное сотрудничество. Наш материал опубликован в областной газете «Добрая дорога детства».

Таким образом подводя итоги, я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Мероприятие для детей средней группы детского сада«Дорожная азбука». Мероприятие для детей средней группы детского сада Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: 1. Развивать логическое мышление.

Досуг по ПДД «Пешеходная грамота»Досуг по ПДД «Пешеходная грамота» "Пешеходная грамота". ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять.

Игровая программа для детей старшей группы «Азбука пешехода» (по правилам дорожного движения) Игровая программа для детей старшей группы «Азбука пешехода». (по правилам дорожного движения) Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группыИсследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы Исследовательский проект для детей подготовительной группы Тема: "Его Величество Электричество". Проект долгосрочный - 3 месяца. Авторы:.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Космос» Паспорт проекта Название проекта «Космос» Автор проекта Маркелова Т. К. Тищенко Н. А. Тип проекта Творческий По содержанию Взаимодействие.

Непосредственно образовательная деятельность «Азбука — к мудрости ступенька» для подготовительной логопедической группы Цель: Создание условий для усвоения и запоминания букв детьми, посредством использования всех модальностей восприятия дошкольника. Задачи:.

НОД подготовительной группы «Азбука движения» Задача: научить детей правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах города. Цели: Формировать навыки правильного безопасного поведения.

Проект «70–лет со дня Победы» для детей старшей и подготовительной группы. Проект «70 – лет со дня Победы» для детей старшей и подготовительной группы. Цели: - Привлечь внимание детей к истории Великой Отечественной.

Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей средней группы «Азбука маленького пешехода» Цель: обогащение детей знаниями о безопасном поведении на дороге, привитие культуры поведения пешехода. Данная цель реализуется посредством.

Занятие по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Азбука питания» Цель:сформировать у воспитанников представление о значении рационального питания как одного из компонентов здорового образа жизни. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по БДД «Пешеходная азбука» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2 июля 2015 в 14:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД