Лучший педагог года

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Ребенок и Дорога»

Козлова Людмила Николаевна
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Ребенок и Дорога»

Автор проекта :

Козлова Людмила Николаевна

Воспитатель МАДОУ

«Детский сад № 13 г. Сосногорска»

2018г.

Паспорт проекта

Цель проекта формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Задачи проекта *Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;

Публикация «Проект по ПДД в подготовительной к школе группе „Ребенок и Дорога“» размещена в разделах

*Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице; *Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями; *Расширять знания детей о видах транспорта;

*Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

*Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

*Развивать моторику рук.

Участники проекта дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Срок реализации 6 месяцев

Ожидаемый результат проекта Приобретение ряда навыков и умений:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на улицах; - умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

1. Возрастная группа : воспитанники подготовительной к школе группы (дети 6 -7 лет).

2. Тема проекта : «Ребенок и Дорога».

3. Продолжительность: средней продолжительности.

4. Итоговое мероприятие: создание презентации: «Ребенок и Дорога».

5. Вид проекта : групповой, информационно-познавательный.

6. Ф. И. О. педагога, ответственного за мероприятие: Козлова Людмила Николаевна.

7. Участники: педагоги, дети, родители (законные представители).

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице. Нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа.

Этапы реализации проекта :

№ п/п Мероприятие Результат

1 этап - подготовительный

1 Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Подобрана методическая литература, детская художественная литература, выявлен уровень представлений детей.

2 Поиск формы реализации проекта Составлен план проекта

3 Доведение до родителей (законных представителей) важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. Родители (законные представители) ознакомлены с планом, оказана помощь в поиске материалов.

2 этап - основной

1 Беседы: «Правила дорожные знать каждому положено», «По дороге в детский сад», «Зачем нужен светофор?», «Как вести себя на улице», «Правила для велосипедистов», «Правила для пассажиров и пешеходов» и др.

Расширялись представления детей о дороге, ее элементах, опасностях.

2 Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: «Как избежать неприятностей», «Истории на дороге».

3 Чтение художественной литературы:

Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина»,О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения». Развитие интереса к художественной литературе о БДД.

4 Художественное творчество:

Рисование, аппликация, лепка на тему безопасности; дорожные знаки. Конструирование из строительного материала и песка «Моя улица», «Железная дорога» с дальнейшим обыгрыванием построек.

Развивать интерес к рукотворному созиданию изученного материала.

5 Д/ игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Угадай-ка», «Подбери к ситуации соответствующий знак»

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; «Школа начинающего водителя», «Водители и инспектор ГИБДД», «Путешествие на поезде», «Водители», «Путешествие на транспорте».

Настольные игры: «Путешествие пешехода», «Азбука пешехода», «Лото. Дорожные знаки».

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Пальчиковая гимнастика: Расширялись представления детей о дорожных знаках, дороге и ее элементах.

6 Экскурсии:

«В гости к Светофору» Расширялись представления детей об улицах города, их основных частях, светофоре

7 Консультации:

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения», «Родителям о правилах дорожного движения», разработаны и розданы памятки.

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать».

Педагогическое просвещение родителей (законных представителей).

3 этап - заключительный

1 Создание презентации проекта : «Ребенок и Дорога» Повысить педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в воспитании детей БДД.

Результативность проекта :

1. У детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

3. Родители (законные представители) смогли повысить свою педагогическую компетентность в профилактике безопасного поведения на дороге.

В ходе образовательной деятельности используются:

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений.

Литература:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста : Просвещение, 2007г.

2. К. Ю. Белая «Я и моя безопасность» Тематический словарь в картинках:

Мир человека. – М. : Школьная пресса, 2010г. -48

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах» : методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

4. Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №39 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект.

Консультация «Ребенок и дорога» Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Краткосрочный педагогический проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе Проектная деятельность Тема: «Безопасная дорога» Тип: творческо-информационный. Возраст: Подготовительная группа Вид проекта: Краткосрочный.

Проект по ПДД «Безопасная дорога» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевые группы: дети в возрасте от 3 до 7 лет. Форма организации детей: групповая. Форма работы:.

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!» Автор проекта: Спирина Татьяна Евгеньевна. Участники проекта: Дети подготовительной группы; Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности» Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Азбука по безопасности»   Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации:.

Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасный маршрут» — презентация Реализация познавательно-творческого проекта для старшего дошкольного возраста «Безопасный маршрут» в МБДОУ детском саду № 9 «Рябинка».

Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Проект по ПДД в старшей группе «Транспорт, улица, дорога» Автор: Орлова А. Л. Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Проект «Здоровый ребенок» в подготовительной группеПроект «Здоровый ребенок» в подготовительной группе Проект «Здоровый ребенок» Технологическая карта проекта Актуальность проекта. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась.

Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» для подготовительной к школе группы Театрализованная постановка по ПДД «Дорога к теремку» Цели: • Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке. • Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в подготовительной к школе группе «Ребенок и Дорога»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД